Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-114/2015 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В полном объёме решение изготовлено «15»  июля 2015 г.            г. Оренбург                                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…)

в отсутствие представителя заявителя: о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом;

в  присутствии представителя ответчика –  (…)

рассмотрев жалобу Тантушяна Варужана Давидовича на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное информационное агентство «Оренбуржье» при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по печати и доставке печатных периодических изданий для нужд ГУП «РИА «Оренбуржье»  (номер извещения 31502468766),  

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2015г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  Тантушяна Варужана Давидовича (…) (далее по тексту – Тантушян В.Д., заявитель)  на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное  информационное агентство «Оренбуржье»  (…) (далее по тексту – ответчик, заказчик) при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по печати и доставке печатных периодических изданий для нужд ГУП «РИА «Оренбуржье» (номер извещения 31502468766).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу.  

Как следует из содержания жалобы заявителя, установленные заказчиком в п.п. 3.2.2 документации требования  грузоподъемности автомобиля не менее 2 тонн и не менее 1,5 тонны носят противоречивый характер и не дают возможности определить участнику фактическую потребность заказчика  в грузоподъемности  автомобиля; в проекте договора не говорится, что исполнитель  должен весь объем  выполнить лично, следовательно, установленные заказчиком требования  по наличию у  участника  размещения  заказа на балансе автомобиля со штатным водителем, ограничивают его в привлечении соискателей на доставку печатных периодических изданий для нужд ГУП «РИА «Оренбуржье»;  обеспечить  доставку периодических изданий по утвержденному заказчиком графику невозможно, поскольку действующими правилами дорожного движения установлена  максимальная скорость движения по межмуниципальным дорогам.  Указанные требования противоречат ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ № 223-ФЗ.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 июля   2015 года  на 10 часов 30 минут.

 Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Ответчик в ходе заседания Комиссии  не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 01.07.2015г.  №  10058.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.06.2015г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка № 31502468766, проводимая в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг  по печати и доставке  печатных периодических изданий для нужд ГУП «РИА «Оренбуржье» (далее по тексту – закупка).

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное информационное агентство «Оренбуржье»,  утвержденное   генеральным директором ГУП «РИА «Оренбуржье» А.А.Кобловым (далее по тексту – Положение).

Ответчиком был издан приказ № 20-ОР от 24.05.2015г. о создании комиссии по проведению закупок.

Документация о проведении закупки утверждена  генеральным директором ГУП «РИА «Оренбуржье» А.А.Кобловым 16.06.2015г. с изменениями от 02.07.2015г. (далее по тексту – документация).

Установленные заказчиком в п.п. 3.2.2 документации разные требования  по грузоподъемности автомобиля имеют технический характер.

Время доставки печатных периодических изданий, которое содержится в  документации,  согласовано с почтовыми отделениями.  В графике указывается время доставки, не позже которого печатные издания должны быть доставлены на почту.  Время начала погрузки и движения участник самостоятельно разрабатывает.

Довод  2 (сведения о наличии на балансе организации автомобиля грузоподъемностью не менее 2 тонн, цельнометаллический фургон и  о наличии штатного водителя) жалобы  подлежат рассмотрению по главе 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 10.3 Положения, заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, определенном в документации о закупке.

Согласно п. 6    документации, срок заключения договора в течение семи дней с даты определения победителя запроса предложений.

Комиссией установлено, что протокол подведения итогов закупки подписан 07.07.2015г., размещен на официальном сайте 07.07.2015 г., а договор с победителем заключен 08.07.2015 г.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной (аукционной, закупочной) комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной (аукционной, закупочной) комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данной закупке, приходит к выводу об обязании заказчика  ГУП «РИА «Оренбуржье»  совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, закупки, для чего впредь при  проведении торгов, закупок в документации о проведении торгов, закупок предусмотреть условие о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Тантушяна Варужана Давидовича  на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное  информационное агентство «Оренбуржье» обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с заключением договора.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                          (…)                   

 

Члены Комиссии                                                                          (…)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны