Решение б/н Решение по делу №07-16-121/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <……….>; членов Комиссии: <……….>,

в присутствии представителя заявителя ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к»: <……….>,

в присутствии представителей ответчика ГУП «Оренбургремдорстрой»: <……….>,

рассмотрев жалобу ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к» (исх. №338 от 08.07.2016г., вх. №5765 от 18.07.2016г.) (423827, РТ, г. Набережные Челны, пр-т Московский, д.140, строение А, офис 213) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, дом 1, корпус 1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) КДМ ЭД-600АК на шасси самосвала КамАЗ-6520-6013 (извещение №31603735244),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к» (исх. №338 от 08.07.2016г., вх. №5765 от 18.07.2016г.) (423827, РТ, г. Набережные Челны, пр-т Московский, д.140, строение А, офис 213) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, дом 1, корпус 1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) КДМ ЭД-600АК на шасси самосвала КамАЗ-6520-6013 (извещение №31603735244).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9724 от 20.07.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №9723 от 20.07.2016г.).

Из содержания жалобы следует, что согласно приложению №1 к протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 23.06.2016 года, в качестве обоснования недопуска ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к» к участию в запросе предложений указано следующее: «Предложение участника отклонено на основании п.п. 4.7.3.4. п.п. 4.7.3. п. 4.7. Раздела 4 Документации по запросу предложений (Оформление заявки (предложения) на участие в процедуре закупок не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией - согласно п.п. 4.5.4. закупочной документации документы в Предложении должны быть прошиты в заявленном порядке. Предложение должно иметь внутреннюю опись и сквозную нумерацию, и должно быть опечатано пломбой с заверительной надписью с указанием должности, ФИО, количества листов (цифрами и прописью), даты заверения.).

Однако, как считает заявитель, в чем выразилось несоответствие его заявки требованиям п.п. 4.5.4. закупочной документации, заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений не указал, то есть не раскрыл каким образом заявитель нарушил требования по оформлению заявки.

Заявитель полагает, что вышеприведенные положения закупочной процедуры предоставляют заказчику возможность субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса относительно допуска участников к участию в закупочной процедуре. ГУП «Оренбургремдорстрой» необоснованно не допустил заявителя к участию в запросе предложений, нарушив тем самым права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, а также искусственно сузил круг участников данной закупочной процедуры, что в конечном итоге привело к устранению конкуренции и незаконному признанию победителем ПАО «ГТЛК».

Кроме того, заявитель полагает, что при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) КДМ ЭД-600АК на шасси самосвала КамАЗ-6520-6013 заказчик должен был руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№20-05/85 от 25.07.2016г.). Согласно указанным письменным пояснениям в протоколе рассмотрения (№31603735244-02) открытого запроса предложений №31603735244 на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) КДМ ЭД- 600АК на шасси самосвала КамАЭ-6520-6013 указаны причины отклонения ООО «АКИ- ЛИЗИНГ-к», а именно: согласно п.4.5.4 закупочной документации документы в Предложении должны быть прошиты в заявленном порядке. Предложение участника не соответствует требованиям данного пункта. Согласно п.4.5.4 Предложение участника должно быть опечатано пломбой с заверительной надписью с указанием должности, ФИО, количества листов (цифрами и прописью), даты заверения. Так же на основании п.4.7.4. документации по запросу предложений, если Комиссия принимает решение допустить Заявки, несмотря на случаи, указанные в п.4.7.3 закупочной документации (причины отклонения Предложений участников), такое решение распространяется на все заявки по каждому критерию отдельно. То есть, комиссия допустила бы заявку ООО «АКИ- ЛИЗИНГ-к» в том случае, если бы две другие заявки были бы оформлены аналогично, как у заявителя. Договор, подписанный со стороны заказчика, направлен Победителю торгов для подписания. 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

02.06.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31603735244 о проведении ГУП «Оренбургремдорстрой» (заказчик) открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) КДМ ЭД-600АК на шасси самосвала КамАЗ-6520-6013.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Согласно п.1.2.2 Положения о закупках, утвержденного Генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» <……….> от 08.06.2016г., нормативно-правое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «Оренбургремдорстрой» основывается на положениях ГК РФ, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением.

Аналогичное требование закреплено в п.1.2.1 документации указанного выше открытого запроса предложений (далее - документация), утвержденного генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» <……….> от 31.05.2016г.

  • образом, Комиссией установлено, что указанный выше запрос предложений проводился заказчиком за счет собственных средств и в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, довод заявителя о том, что при проведении ГУП «Оренбургремдорстрой» открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) КДМ ЭД-600АК на шасси самосвала КамАЗ-6520-6013 (извещение №31603735244) заказчик должен был руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

Согласно приложению №1 к протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 23.06.2016 года решением комиссии по торгам ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к» не допущен к участию в запросе предложений. Причина отказа: Предложение участника отклонено на основании п.п. 4.7.3.4. п.п. 4.7.3. п. 4.7. Раздела 4 Документации по запросу предложений (Оформление заявки (предложения) на участие в процедуре закупок не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией - согласно п.п. 4.5.4. закупочной документации документы в Предложении должны быть прошиты в заявленном порядке. Предложение должно иметь внутреннюю опись и сквозную нумерацию, и должно быть опечатано пломбой с заверительной надписью с указанием должности, ФИО, количества листов (цифрами и прописью), даты заверения.

В соответствии с п.4.5.4 документации документы в Предложении должны быть прошиты в заявленном порядке. Предложение должно иметь внутреннюю опись и сквозную нумерацию, и должно быть опечатано пломбой с заверительной надписью с указанием должности, ФИО, количества листов (цифрами и прописью), даты заверения.

Согласно п.4.7.3 документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложения Комиссия имеет право отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае, в том числе, оформления заявки (предложения) на участие в процедуре закупок не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией (п.4.7.3.4 документации).

Комиссия Оренбургского УФАС, проанализировав заявку ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к», установила, что документы, представленные обществом в составе заявки (Предложения) между собой не прошиты, не опечатаны пломбой с заверительной надписью с указанием должности, ФИО, количества листов (цифрами и прописью), даты заверения. Кроме того, некоторые документы, входящие в состав заявки (Предложения) также не прошиты, не опечатаны пломбой с заверительной надписью с указанием должности, ФИО, количества листов (цифрами и прописью), даты заверения (коммерческое предложение №1, справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «АКИ-ЛИЗИНГ-к» от участия в данных торгах.

Вместе с тем, п.4.7.4. документации гласит, что, если Комиссия принимает решение допустить Заявки, несмотря на случаи, указанные в п.4.7.3 закупочной документации, такое решение распространяется на все заявки по каждому критерию отдельно.

Исходя из комплексного анализа документации заказчика, Комиссией установлено, следующее, поскольку все заявки (две заявки), поданные для участия в торгах, соответствовали требованиям документации о торгах, то комиссия по торгам воспользовалась своим правом отклонить заявку заявителя на том основании, что его заявка не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.   

Следовательно, указанный выше довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <……….>

 

Члены комиссии                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны