Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-123/2014 о нарушении антимон... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  -   «<…>»  ;

Члены Комиссии: «<…>»,

 в присутствии: заявителя – «<…>»,

представителя ответчика – ООО «Нова»: «<…>»,

в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 рассмотрев дело № 07-16-123/2014, возбужденное приказом № 269 от 28.11.2014  г., по заявлению «<…>»  в отношении           ООО «Нова»  (ул. Сакмарская, 2, п. Ленина, Оренбургский район, Оренбургская область) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

   

В Оренбургское УФАС России  поступило  переданное Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области письмом от 25.08.2014 г. № 38/02-7915 (вх.№ 9017 от 28.08.2014 г.) заявление гражданина «<…>»   б/н  от 20.06.2014 г. о нарушении антимонопольного законодательства  ООО «Нова» (адрес: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Ленина, ул. Сакмарская, 2).

Из представленной Государственной  жилищной инспекцией  по Оренбургской области письмом от 25.08.2014 г. № 38/02-7915 информации следует, что тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для ООО «Нова», являющегося исполнителем коммунальных услуг - водоснабжение и водоотведение для жителей жилого комплекса Заречье, п. Ленина Оренбургского района, установлены постановлением МО Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г. «Об утверждении тарифов на 2013 и 2014 год на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова» и применяются с 18 октября 2013 года. Согласно акту № 91 от 15.05.2013 г. дом № 85 по ул. Заречной п. Ленина присоединен к системе центрального водоснабжения и оборудован прибором учета холодного водоснабжения с начальными показаниями 0 куб. м. ООО «Нова» применяло при расчете платы гражданину «<…>»  за  холодное водоснабжение и водоотведение за период с мая 2013 г.  до 18.10.2013 г.  не подлежащего применению тарифа, утвержденного  постановлением Администрации муниципального образования  Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г.  «Об утверждении  тарифов на 2013 и 2014 год  на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова». 

По результатам рассмотрения данного заявления в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства  было возбуждено дело в отношении ООО «Нова» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в  ущемлении  интересов гражданина  Докучаева А.А. путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством  применения    при расчете платы за на холодное водоснабжение и водоотведение за период с мая 2013 г.  до 18.10.2013 г.  не подлежащего применению тарифа, утвержденного  постановлением Администрации муниципального образования  Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г.  «Об утверждении  тарифов на 2013 и 2014 год  на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова». 

В ходе рассмотрения дела   заявитель заявленные доводы и требования поддержал, указал на то, что, по его мнению, плата за водоснабжение была начислена ему незаконно.

 Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях № 269 от 31.10.2014 г., № б/н от 26.01.2015 г., а также пояснил, что ООО «Нова» не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного п. 10 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», т.к. не занимает доминирующее положение на рынке и не препятствовала заявителю обращению в МП «БЛАГОСТРОИ» п. Ленина для подключения к системе водоснабжения и заключения договора водоснабжения и договора вывоз бытовых отходов и очистку выгребных ям. ООО «Нова» не оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению до 18.10.2013 г., что подтверждается бухгалтерским балансом за 2013 г.

 Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к  следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъекта естественной монополии.

Статья 5 ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает случаи признания положение хозяйствующего субъекта на рынке доминирующим. Так, пункт 5 статьи 5 устанавливает, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В  п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такое действие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Общество с ограниченной ответственностью «Нова» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и осуществляет централизованное водоснабжение и водоотведение строящегося жилого комплекса Заречье в п. Ленина Оренбургского района. В соответствии с концессионным соглашением б/н от            29.07.2010 г., заключенным между ООО «Нова» и Администрацией МО Оренбургский район, ООО «Нова» построило и ввело в эксплуатацию следующие объекты коммунальной инфраструктуры в п. Ленина:

  • водозабор п. Ленина (первая очередь строительства), мощностью 1200 куб.м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-047 от 30.04.2013 г., выданного Администрацией МО Оренбургский район;
  • очистные сооружения с канализационным коллектором (первая очередь), мощностью (очистные сооружения) 1500 куб.м., протяженностью (канализационный коллектор) 1695 м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-033 от 15.04.2013 г., выданного Администрацией МО Оренбургский район;
  • система канализации жилого массива «Заречье» в п. Ленина, протяженностью    21 687,3 м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-01 от     23.08.2013 г., выданного Администрацией МО Ленинский сельсовет;
  • система водоснабжения жилого массива «Заречье» в п. Ленина, протяженностью 26 412,5 м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-02 от     23.08.2013 г., выданного Администрацией МО Ленинский сельсовет.

Сети водоснабжения и канализации были введены в эксплуатацию              23.08.2013 г., что подтверждается разрешениями на ввод № RU56521313-02 от 23.08.2013 г., № RU56521313-01 от 23.08.2013 г., выданных Администрацией МО Ленинский сельсовет. 

Согласно пункту 8.5 концессионного соглашения с момента ввода в эксплуатацию указанных объектов и до 29.07.2025 г. ООО «Нова» имеет право владения и пользования указанными объектами.

На оказываемые обществом услуги по водоснабжению и водоотведению постановлением Администрации муниципального образования Оренбургский район от 12.09.2013 г. № 3155-п «Об утверждении тарифов на 2013 и 2014 годы на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова» утверждены тарифы на 2013 - 2014 гг. в следующих размерах:

по истечению месяца с момента опубликования  до 01.07.2014 г.:

  • водоснабжение - 29,34 руб./м3 воды;
  • водоотведение - 39,81 руб./м3 отведенных стоков;

с 01 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г.:

  • водоснабжение - 31,04 руб./м3 воды;
  • водоотведение - 42,12 руб./м3 отведенных стоков.

Постановление опубликовано в газете «Сельские вести» № 69 (10406) от 18.09.2013 г., тарифы вступили в силу 18.10.2013 г.

Решением Совета депутатов МО Ленинский сельсовет от 06.03.2014 г. № 138 «Об утверждении тарифов на подключение к системе водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на 2014 год» утверждены тарифы на подключение.

Из п. 3.4 Устава  ООО «Нова»  и Бухгалтерского баланса на 31.12.2013 г.  следует, что основным видом экономической деятельности данной организации является сбор, очистка и распределение воды, в разделе 4 Пояснительной записки к бухгалтерскому балансу ООО «Нова»   также отражено, что ООО «Нова» в 2013 г. оказывало также услуги по транспортировке и пропуску сточной жидкости, расчет расходов на  водопотребление и водоотведение.

Исходя из положений ст. 426 и 428 Гражданского кодекса РФ договор  энергоснабжения физическому лицу    является  публичным договором и договором присоединения.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор водоснабжения является публичным договором.

Согласно ч.7 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до утверждения Правительством Российской Федерации типового договора   холодного водоснабжения, типового договора водоотведения указанные договоры заключаются в простой письменной форме и должны содержать существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом для соответствующих видов договоров.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» утверждена типовая форма  договора холодного водоснабжения.

В п. 19 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, установлено, что к договору холодного водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", настоящими Правилами и иными принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора холодного водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст.  540 Гражданского кодекса РФ  в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Соответственно, договор водоснабжения может быть заключен с гражданином, использующим  воду для бытового потребления,  путем присоединения к предложенному договору в целом, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах. Таким образом, заключение договора  холодного водоснабжения и водоотведения с каждым абонентом в письменной форме не требуется.

 Начав потреблять холодную воду,  гражданин  Докучаев А.А.  присоединился к договору холодного водоснабжения. Следовательно, договор между ООО «Нова» и заявителем заключен.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Нова» оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению, находясь в состоянии естественной монополии, занимает доминирующее положение на данном рынке, а, следовательно, на него распространяется действие ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Согласно п. 22, 27 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением  под расчетным периодом по договору холодного водоснабжения понимается 1 календарный месяц. Оплата абонентом холодной (питьевой и (или) технической) воды по договору холодного водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, устанавливаемым в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и иных нормативных правовых актов.

 23.04.2012 г. между ООО «Нова» и «<…>»  был заключен договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения, водоотведения № 123-12. В связи с тем, что на дату заключения договора тарифы на подключение для ООО «Нова» утверждены не были, стороны согласовали условие (п. 3.2 Договора) о том, что перечисленные заказчиком по настоящему договору денежные средства являются займом, предоставленным исполнителю до момента утверждения в установленном порядке тарифа на подключение. С момента утверждения тарифа производится зачет встречных требований сторон: получения денежных средств в счет присоединения/подключения и возврата денежных средств по займу.

В соответствии с договором о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения, водоотведения № Ф 123-12 от 23.12.2012 г. домовладение по адресу «<…>», было присоединено к сетям водоснабжения и водоотведения с приемкой узла учета (Акт приемки работ по присоединению с приемкой узла учета № 91 от 15.05.2013 г.). Прибор учета воды ВКМ-25 № 172967 (установлен в колодце № 40) был допущен в эксплуатацию и опломбирован с показаниями «00000». При этом подача воды осуществлена не была.

Согласно п. 4.3.4. вышеназванного договора до начала подачи ресурсов Заказчик обязуется в установленном порядке получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта представить исполнителю исполнительную документацию по построенным (реконструированным) сетям инженерно-технического обеспечения, заключить договор на отпуск воды с Исполнителем.

После введения в действие тарифов на водоснабжение и водоотведение (18.10.2013 г.) для заключения договоров водоснабжения и водоотведения сотрудниками ООО «Нова» был проведен осмотр водопроводных и канализационных сетей, проверены приборы учета, присоединенных абонентов. По «<…>»  в результате осмотра было выявлено, что показания прибора учета воды ВКМ-25 № 172267 составили «00033» (Акт № 32 от 07.11.2013 г.). Таким образом, на 07.11.2013 г. абонент  потребил 33 куб. м. воды.

07.02.2014 г. по заявлению «<…>»  ООО «Нова» были допущены в эксплуатацию и опломбированы параллельный прибор учета и прибор учета на полив (акты пломбировки б/н от 07.02.2014 г.).

Письмом от 26.05.2014 г. № 223/14 ООО «Нова» направило «<…>»  ответ на заявление об оплате за потребление с разъяснением о произведенных начислениях платы за водоснабжение.

17.06.2014 г. был проведен осмотр водопроводных и канализационных сетей, проверка приборов учета и снятия показаний (Акт № 32 от                17.06.2014 г.).

04.06.2014 г. «<…>»  был внесен в кассу ООО «Нова» за потребленную воду и отведенные стоки аванс в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей без предоставления показаний приборов учета.

После утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения  7 ноября 2013 года ООО «Нова» произведен осмотр прибора учета и сняты его показания -33 куб. м.

Первая квитанция «<…>»  была выставлена в июне 2014 г. за период с 18.10.2013 г. по май 2014 г.

В июне 2014 года ООО «Нова» правомерно произвело начисление на указанный объем воды по тарифу, применяемому с 18 октября 2013 г., и предъявило к оплате «<…>».

Доказательства выставления счетов ответчиком и внесения платы за услуги водоснабжения и водоотведения заявителем до 18.10.2013 г. – даты начала применения  тарифов, утвержденных постановлением МО Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г., в материалах дела отсутствуют.

 На основании изложенного,  в действиях ООО «Нова» отсутствует  нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в  ущемлении  интересов гражданина  «<…>»  путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения.     

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела № 07-16-123/2014 прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Нова».

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                «<…>»     

Члены Комиссии                                                                                «<…>»  

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  -   «<…>»  ;

Члены Комиссии: «<…>»,

 в присутствии: заявителя – «<…>»,

представителя ответчика – ООО «Нова»: «<…>»,

в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 рассмотрев дело № 07-16-123/2014, возбужденное приказом № 269 от 28.11.2014  г., по заявлению «<…>»  в отношении           ООО «Нова»  (ул. Сакмарская, 2, п. Ленина, Оренбургский район, Оренбургская область) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

   

В Оренбургское УФАС России  поступило  переданное Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области письмом от 25.08.2014 г. № 38/02-7915 (вх.№ 9017 от 28.08.2014 г.) заявление гражданина «<…>»   б/н  от 20.06.2014 г. о нарушении антимонопольного законодательства  ООО «Нова» (адрес: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Ленина, ул. Сакмарская, 2).

Из представленной Государственной  жилищной инспекцией  по Оренбургской области письмом от 25.08.2014 г. № 38/02-7915 информации следует, что тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для ООО «Нова», являющегося исполнителем коммунальных услуг - водоснабжение и водоотведение для жителей жилого комплекса Заречье, п. Ленина Оренбургского района, установлены постановлением МО Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г. «Об утверждении тарифов на 2013 и 2014 год на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова» и применяются с 18 октября 2013 года. Согласно акту № 91 от 15.05.2013 г. дом № 85 по ул. Заречной п. Ленина присоединен к системе центрального водоснабжения и оборудован прибором учета холодного водоснабжения с начальными показаниями 0 куб. м. ООО «Нова» применяло при расчете платы гражданину «<…>»  за  холодное водоснабжение и водоотведение за период с мая 2013 г.  до 18.10.2013 г.  не подлежащего применению тарифа, утвержденного  постановлением Администрации муниципального образования  Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г.  «Об утверждении  тарифов на 2013 и 2014 год  на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова». 

По результатам рассмотрения данного заявления в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства  было возбуждено дело в отношении ООО «Нова» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в  ущемлении  интересов гражданина  Докучаева А.А. путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством  применения    при расчете платы за на холодное водоснабжение и водоотведение за период с мая 2013 г.  до 18.10.2013 г.  не подлежащего применению тарифа, утвержденного  постановлением Администрации муниципального образования  Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г.  «Об утверждении  тарифов на 2013 и 2014 год  на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова». 

В ходе рассмотрения дела   заявитель заявленные доводы и требования поддержал, указал на то, что, по его мнению, плата за водоснабжение была начислена ему незаконно.

 Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях № 269 от 31.10.2014 г., № б/н от 26.01.2015 г., а также пояснил, что ООО «Нова» не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного п. 10 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», т.к. не занимает доминирующее положение на рынке и не препятствовала заявителю обращению в МП «БЛАГОСТРОИ» п. Ленина для подключения к системе водоснабжения и заключения договора водоснабжения и договора вывоз бытовых отходов и очистку выгребных ям. ООО «Нова» не оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению до 18.10.2013 г., что подтверждается бухгалтерским балансом за 2013 г.

 Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к  следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъекта естественной монополии.

Статья 5 ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает случаи признания положение хозяйствующего субъекта на рынке доминирующим. Так, пункт 5 статьи 5 устанавливает, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В  п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такое действие как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Общество с ограниченной ответственностью «Нова» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и осуществляет централизованное водоснабжение и водоотведение строящегося жилого комплекса Заречье в п. Ленина Оренбургского района. В соответствии с концессионным соглашением б/н от            29.07.2010 г., заключенным между ООО «Нова» и Администрацией МО Оренбургский район, ООО «Нова» построило и ввело в эксплуатацию следующие объекты коммунальной инфраструктуры в п. Ленина:

  • водозабор п. Ленина (первая очередь строительства), мощностью 1200 куб.м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-047 от 30.04.2013 г., выданного Администрацией МО Оренбургский район;
  • очистные сооружения с канализационным коллектором (первая очередь), мощностью (очистные сооружения) 1500 куб.м., протяженностью (канализационный коллектор) 1695 м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-033 от 15.04.2013 г., выданного Администрацией МО Оренбургский район;
  • система канализации жилого массива «Заречье» в п. Ленина, протяженностью    21 687,3 м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-01 от     23.08.2013 г., выданного Администрацией МО Ленинский сельсовет;
  • система водоснабжения жилого массива «Заречье» в п. Ленина, протяженностью 26 412,5 м., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU56521313-02 от     23.08.2013 г., выданного Администрацией МО Ленинский сельсовет.

Сети водоснабжения и канализации были введены в эксплуатацию              23.08.2013 г., что подтверждается разрешениями на ввод № RU56521313-02 от 23.08.2013 г., № RU56521313-01 от 23.08.2013 г., выданных Администрацией МО Ленинский сельсовет. 

Согласно пункту 8.5 концессионного соглашения с момента ввода в эксплуатацию указанных объектов и до 29.07.2025 г. ООО «Нова» имеет право владения и пользования указанными объектами.

На оказываемые обществом услуги по водоснабжению и водоотведению постановлением Администрации муниципального образования Оренбургский район от 12.09.2013 г. № 3155-п «Об утверждении тарифов на 2013 и 2014 годы на услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Нова» утверждены тарифы на 2013 - 2014 гг. в следующих размерах:

по истечению месяца с момента опубликования  до 01.07.2014 г.:

  • водоснабжение - 29,34 руб./м3 воды;
  • водоотведение - 39,81 руб./м3 отведенных стоков;

с 01 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г.:

  • водоснабжение - 31,04 руб./м3 воды;
  • водоотведение - 42,12 руб./м3 отведенных стоков.

Постановление опубликовано в газете «Сельские вести» № 69 (10406) от 18.09.2013 г., тарифы вступили в силу 18.10.2013 г.

Решением Совета депутатов МО Ленинский сельсовет от 06.03.2014 г. № 138 «Об утверждении тарифов на подключение к системе водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на 2014 год» утверждены тарифы на подключение.

Из п. 3.4 Устава  ООО «Нова»  и Бухгалтерского баланса на 31.12.2013 г.  следует, что основным видом экономической деятельности данной организации является сбор, очистка и распределение воды, в разделе 4 Пояснительной записки к бухгалтерскому балансу ООО «Нова»   также отражено, что ООО «Нова» в 2013 г. оказывало также услуги по транспортировке и пропуску сточной жидкости, расчет расходов на  водопотребление и водоотведение.

Исходя из положений ст. 426 и 428 Гражданского кодекса РФ договор  энергоснабжения физическому лицу    является  публичным договором и договором присоединения.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор водоснабжения является публичным договором.

Согласно ч.7 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до утверждения Правительством Российской Федерации типового договора   холодного водоснабжения, типового договора водоотведения указанные договоры заключаются в простой письменной форме и должны содержать существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом для соответствующих видов договоров.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» утверждена типовая форма  договора холодного водоснабжения.

В п. 19 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, установлено, что к договору холодного водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", настоящими Правилами и иными принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора холодного водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст.  540 Гражданского кодекса РФ  в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Соответственно, договор водоснабжения может быть заключен с гражданином, использующим  воду для бытового потребления,  путем присоединения к предложенному договору в целом, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах. Таким образом, заключение договора  холодного водоснабжения и водоотведения с каждым абонентом в письменной форме не требуется.

 Начав потреблять холодную воду,  гражданин  Докучаев А.А.  присоединился к договору холодного водоснабжения. Следовательно, договор между ООО «Нова» и заявителем заключен.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Нова» оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению, находясь в состоянии естественной монополии, занимает доминирующее положение на данном рынке, а, следовательно, на него распространяется действие ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Согласно п. 22, 27 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением  под расчетным периодом по договору холодного водоснабжения понимается 1 календарный месяц. Оплата абонентом холодной (питьевой и (или) технической) воды по договору холодного водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, устанавливаемым в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и иных нормативных правовых актов.

 23.04.2012 г. между ООО «Нова» и «<…>»  был заключен договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения, водоотведения № 123-12. В связи с тем, что на дату заключения договора тарифы на подключение для ООО «Нова» утверждены не были, стороны согласовали условие (п. 3.2 Договора) о том, что перечисленные заказчиком по настоящему договору денежные средства являются займом, предоставленным исполнителю до момента утверждения в установленном порядке тарифа на подключение. С момента утверждения тарифа производится зачет встречных требований сторон: получения денежных средств в счет присоединения/подключения и возврата денежных средств по займу.

В соответствии с договором о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения, водоотведения № Ф 123-12 от 23.12.2012 г. домовладение по адресу «<…>», было присоединено к сетям водоснабжения и водоотведения с приемкой узла учета (Акт приемки работ по присоединению с приемкой узла учета № 91 от 15.05.2013 г.). Прибор учета воды ВКМ-25 № 172967 (установлен в колодце № 40) был допущен в эксплуатацию и опломбирован с показаниями «00000». При этом подача воды осуществлена не была.

Согласно п. 4.3.4. вышеназванного договора до начала подачи ресурсов Заказчик обязуется в установленном порядке получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта представить исполнителю исполнительную документацию по построенным (реконструированным) сетям инженерно-технического обеспечения, заключить договор на отпуск воды с Исполнителем.

После введения в действие тарифов на водоснабжение и водоотведение (18.10.2013 г.) для заключения договоров водоснабжения и водоотведения сотрудниками ООО «Нова» был проведен осмотр водопроводных и канализационных сетей, проверены приборы учета, присоединенных абонентов. По «<…>»  в результате осмотра было выявлено, что показания прибора учета воды ВКМ-25 № 172267 составили «00033» (Акт № 32 от 07.11.2013 г.). Таким образом, на 07.11.2013 г. абонент  потребил 33 куб. м. воды.

07.02.2014 г. по заявлению «<…>»  ООО «Нова» были допущены в эксплуатацию и опломбированы параллельный прибор учета и прибор учета на полив (акты пломбировки б/н от 07.02.2014 г.).

Письмом от 26.05.2014 г. № 223/14 ООО «Нова» направило «<…>»  ответ на заявление об оплате за потребление с разъяснением о произведенных начислениях платы за водоснабжение.

17.06.2014 г. был проведен осмотр водопроводных и канализационных сетей, проверка приборов учета и снятия показаний (Акт № 32 от                17.06.2014 г.).

04.06.2014 г. «<…>»  был внесен в кассу ООО «Нова» за потребленную воду и отведенные стоки аванс в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей без предоставления показаний приборов учета.

После утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения  7 ноября 2013 года ООО «Нова» произведен осмотр прибора учета и сняты его показания -33 куб. м.

Первая квитанция «<…>»  была выставлена в июне 2014 г. за период с 18.10.2013 г. по май 2014 г.

В июне 2014 года ООО «Нова» правомерно произвело начисление на указанный объем воды по тарифу, применяемому с 18 октября 2013 г., и предъявило к оплате «<…>».

Доказательства выставления счетов ответчиком и внесения платы за услуги водоснабжения и водоотведения заявителем до 18.10.2013 г. – даты начала применения  тарифов, утвержденных постановлением МО Оренбургский район № 3155-п от 12.09.2013 г., в материалах дела отсутствуют.

 На основании изложенного,  в действиях ООО «Нова» отсутствует  нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в  ущемлении  интересов гражданина  «<…>»  путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения.     

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела № 07-16-123/2014 прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Нова».

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                «<…>»     

Члены Комиссии                                                                                «<…>»  

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны