Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-119/2017 о прекращении рассмотрения ... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – «…..» – заместитель  руководителя управления, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля общественных связей;

Члены Комиссии:

«……» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«……»– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«……»– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии:

- представителей  АО «Газпром газораспределение Оренбург» «……»

- представителя ООО «Рубикон» «……»

- представителя  ПК «Спецгазмонтаж», «……»

рассмотрев дело № 07-16-119/2017 по признакам нарушения                                     Обществом с ограниченной ответственностью «Рубикон» (далее по тексту (ООО «Рубикон»), Производственным кооперативом «Спецгазмонтаж» (далее по тексту – ПК «Спецгазмонтаж») требований, установленных п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2017 года в Оренбургское УФАС России прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга, 25.07.2017 года прокуратурой Центрального района г. Оренбурга  передано заявление АО «Газпром газораспределение Оренбург»  на действия ООО «Рубикон», ПК «Спецгазмонтаж» в которых содержатся признаки  нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно доводам обращения размер платы за технологическое присоединение и тариф на оказание услуг по транспортировке газа для ПК «Спецгазмонтаж» не утвержден, оплата по первичному пуску газа внутридомового газового оборудования жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером «……» по адресу           «……» ПК «Спецгазмонтаж» взимал без установленного государственным органом тарифа на подключение (технологическое присоединение). 

Так же заявитель указывает, что ООО «Рубикон» не является газораспределительной организацией. Вместе с тем, осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, включающему в себя пуск газа. Размер платы за технологическое присоединение и тариф на оказание услуг по транспортировке газа для ООО «Рубикон» Департаментом по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области не утвержден.

По мнению заявителя взимание ООО «Рубикон», ПК «Спецгазмонтаж» платы за услуги технологического присоединения  и по транспортировке газа без установленного тарифа является нарушением антимонопольного законодательства.

Определение от 15.01.2018 (исх.№ 297 от 16.01.2018) рассмотрение дела № 07-16-119/2018 приостановлено.

В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургским УФАС России возобновлено рассмотрение дела № 07-16-119/2017 в отношении ООО «Рубикон», ПК «Спецгазмонтаж» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Федерального закона № 135-ФЗ необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, а также, что им совершено действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

В материалы дела представлена информация (служебная записка отдела контроля финансовых рынков информации и анализа Оренбурсгкого УФАС России от 27.11.2018), согласно которой учредителем ООО «Рубикон» является физическое лицо, выручка за 2017 год не превышает четыреста миллионов рублей. Учредителями ПК «Спецгазмонтаж» также являются физические лица, выручка, в том числе совокупная выручка группы лиц не превышает четыреста миллионов рублей.

Под исключения, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Рубикон», ПК «Спецгазмонтаж», исходя из имеющихся материалов дела, не подпадают.

Следовательно, положение ООО «Рубикон», ПК «Спецгазмонтаж» не может быть признано доминирующим. Правовых оснований для рассмотрения действий ООО «Рубикон», ПК «Спецгазмонтаж» (как лиц, занимающих доминирующее положение) на предмет нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года  Комиссия  Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 07-16-119/2017 о нарушении антимонопольного законодательства  приходит к выводу  о прекращении рассмотрение дела  № 07-16-119/2017 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Рубикон», ПК «Спецгазмонтаж».  

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, 45, пунктом 1  части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-119/2017 прекратить в связи с отсутствием в действиях  ООО «Рубикон» (ИНН 5612044980, ОГРН 1065612000343), ПК «Спецгазмонтаж» (ИНН 5612003092, ОГРН 1025601805525) нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                             «……»

Члены Комиссии                                                                                  «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны