Решение б/н Решение по делу №07-16-117/2016 от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

в присутствии представителя ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ»: <………..>,

в присутствии представителя МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска: <………..>,

рассмотрев жалобу ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (исх. №б/н от 05.07.2016г., вх. №5428 от 08.07.2016) (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.2, помещение XV, комн.1) на действия МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д.50) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение №31603800049),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (исх. №б/н от 05.07.2016г., вх. №5428 от 08.07.2016) (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.2, помещение XV, комн.1) на действия МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д.50) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение №31603800049).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9253 от 12.07.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №9254 от 12.07.2016г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы было назначено на 15.07.2016г. на 14ч. 30мин.

Из содержания жалобы следует, что заявитель, изучив извещение и закупочную документацию о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники, направил заявку на участие в запросе котировок.

Однако, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок №31603800049-01 от 01.07.2016г. заявка ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» была отклонена, о чем было получено соответствующее уведомление: заявка Общества с ограниченной ответственностью «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» не отвечает условиям запроса котировок, так как не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке (сведения об участнике находятся в реестре недобросовестных поставщиков). Заявитель считает данное решение закупочной комиссии незаконным и необоснованным.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представив документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, и оценив в совокупности все представленные доказательства, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии со ст.5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (части 1, 2 указанной статьи).

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.5 указанного Закона).

Согласно ч.5 ст.5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке (ч.6 ст.5 указанного Закона).

21.06.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31603800049 о проведении МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д.50) открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники.

В соответствии с п.8 протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок №31603800049-01 от 01.07.2016г. комиссия по закупкам установила, что заявка ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» не отвечает условиям запроса котировок, так как не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке (сведения об участнике находятся в реестре недобросовестных поставщиков).

Согласно п.10 указанного протокола комиссия по закупкам приняла следующее решение: участнику закупки Обществу с ограниченной ответственностью «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» отказать в допуске к участию в процедуре закупки способом запрос котировок.

Комиссия, установила, что 24 декабря 2015г. УФАС Краснодарского края было вынесено Решение №24942/8 по делу №РНП-23-401/2015 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ».

29 июня 2016г. закупочной комиссией при рассмотрении заявок участников торгов было выявлено, что ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» внесено в реестр недобросовестных поставщиков, о чем в единой информационной системе в сети интернет, на сайте www.zakupki.gov.ru, была размещена соответствующая запись №РНП.62167-15 от 25.12.2015г., в связи с чем 01.07.2016г. был составлен протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок №31603800049-01.

Вместе с тем, в материалах дела имеется решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-47646/2015 от 04 мая 2016г., в соответствии с которым решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24.12.2015г. за №24942/8 по делу №РНП-23-401/2015 признано недействительным.

Также в материалах дела имеется определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016г. №15АП-9741/2016 о принятии апелляционной жалобы к рассмотрению на решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-47646/2015 от 04 мая 2016г. Дело назначено к рассмотрению на 28 июля 2016г. и на 12ч. 00мин.  

Следовательно, решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-47646/2015 от 04 мая 2016г. не вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по закупкам правомерно отказала ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» в допуске к участию в указанных выше торгах, в связи с тем, что сведения об обществе на момент рассмотрения закупочной комиссией заявок по данным торгам находились в реестре недобросовестных поставщиков.

Следовательно, указанный выше довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (исх. №б/н от 05.07.2016г., вх. №5428 от 08.07.2016) (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.2, помещение XV, комн.1) на действия МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д.50) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение №31603800049) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <………..>

 

Члены комиссии                                                                                           <………..>

                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны