Решение б/н Решение по делу № 07-16-12/2015 от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – (…);

Членов Комиссии:  (…),

в отсутствие представитель заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Монолитстрой» на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом,

в присутствии представителей ответчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «ОГУ» (…),

рассмотрев жалобу   общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙ»  на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении открытого конкурса «Выполнение строительных-монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге» (№ 31401897870),

                                    

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (….)  общества с ограниченной ответственностью ООО «Монолитстрой» (….) (далее ООО «МОНОЛИТСТРОЙ», заявитель)  на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (…..) (далее – ФГОУ ВПО «ОГУ», организатор открытого конкурса, заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение строительных-монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге» (№ 31401897870).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (…..), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы Заявителя:

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в п. 21.1.4 устанавливает, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки. Такого раздела конкурсная документация не содержит. Кроме того, п. 21.1.11 Положения о закупках предусмотрено, что конкурсная документация так же должна содержать контактную информацию о лице, ответственном за заключение договора. Такая информация в конкурсной документации отсутствует. В извещении об осуществлении закупки данная информация так же отсутствует.

Таким образом, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация не содержат полного объема информации, предусмотренного действующему законодательством, что не дает возможность подготовить и подать объективную заявку и участие в конкурсе.

Также в извещении указано, что плата за предоставление конкурсной документации не требуется, при этом п. 7 Информационной карты Конкурсной документации предусмотрена плата.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (…..) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (…..). Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России были предоставлены заявки участников данных торгов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Исходя из содержания ч.12 и ч.13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

На заседание Комиссии от  участника открытого конкурса на «Выполнение строительных - монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге» (№ 31401897870) ООО «Эско «Нефтегазсервис» поступило ходатайство от ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» (…….)  об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, для подготовки возражения по жалобе и направления его в антимонопольный орган.

       Комиссия, Оренбургского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО «Эско «Нефтенгазсервис» об отложении рассмотрения дела в связи с поступлением жалобы решила в удовлетворении ходатайства отказать, поскольку порядок, предусмотренный ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает вынесение Комиссией процедуру отложения рассмотрения дела.

        В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 30.12.2014 г. было опубликовано извещение № 31401897870 о проведении открытого конкурса «Выполнение строительных-монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге» (№ 31401897870).

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Конкурсная документация на проведение открытого конкурса №3 на выполнение строительных-монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге», утвержденная проектором (…) 30.12.2014 г (далее – Документация открытого конкурса), подготовлена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки (…) 19.02.2014 г. (далее – Положения о закупке).

          В соответствии с  пп. 20.3.4 п. 20.3 раздела 20 Положения о закупке, в извещении заказчик указывает информацию о взимании платы (при ее установлении) за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа.

    Пункт 7 Информационной карты Конкурсной документации открытого конкурса установлена плата за предоставление конкурсной документации в форме документа на бумажном носителе.

  В  извещении о проведении закупки № 31401897870 не содержится информации, прописанной в п. 7 информационной карты Конкурсной документации открытого конкурса, о взимании платы за предоставление конкурсной документации в форме документа на бумажном носителе.

       В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

       Поскольку ранее антимонопольным органом выдано предписание по делу № 07-16-17/2015 об указании в извещении о проведении закупки № 31401897870 данных прописанных в п. 7 информационной карты Документации открытого конкурса, о включении в извещении о закупке информации о взимании платы за выдачу конкурсной документации на бумажном носителе, предписание по делу № 07-16-12/2015, не выдавать.

Пунктом 21.1.4 Положения о закупках, установлено, что документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.

В пункте 10 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации установлены формы заявки на участие в конкурсе и требования по заполнению заявки, более того документация содержит Форму 2 которая заполняется при участии в открытом конкурсе, данной информации достаточно для заполнения заявки на участие в конкурсе.

Следовательно, данный довод Комиссия считает необоснованным.

          Пунктом 21.1.11 Положения о закупках, установлено, что конкурсная документация должна содержать сведения о лице, ответственном за заключение договора.

           Конкурсная документация должна быть разработана на основе «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального обучения «Оренбургский государственный университет», но в свою очередь конкурсная документация не содержит информации о лице ответственном за заключение контракта, что нарушает пункт 21.1.11 положения о закупках.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заказчиком при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в ч. 8 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», поскольку сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке, и п. 21.1.11 Положения о закупках, так как конкурсная документация не содержит сведений о лице ответственном за заключение контракта,

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

                                                          РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу (…..)  общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙ»  на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении открытого конкурса «Выполнение строительных-монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге» (№ 31401897870), обоснованной. 
  2. Выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                       (…)

 

Члены Комиссии                                                                                                                      (…)

                                                                                                                             (…..)

 

 

 

 

 

                                           

     Предписание по делу № 07-16-12/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…);

членов Комиссии: (….),

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 09.02.2015 г. по делу № 07-16-12/2015,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг  Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» по проведению торгов в форме открытого конкурса «Выполнение строительных-монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге» (№ 31401897870) внести изменения в Конкурсную документацию на проведение открытого конкурса №3 на выполнение строительных - монтажных работ объекта «Учебный корпус №21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге», утвержденную проектором по АХР и (…) (далее – Документация открытого конкурса), а именно включить сведения о лице ответственным за заключение контракта,

Кроме того, продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки (…).

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             (…)

Члены Комиссии

(…)

                                                                                                  

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны