Решение б/н Решение по делу №07-16-118/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <……………..>; членов Комиссии: <……………..>,

в отсутствие представителя заявителя «Оренбург Стройресурс»: заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (исх. №137/1 от 15.07.2016г.),

в присутствии представителя ответчика МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182»: <……………..>,

рассмотрев жалобу ООО «Оренбург Стройресурс» (исх. №б/н от 08.07.2016г.) <……………..> на действия МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182» <……………..> при проведении открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ №182, расположенного по адресу: г.  Оренбург, ул. Новая, дом 25/2 (извещение №31603817294),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Оренбург Стройресурс» (исх. №б/н от 08.07.2016г.) <……………..> на действия МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182» <……………..> при проведении открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ №182, расположенного по адресу: г.  Оренбург, ул. Новая, дом 25/2 (извещение №31603817294).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9255 от 12.07.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №9256 от 12.07.2016г.).

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя по следующим основаниям: ООО «Оренбург Стройресурс» не представлены справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и выписка из ЕГРЮЛ (п.16 документации о закупке).

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представив письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№б/н от 15.07.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

24.06.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31603817294 о проведении МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182» <……………..> (заказчик) открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ №182, расположенного по адресу: г.  Оренбург, ул. Новая, дом 25/2.

В ст.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182», утвержденного протоколом №1 от 20 июня 2016г. заседания наблюдательного совета учреждения (далее – Положение о закупках) установлено требование аналогичное ч.10 ст.4 Закона о закупках.

1. Согласно пп. «ж» п.1 ч.16 Документации торгов заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 25 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок.

В случае несоблюдения указанных требований участник закупки не допускается к процедуре рассмотрения заявок (п.2 ч.16 Документации).

В соответствии с п.6.1.3 протокола рассмотрения котировочных заявок №31603817294-02 от 29.06.2016г. комиссия по торгам решила не допустить участника размещения заказа ООО «Оренбург Стройресурс» по следующей причине – не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, пункт 16 документации о закупке.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Оренбург Стройресурс», установила, что в опись входящих в состав заявки документов включен пункт 12 «Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций – 1 лист».

Вместе с тем, фактически в составе заявки ООО «Оренбург Стройресурс» указанная выше справка отсутствует. Общее количество листов, указанных в описи заявки ООО «Оренбург Стройресурс», совпадает с количеством листов, входящих в состав описи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Оренбург Стройресурс» от участия в данных торгах.

Следовательно, указанный выше довод жалобы является необоснованным.

2. Согласно пп. «е» п.1 ч.16 Документации торгов заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запросе котировок.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Оренбург Стройресурс», установила, что в опись входящих в состав заявки документов и в составе указанной заявки имеется нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.06.2016г. №2990В/2016.

Кроме того, как установлено было выше, в соответствии с п.6.1.3 протокола рассмотрения котировочных заявок №31603817294-02 от 29.06.2016г. комиссия по торгам решила не допустить участника размещения заказа ООО «Оренбург Стройресурс» по причине непредставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, пункт 16 документации о закупке. Иной причины отклонения заявки ООО «Оренбург Стройресурс» комиссия по торгам не установила.

Следовательно, довод жалобы о том, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Оренбург Стройресурс» в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оренбург Стройресурс» (исх. №б/н от 08.07.2016г.) <……………..> на действия МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182» <……………..> при проведении открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ №182, расположенного по адресу: г.  Оренбург, ул. Новая, дом 25/2 (извещение №31603817294) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <……………..>

 

Члены комиссии                                                                                          <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны