Решение б/н Решение по делу № 07-16-116/2014 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –  (…)

членов Комиссии:  (…)

в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения  дела,

в присутствии представителя ответчика – муниципального унитарного предприятии «Перспектива» (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25) (…)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199)  на действия муниципального унитарного предприятия «Перспектива» (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области» (Закупка № 31401666872),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 12117 кэ от 17.11.2014) общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199)  (далее – ООО «Строй Плюс», заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Перспектива» (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25) (далее - организатор закупки, МУП «Перспектива», ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области» (Закупка № 31401666872).    

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Плюс» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки  до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 19488 от 19.11.2014; исх. № 19489 от 19.11.2014). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 26 ноября 2014 на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы, ответчик извещением № 31401666872 объявил о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области.

          По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разместил Извещение о запросе предложений в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок, а именно, Извещение было размещено на www.zakupki.gov.ru 07.11.2014, в то время как датой окончания подачи заявок является 14.11.2014.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, сославшись на письменные пояснения (исх. № 182 от 20.11.2014).

  Кроме того, представитель ответчика в ходе заседания пояснил, что выбор способа проведения конкурентной процедуры (запрос предложений) был обусловлен срочной необходимостью проведения капитального ремонта канализационных очистных сооружений с. Чёрный Отрог Саракташского района Оренбургской области, вызванного подключением к сетям канализации нового производственного объекта областного значения - убойного производства ООО «Оренбив». Использование другого способа закупок нецелесообразно, с учетом того времени, которое необходимо для проведения таких способов, так как только в четвертом квартале текущего года было принято решение о выделении субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта очистных сооружений в текущем финансовом году.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснение представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно Извещению № 31401666872 МУП «Перспектива» объявило о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 25 803 815 руб. 00 коп.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Таким образом, законодатель определил две формы торгов (конкурс и аукцион), на которые распространяется данное требование о сроках размещения извещения.

Однако, Комиссия принимает во внимание, что проводимая МУП «Перспектива» закупка осуществляется в форме запроса предложений, в связи с чем, положение ч.2 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ на данную закупку не распространяются.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Перспектива» Саракташского района, утвержденного директором МУП «Перспектива» С.В.Малаховой 27.10.2014 (далее - Положение) извещение о запросе предложений должно быть размещено в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты исчисления срока подачи предложений.

В соответствии со скриншотом (Приложение № 1 к Протоколу Комиссии по делу 07-16-116/2014 от 26.11.2014)  интернет – страницы, расположенной по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId =1693874&epz=true Извещение о проведении закупки № 31401666872 было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.11.2014, а датой окончания подачи заявок является 14.11.2014.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что Извещение о проведении закупки № 31401666872 было размещено за 7 дней  до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. Следовательно, организатор закупки не нарушил срок размещения Извещения, в связи с чем, данная жалоба Комиссией признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  (вх. № 12117 кэ от 17.11.2014) общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199)  на действия муниципального унитарного предприятия «Перспектива» (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области» (Извещение № 31401666872), признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 Председатель Комиссии     (…)

 Члены Комиссии                                                                                       (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны