Решение б/н Решение по делу № 07-16-116/2016 от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ИнвестАгроСтрой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео»: «…» (доверенность №15/16-Ю от 07.07.2016 г.), «…» (доверенность №15/16-Ю от 10.06.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания кинотеатра «Урал», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Советская, д.11  (извещение № 31603774429),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№5326кэ от 05.07.2016 г.) от ООО «ИнвестАгроСтрой» (460520, Оренбургская область, Оренбургский район, с.Нежинка, ул.Куйбышева, д.85)  (далее - заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» (460018, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Степана Разина, д.207) (далее – ГУП «Облкиновидео», заказчик, ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания кинотеатра «Урал», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Советская, д.11  (извещение № 31603774429).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9003 от 06.07.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №9004 от 06.07.2016 г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что действия заказчика противоречат действующему законодательству РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (вх.№5491 от 11.07.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №9004 от 06.07.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 14.06.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания кинотеатра «Урал», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Советская, д.11  (извещение №31603774429).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено в пп.2 п.4.2.4. раздела IV Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео», утвержденного И.о. генерального директора государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» «…» 09.06.2016 г. (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1.1. Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания кинотеатра «Урал», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул. Советская, д. 11, утвержденной Председателем комиссии ГУП «Облкиновидео» «…» в 2016 г. (далее – Документация) конкурсная документация разработана, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В п.2 информационного паспорта конкурса способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является открытый конкурс по Закону №223-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – перечень отдельных видов работ) установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Пунктом 5 Перечня отдельных видов работ предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В ч.2 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) прямо указано, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» указано, что заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что п.5 Перечня отдельных видов работ не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках №223-ФЗ, следовательно, указанное требование не является обязательным для данной закупки.

Довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с п.3.1. проекта государственного контракта (приложение №2 к конкурсной документации) сумма в 28 200 000,00 рублей оплачивается Заказчиком по факту выполнения работ на расчетный счет Подрядчика в течение 7 банковских дней после подписания обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

В случае, если цена настоящего контракта превышает 28 200 000,00 рублей, оставшаяся часть оплаты производится Заказчиком в срок до 30.06.2017 г.

В жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация и извещение о проведении закупок не содержат вышеуказанной информации о поэтапной оплате за выполненные работы, в связи с чем имеется неоспоримое разночтение существенных условий контракта.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что извещение о проведении данной закупки №31603774429 соответствует требованиям ч.9 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ, кроме того, положение указанной статьи не обязывает заказчика указывать в извещении сведения об оплате за выполненные работы.

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

 В п.6 информационного паспорта конкурса установлено, что оплата работ производится согласно проекта государственного контракта  (Приложение № 2 к настоящей документации).

Исходя из содержания ч.5 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ следует, что проект контракта (договора), также является неотъемлемой частью документации о закупке.

Таким образом, Комиссией установлено, что документация содержит условие оплаты работ по результатам данной закупки.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

3. В п.35 информационного паспорта конкурса установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- копия действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, на осуществление работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, установленных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624;

- копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ, являющимися предметом контракта, выданную МЧС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Также в Документации установлено, что конкурсная документация не ограничивает возможности привлечения субподрядчиков, имеющих свидетельство о допуске к конкретным видам работ, т.е. победитель закупки не обязан выполнять все указанные в документации работы лично. Участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, если участник закупки планирует выполнять работы самостоятельно или участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд), если участник закупки планирует выполнять работы с привлечением субподрядчиков.

По мнению заявителя, в данном случае имеет место разночтение: виды работ указанные заказчиком не совпадают, что вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает их число.

Комиссией установлено, что требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в ч.2 с.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ). Перечень таких работ определен Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» указывает на необходимость лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензирующим органом является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Комиссия приходит к выводу, что требования о предоставлении свидетельства СРО и лицензии, выданной МЧС, указанные в документации по данной закупке, предметом которой является капитальный ремонт здания, являются обязательными и соответствуют положениям действующего законодательства.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

4. В п.170 таблицы «Сведения о товарах (материалах), необходимых для выполнения капитального ремонта здания кинотеатра «Урал», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д. 11» технического задания (приложение №3 к конкурсной документации) заказчиком установлено: товар (материал) - профилированный лист оцинкованный окрашенный,  технические и функциональные параметры товара (материала) - марка: Н57-750-0,7.

Заявитель считает, что заказчиком установлены требования к профилированному листу оцинкованному окрашенному, однако не установлены требования к цветовой гамме данного материала, в связи с чем заказчик ограничивает конкуренцию и вводит в заблуждение участников закупки.

Ответчик пояснила, что в данном случае у заказчика отсутствует потребность в конкретном цвете профилированного листа.

Таким образом, Комиссией установлено, что у участника закупки имеется возможность предоставить профилированный лист оцинкованный окрашенный любого цвета по своему усмотрению, что способствует расширению конкуренции, а не ограничивает ее.

Данный довод жалобы является необоснованным.

5. В п.39 таблицы «Сведения о товарах (материалах), необходимых для выполнения капитального ремонта здания кинотеатра «Урал», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д. 11» технического задания (приложение №3 к конкурсной документации)  установлено: товар (материал) - воздушно-тепловая завеса с электрическим источником тепла,  технические и функциональные параметры товара (материала) - марка: КЭВ-12П304Е, температура окружающего воздуха -20…+40°С*, относительная влажность воздуха при +20 °С не более 80%*, содержание пыли и примесей в воздухе не более 10 мг/м3*.

Заявитель считает, что установленные заказчиком требования к материалу излишни и не могут быть проверены заказчиком при приемке выполненных работ.

Комиссией установлено, что в п.3 ч.4.2 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» Документации указано, что в Приложении №3  знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать значение показателя в форме диапазонного значения). Однако при указании  диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований конкурсной  документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того, значение показателя «содержание пыли и примесей в воздухе» указывается в паспорте (сертификате) производителя воздушно-тепловой завесы и при приемке работ заказчик имеет возможность проверить требования к данному показателю на основании паспорта (сертификата) на товар.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении данной закупки были соблюдены требования действующего законодательства, следовательно, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Облкиновидео»открытого конкурса выполнение работ по капитальному ремонту здания кинотеатра «Урал», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Советская, д.11 (извещение № 31603774429)обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

    Члены комиссии                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны