Решение б/н Решение по делу № 07-16-119/2016 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Адванс-Мед» «…» (доверенность №10 от 19.07.2016 г.),

в присутствии представителей ответчика ГАУЗ «Новоорская районная больница»: «…» (доверенность №9 от 18.07.2016 г.), «…»  (доверенность №8 от 18.07.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Адванс-Мед» на действия ГАУЗ «Новоорская районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских перчаток для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» (извещение № 31603709740),

                            

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 17 от 11.07.2016; вх. № 5466к от 11.07.2016) от ООО «Адванс-Мед» (460528, Оренбургская область, Оренбургский район, п.Весенний, ул.Набережная, д.14)  (далее - заявитель) на действия ГАУЗ «Новоорская районная больница» (462800, Оренбургская область, Новоорский район, п.Новоорск, ул.Булдакова, д.2) (далее - заказчик, ответчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских перчаток для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» (извещение № 31603709740).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9287 от 12.07.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №9288 от 12.07.2016г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что согласно Протоколу №92-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2016 г.  ООО «Адванс-Мед» признано не допущенным к открытому аукциону в электронной форме по причине не предоставления информации, предусмотренной п.21 п.п.1 аукционной документации, а именно нет указаний на товарный знак предлагаемого к поставке товара, на отсутствие товарного знака  (п.19.7.4. ч.19.7. ст.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ Новоорская районная больница).

Заявитель считает отклонение его заявки незаконным, так как заявка ООО «Адванс-Мед» полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель заявителя полностью поддержал довод, изложенный в жалобе.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх.№УЗ-23/1199-И2016 от 15.07.2016г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России исх. №9288 от 12.07.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме  на право заключения договора поставки медицинских перчаток (извещение №31603709740).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование прописано в п.7.2.14. и 7.2.16. ч.7.2. ст. 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» (новая редакция), утвержденного решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» (протокол от 15 июня 2016 г. №3) (далее – Положение о закупках).

В п.21 информационной карты Закупочной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских перчаток для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница», утвержденной Главным врачом ГАУЗ «Новоорская районная больница» «…» (далее-Документация)  установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1)согласие участника размещения заказа на поставку товара,  на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и Спецификацией (Приложением  № 1) к документации;

2)предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с п.19.7.4. ч.19.7. ст.19 Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак и наименование производителя предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.

Изучив первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Адванс-Мед», Комиссия установила, что по позициям – 1, 2, 3, 4, 8 отсутствует указание на товарный знак и наименование производителя предлагаемого для поставки товара, а по позициям 5, 6, 7 указано «Basic».

Согласно пп.2 п.19.8.4. ч.19.8. ст.19 Положения о закупках участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае, если заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, согласно Протоколу №92-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2016 г., заявка с входящим номером 226805 (заявка ООО «Адванс-Мед») отклонена в связи с не предоставлением информации предусмотренной п.21 пп.1 аукционной документации, а именно - не предоставлено указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара, не указано на отсутствие товарного знака (п.19.7.4. ч.19.7. ст.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ Новоорская районная больница).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Адванс-Мед» была отклонена обоснованно, однако, следует отметить, что и в Документации, и в Положении о закупках отсутствует требование об указании на отсутствие товарного знака.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что к участию в аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских перчаток для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» был допущен участник - ООО «Сантенорм», в заявке которого по ряду позиций так же отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара.

Исходя из изложенного, Комиссия делает вывод о необходимости отмены Протокола №92-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2016 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (исх. № 17 от 11.07.2016; вх. № 5466к от 11.07.2016) ООО «Адванс-Мед» на действия ГАУЗ «Новоорская районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских перчаток для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» (извещение №31603709740) необоснованной.

2.Закупочной комиссии организатора торгов выдать предписание об отмене Протокола №92-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2016 г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

    Члены комиссии                                                                                           «…»

                                                                                                  

Предписание по делу № 07-16-119/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 22.07.2016 г. по делу № 07-16-119/2016,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии организатора торгов – ГАУЗ «Новоорская районная больница» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: отменить Протокол №92-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2016 г.  (извещение № 31603709740).  

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны