Решение б/н Решение по делу и... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:  

в отсутствие представителей заявителя: Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  

в присутствии представителя ответчика: Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г. Орска –

 рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В. (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска (462404, Оренбургская область, г.Орск, ул. Короленко, 26), при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (закупка № 31502539361),

                                         

                                                     УСТАНОВИЛА:

        

         В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5700 от 10.07.2015)  Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В. (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) (далее также – ИП Гончаров Д.В., заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска (462404, Оренбургская область, г.Орск, ул. Короленко, 26) (далее - организатор закупки, ГАУЗ «Городская больница № 5», ответчик, заказчик), при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (закупка № 31502539361) (далее - закупка).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 5700 от 10.07.2015) ИП Гончарова Д.В. Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю и организатору закупки были направлены уведомления (исх. № 10562 от 14.07.2015 и исх. № 10561 от 14.07.2015) о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20.07.2015 на 09 часов 30 минут.  

          Из содержания жалобы следует, что заказчик в ходе проведения закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска, утвержденного 26.01.2015 (далее также – Положение о закупках).

          В связи с тем, что на рассмотрение жалобы представители заявителя и ответчика не явились, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 21.07.2015 до 14 часов 00 минут, о чем были уведомлены заявитель и ответчик уведомлениями (исх. № 10894 от 20.07.2015; исх. № 10886 от 20.07.2015).

          После перерыва Комиссия продолжила заседание в том же составе, в присутствии представителя ответчика: Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска –

         В ходе заседания, представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, сославшись на письменные возражения на жалобу (исх. № 522 от 20.07 .2015).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания извещения от 06.07.2015 (далее также - извещение), ГАУЗ «Городская больница № 5» проводило закупку на поставку и монтаж кондиционеров (закупка № 31502539361).

Согласно п.6 ст.16 Положения о закупках заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее, чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения на официальном сайте таких изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.

В силу п.2.3.1. Документации запроса котировок на право заключения договора: на поставку и монтаж кондиционеров от 06.07.2015 (далее также – Закупочная документация) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника запроса котировок вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, документацию запроса котировок не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что п. 2.3.1. Закупочной документации не соответствует п.6 ст. 16 Положения о закупках в части не указания в Закупочной документации обязанности заказчика о продлении срока подачи заявок при внесении изменений в извещение. Не соответствие Закупочной документации Положению о закупках нарушает ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. В связи с чем, данный довод Комиссия признает обоснованным.

Согласно п.11 ст.16 Положения о закупках договор может быть заключен не позднее десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с п.8 Информационной карты Закупочной документации срок подписания договора: не позднее 20 дней с момента выбора победителя.

Таким образом, п.8 Информационной карты Закупочной документации не соответствует п.11 ст.16 Положения о закупках в части сроков подписания договора, что нарушает ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Принимая во внимание указанные в Закупочной документации и Положении о закупках сроки подписания договора, Комиссия приходит к следующим выводам.

          Согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

 Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

        Так, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания  заказчику о доведении до сведения Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска, утвердившего Протоколом заседания №1 от 26.01.2015 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска от 2015 о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска от 2015 в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. В связи с чем, данный довод Комиссией признан обоснованным.

    В пп.4 п.12 Информационной карты Закупочной документации указано требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений, а именно: Копии документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего запроса котировок (для юридических лиц).

    Данная формулировка требования может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, т.к. может предполагать наличие у участников каких - либо разрешительных документов на вид деятельности по предмету данной закупки. Когда как Комиссией установлено, что каких – либо разрешений на данный вид деятельности не требуется. В связи с чем, данный довод Комиссией признается обоснованным.

    Заявитель указывает, что заказчик в пп.6 п. 12 Информационной карты Закупочной документации указал требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений, а именно: Анкета участника процедуры закупки. Однако, образец данной анкеты заказчиком в составе Закупочной документации не представлен.

     В Закупочной документации не указано на наличие образца Анкеты участника процедуры закупки, в связи с чем, данная Анкета должна быть оформлена участником в произвольной форме. Таким образом, данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

    Заявитель указывает, что в п. 17 Информационной карты Закупочной документации «Место, условия и сроки поставки товара» заказчик не указал срок поставки товара.

 Согласно п.4 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сроки (периоды) поставки товара.

Пункт 6 Информационной карты Закупочной документации в соблюдение п.4 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает срок поставки товара, а именно: «Предоставление, монтаж кондиционеров (32 штуки) в пользование Заказчика по следующим адресам: г.Орск, ул.Суворова, д43 (6шт), г.Орск, ул.Короленко, д.26 (17шт), г.Орск, ул.Молодежная 5А (3шт), г.Орск, ул.Нефтяников -8 (3 шт), г.Орск, пр.Ленина-103а (3шт) до 31.08.2015г (или до полного исполнения обязательств)». В связи с чем, данный довод Комиссией признан необоснованным.

  Согласно п.1.5. Проекта договора ориентировочные сроки поставки представлены в спецификации (Приложение №1). Окончательный срок поставки может быть уточнен или изменен заявками Покупателя в пределах срока действия Договора.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

      Спецификация (Приложение №1) как неотъемлемая часть Проекта договора не содержит ориентировочных сроков поставки, что не соответствует п.1.5. Проекта договора. В связи с чем, данный довод Комиссией признан обоснованным.

      Заявитель указывает, что в Проекте договора отсутствуют адреса поставки кондиционеров.

      Проект договора является неотъемлемой частью Закупочной документации.

В силу ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Положение о закупке не устанавливает требований к содержанию Проекта договора, в том числе указание адреса поставки товара, что не обязывает заказчика прописывать адреса поставки товара в Проекте договора.

Кроме того, адрес поставки товара указан заказчиком в п.17 Информационной карты Закупочной документации: Предоставление, монтаж кондиционеров в пользование Заказчика по следующим адресам: г.Орск, ул.Суворова, д43, г.Орск, ул.Короленко, д.26, гОрск, ул.Нефтяников -8, г.Орск, ул Молодежная – 5а, г.Орск, пр.Ленина -103а.

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Из жалобы следует, что заказчик в Техническом задании указывает наименование и характеристики кондиционеров. Данные наименования указаны без «или эквивалент», т.е. возможности поставки взаимозаменяемого товара.  

Заказчиком в Техническом задании указаны конкретные наименования и характеристики кондиционеров без возможности поставки эквивалента в связи с тем, что это не противоречит положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках Заказчика. Таким образом, данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

Из содержания жалобы следует, что в Техническом задании заказчик указывает: Должны быть новыми, не ранее 2014 года выпуска. Заявитель считает указание на год выпуска кондиционеров нарушением.

Заявителем не была указана правовая норма, которая по его мнению была нарушена действиями заказчика.

Кроме того, при формировании лота заказчик исходит из собственного интереса и потребностей, которые не нарушают действующее законодательство.

Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (вх. № 5700 от 10.07.2015)  Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В. (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска (462404, Оренбургская область, г.Орск, ул. Короленко, 26), при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (закупка № 31502539361), обоснованной.

         2. Выдать предписание Государственному автономному учреждению здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска (462404, Оренбургская область, г.Орск, ул. Короленко, 26) о доведении до сведения Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска, утвердившего Протоколом заседания №1 от 26.01.2015 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска от 2015 необходимость внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска от 2015 в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комисии

 

                               Предписание № 1 по делу № 07-16-115/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                               порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председателя Комиссии –

          руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 23 июля 2015  по делу № 07-16-115/2015 о нарушении организатором торгов  - Государственным автономным учреждением здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска (462404, Оренбургская область, г.Орск, ул. Короленко, 26)  (далее - ГАУЗ «Городская больница № 5») порядка проведения запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (закупка № 31502539361),

 

предписывает:

 

          1. ГАУЗ «Городская больница № 5» довести до сведения Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска, утвердившего Протоколом заседания №1 от 26.01.2015 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска от 2015 необходимость внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» г.Орска от 2015 в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         2. Настоящее предписание исполнить в течение 20 дней с момента его получения.

         3.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 10 дней, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

 

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны