Решение б/н Решение по делу № 07-16-12/2017 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…)

Членов Комиссии: (…)

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИнТеграция-М»: (…).;

в  присутствии  представителей ответчика –  ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»:  (…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнТеграция-М» на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной  зоны Оренбургской области (№ 31604607539),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 136 от 12.01.2017г.) общества с ограниченной ответственностью «ИнТеграция-М» (121087, г.Москва, ул. Барклая, д. 6, строение 5, этаж 4, ком. 23, к 1) (далее – Заявитель, ООО «ИнТеграция-М») на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (460021, г. Оренбург, 60 лет Октября, 1, корпус 1) (далее – Заказчик, Ответчик, ГУП «Оренбургремдорстрой)  при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной зоны Оренбургской области (далее – закупка). Закупка  № 31604607539. 

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 329 от 16.01.2017г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 328 от 16.01.2017г.).

Из текста  жалобы следует, что документация о   закупке не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  а именно: на подготовку и предоставление  заявки заказчиком фактически отводится два рабочих дня; дата  начала выполнения работ установлена ранее, чем дата подведения итогов закупки; оплата работ ставится под условие: оплата работ осуществляется при условии перечисления денежных средств от Генподрядчика; не раскрыт  объем и содержание услуг генподряда; условия документации противоречат положению в части оплаты; обязанность  в случае заключения договора открыть счет и производить расчеты по договору  в Оренбургском отделении № 8623 ПАО Сбербанк г. Оренбург; необоснованное ограничение для участия в процедуре закупки «иметь опят работы, аналогичный предмету закупки  - не менее 3-х лет», одновременно критерии оценки допускают наличие опыта менее 3-х лет; установление для участия в процедуре  закупки одновременное наличие допусков на выполнение: 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов» и 25.8 «Устройство разметки проезжай части автомобильных дорог»;  документация не содержит локально-сметный расчет.  

Представители Заказчика  с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении закупки   действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и представали документы, затребованные  уведомлением от 16.01.2017г. исх. № 328.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Генеральным директором  ГУП «Оренбургремдорстрой»  (…) 1.12.2016г. утверждено положение о закупках (далее – Положение).

  Генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой»  (…) 31.12.2015г. утверждено положение о работе комиссии по закупкам.

Приказом генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой»  (…)  утвержден состав комиссии по закупкам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru  29.12.2016г. была размещена информация  о проведении Заказчиком закупки, номер извещения 31604607636.

Генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» (…) 26.12.2016г. утверждена документация по открытому запросу предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Южной зоны Оренбургской области (далее – Документация).

1. Согласно извещению о проведении закупки, размещенного  29.12.2016г. на официальном сайте,  дата и  время окончания подачи заявок – 10.01.2017г.

ООО «ИнТеграция-М» подало  заявку на участие в Закупке, следовательно, смогли сформировать заявку в отведенный Заказчиком срок.

Довод является необоснованным.

2. Согласно извещению о проведении закупки, размещенного  29.12.2016г. на официальном сайте,  дата и  время окончания подачи заявок – 10.01.2017г., дата и время рассмотрения заявок – 16.01.2017г., дата и время подведения итогов – 20.01.2017г.

Вместе с тем, согласно п. 2.5. документации дата начала выполнения работ – 01.01.2017г., дата окончания работ – 31.12.2019г.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закон о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, следовательно,   своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах  осуществляется на основании заключенного  с победителем проведенной закупки договора, т.е. начало выполнения работ не может быть ранее определения победителя и заключения с победителем договора.

Довод является обоснованным.

3. Согласно проекту договора субподряда № 02-13, который является неотъемлемой частью Документации (далее – Договор), Заказчик по Договору именуется в дальнейшем Генподрядчиком, победитель закупки именуется в дальнейшем Субподрядчик.

П. 6.2 Договора установлено, что расчет производится в безналичной форме путем  перечисления денежных средств на расчетный счет Субподрядчика при условии перечисления денежных средств от Генподрядчика.

Поскольку Генподрядчик заключает с победителем закупки Договор во исполнение Генподрядчиком   договора подряда, следовательно, оплата выполненных работ по Договору  осуществляется при  перечислении денежных средств Генподрядчику по договору подряда.

Довод признается необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия установила, что некорректно сформулированный п. 6.2 Договора может ввести  в заблуждение участников закупки,  а именно: «при условии перечисления денежных средств от Генподрядчика».

4. П. 2.9 Документации установлено, что услуги генподряда составляют 3 % от суммы Договора. Указанное условие установлено в рамках исполнения заключенного  с победителем Закупки договора и не противоречит Закону о закупках.

5.  Согласно п. 2.7.4 Документации и п. 6.1 Договора  расчет за выполненные работы по настоящему договору  производится Генподрядчиком в течение 110 дней после приемки выполненных работ, указанных в п. 11 настоящего Договора, и предоставления Субподрядчиком подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ  (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат  (форма КС-3).

Вместе с тем, согласно п. 3.8 Документации участник закупки должен являться представителем субъектов малого или  среднего предпринимательства  или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно разделу 14 Положения «Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках» при осуществлении закупки в соответствии с разделом 14 настоящего Положения максимальной срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору  (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки  должен составлять не более 30 (тридцати) календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора) (п. 14.10).

Таким образом, п. 2.7.4 Документации и п. 6.1 Договора противоречит  Положению (п. 14.10), что является нарушением ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Довод признается обоснованным.

6. П. 2.7.2 Документации о закупке установлена обязанность в случае  заключения договора открыть счет и производить  расчеты по договору исключительно в Оренбургском отделении № 8623 ПАО Сбербанк г.Оренбург.

 Из содержания ч. 1 ст. 1 Закона о закупках следует, что целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Таким образом, ч. 1 ст. 1 Закона о закупках закрепляет право заказчика самостоятельно устанавливать требования к товарам, работам, услугам в соответствии с потребностями Заказчика, требования к их качеству и надежности. При этом стоимость таких товаров, работ, услуг с учетом установленных заказчиком параметров надежности и качества не должна быть завышена.

В дополнение к указанным выше целям, п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Исходя из указанного принципа, Заказчик должен расходовать денежные средства не только эффективно, но и исключительно на те товары, работы, услуги, с такими параметрами качества и надежности, в которых Заказчик испытывает потребность. При этом в соответствии с приведенным принципом Заказчик должен предпринимать все необходимые меры, направленные на сокращение издержек Заказчика.

Требования к банку являются теми самыми параметрами качества товара, его надежности, а также мерами по сокращению издержек Заказчика, которые установлены, исходя из потребностей Заказчика.

Указанные требования заранее известны всем участникам закупки, что позволяет им на этапе принятия решения об участии в закупки определить, способны ли они выполнить договор в соответствии с установленными параметрами и мерами. Указанные требования в равной степени относятся ко всем участникам закупки и не содержат каких-либо необоснованных ограничений конкуренции между участниками.

Довод признается необоснованным.

7. Согласно разделу 3 Документации одним из требований к участнику процедуры закупки является опыт работы, аналогичный предмету закупки на рынке – не менее 3-х лет (п. 3.1).

В соответствии с п. 4.7.5 Комиссия не вправе отклонить заявку, которая не соответствует п. 3.1 Документация.

Опыт работы на  рынке является оценочным критерием (п. 4.7.14 Документации), срок работы на рынке влияет на количество присвоенных баллов по данному критерию.

Довод признается необоснованным.

8.  Согласно разделу 3 Документации одним из требований к участнику процедуры закупки является наличие у участника процедуры закупки допуска по видам работы (п. 3.9):

- 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов»;

- 25.8 «Устройство разметки проезжай части автомобильных дорог».

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки;

- перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Среди целей Закона  о закупках в ч. 1 ст. 1 названного закона закреплены:

- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

эффективное использование денежных средств.

Данные цели являются определяющим фактором при установлении заказчиком требований, предъявляемых к участникам проводимой закупки.

Установление указанного выше требования к участникам Закупки не противоречит Закону о закупках.

Более того, 25.8 «Устройство разметки проезжай части автомобильных дорог» является подпунктом п. 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов».

Довод признается необоснованным.

9. Согласно ч. 9 ст. 9 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1.4.1 Документации все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе, касающиеся исполнения Заказчиком и Участником своих обязательств, должны решаться в претензионном порядке.

Установив указанное требование в Документации Заказчик лишает Участников права на обращение в суд либо в антимонопольный орган, что также является нарушением ч. 9, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

10. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru  размещена Документация по закупке,  которая состоит из следующих документов:

1.  Приложение № 1 - Разметка Центр:

     - техническое задание (Приложение № 1 к договору субподряда);

     - локально-сметный  расчет;

     - перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по Центральной зоне Оренбургской области;

    - перечень мостовых сооружений, находящихся на автодорогах общего пользования Оренбургской области по состоянию на 01.01.2016г.;

    - ведомость объемов работ.

2. Договор субподряда.

3. Документация.

Таким образом, Документация содержит полный пакет документов, который Участник должен включить в предложение.

Довод признается необоснованным.

11. Согласно п. 4.7.14.1 Документации  критерий «Опыт работы на рынке услуг, ресурсные возможности и деловая репутация Участника» включает в себя два подкритерия, но указан только один подкритерий: «Опыт работы на рынке услуг», что является нарушением:

- ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, согласно которой выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке,

-  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора;

- п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнТеграция-М»  на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной  зоны Оренбургской области (№ 31604607539),  обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

-  внести изменения в документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной зоны Оренбургской области: в п.п. 2.5, 2.7.4 (п. 6.1 Договора), п. 6.2 Договора,  1.4.1, 4.7.14.1;  

-  вернуть поданные заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной зоны Оренбургской области.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                          

Предписание 

по делу № 07-16-12/2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«23»  января  2017 г.                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…);

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 23 января 2017г. по делу № 07-16-12/2017 о нарушении  заказчиком ГУП  «Оренбургремдорстрой»  при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной зоны Оренбургской области (№ 31604607539), 

 

предписывает:

 

1. Заказчику ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

- внести изменения в документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной зоны Оренбургской области: в п.п. 2.5, 2.7.4 (п. 6.1 Договора), п. 6.2 Договора, 1.4.1, 4.7.14.1; 

-  вернуть поданные заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ  по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального  значения Центральной зоны Оренбургской области.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                           

                                                                                                          

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                      

                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны