Решение б/н Решение по делу № 07-16-123/2017 от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии –  «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»: «…» (доверенность от 18.01.2017 г.);

в присутствии представителей ответчика ООО «ПУВЗ»: «…» (приказ №3 от 29.09.2016г.), «…» (доверенность от 17.04.2017г.),

рассмотрев заявление НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ПУВЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (исх.№766/17 от 23.11.2017г.; вх.№8211 от 23.11.2017 г.) некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург, 460000) (далее – организатор торгов, заявитель, Фонд модернизации ЖКХ) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПУВЗ» (ул. Автоматики, д.12/3, г. Оренбург, 460048) (далее – ответчик, победитель, ООО «ПУВЗ») – победителе открытых конкурсов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оренбурге, в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 №858-п (извещения №7-39/2016, №7-43/2016, №7-44/2016, №7-46/2016, №7-47/2016, №7-49/2016, №7-52/2016, №7-57/2016).

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 1 июля 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства №615.

В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 14274 от 27.11.2017 г.).

Рассмотрение жалобы было назначено на 01.12.2017 г. на 10 часов 00 минут.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 04.12.2017г. После перерыва состав Комиссии изменился следующим образом: председатель Комиссии – «…»; члены Комиссии: «…». Состав участников остался неизменным.

Из содержания заявления следует, что организатором торгов проводились открытые конкурсы (извещения №7-39/2016, №7-43/2016, №7-44/2016, №7-46/2016, №7-47/2016, №7-49/2016, №7-52/2016, №7-57/2016) по результатам которых победителем стало ООО «ПУВЗ». По завершению конкурсов между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «ПУВЗ» были заключены договоры подряда на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оренбурге: №172/2016 от 28.11.2016, №177/2016 от 30.11.2016, №178/2016 от 30.11.2016, №180/2016 от 30.11.2016, №182/2016 от 01.12.2016, №183/2016 от 01.12.2016, №186/2016 от 05.12.2016, №188/2016 от 05.12.2016.

В ходе выполнения работ ООО «ПУВЗ» допускал систематическое нарушение сроков и не выполнял условия вышеуказанных договоров. В соответствии с пп. 10.2 и 10.3 договоров заказчиком было принято решение о расторжении данных договоров в одностороннем порядке  (уведомления направлены в адрес ООО «ПУВЗ»).

На основании изложенного,  Фонд модернизации ЖКХ просит включить ООО «ПУВЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представитель Фонда модернизации ЖКХ поддержала позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснили, что уведомления об одностороннем расторжении договоров не получали, условия договоров выполнены, сроки выполнения работ нарушены не по их вине. 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  были опубликованы извещения о проведении электронных аукционов на поставку на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оренбурге, в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 №858-п (извещения №7-39/2016, №7-43/2016, №7-44/2016, №7-46/2016, №7-47/2016, №7-49/2016, №7-52/2016, №7-57/2016).

В соответствии с Протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах №7-52/2016, №7-49/2016, №7-57/2016, №7-43/2016, №7-39/2016, №7-44/2016, №7-46/2016, №7-47/2016  по привлечению подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, конкурсы признаны несостоявшимися, и договоры заключены с единственным участником – ООО «ПУВЗ»: №186/2016 - 5 декабря 2016 года; №183/2016 - 1 декабря 2016 года; №188/2016 - 5 декабря 2016 года; №177/2016 - 29 ноября 2016 года; №172/2016 - 28 ноября 2016 года; №178/2016 - 30 ноября 2016 года; №180/2016 - 30 ноября 2016 года; №182/2016 - 1 декабря 2016 года.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства №615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

 В пункте 10.2 заключенных договоров указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя. В соответствии с пунктом 10.3 вышеупомянутых договоров при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

Комиссией установлено, что заявителем заказным письмом с уведомлением были направлены уведомления о расторжении договоров в адрес ООО «ПУВЗ»:

- №6130/17 от 27.09.2017 о расторжении договора №172/2016 от 28.11.2016г.;

- №6130-7/17 от 26.09.2017 о расторжении договора №177/2016 от 29.11.2016г.;

- №6130-2/17 от 26.09.2017 о расторжении договора №178/2016 от 30.11.2016г.;

- №6130-3/17 от 27.09.2017 о расторжении договора №180/2016 от 30.11.2016г.;

- №6130-1/17 от 27.09.2017 о расторжении договора №182/2016 от 01.12.2016г.;

- №6130-6/17 от 27.09.2017 о расторжении договора №183/2016 от 01.12.2016г.;

- №6130-5/17 от 27.09.2017 о расторжении договора №186/2016 от 05.12.2016г.;

- №6130-4/17 от 27.09.2017 о расторжении договора №188/2016  от 05.12.2016г.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46000015170233 вышеуказанные уведомления об одностороннем расторжении договора поступили в отделение связи 30 сентября 2017 года.

В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Соответственно корреспонденция считается доставленной, если адресат уклонился от ее получения в отделении связи, в связи с чем указанная корреспонденция была возвращена по истечению срока хранения.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46000015170233 уведомления об одностороннем расторжении договоров направлены обратно Фонду модернизации ЖКХ 30 октября 2017 г.

Фондом модернизации ЖКХ в материалы дела представлено доказательство вернувшегося заказного письма 30 октября 2017 г. с отметкой почтового отделения связи, в котором были отправлены вышеуказанные уведомления. Причина возврата - истечение срока хранения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком получена информация о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договоров. Следовательно, договоры №180/2016 от 30 ноября 2016, №177/2016 от 29 ноября 2016 года, №172/2016 от 28 ноября 2016 года, №183/2016 от 1 декабря 2016 года, №186/2016 от 5 декабря 2016 года, №178/2016 от 30 ноября 2016 года, №182/2016 от 1 декабря 2016 года, №188/2016 от 5 декабря 2016 года на выполнение работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на проведении капитального ремонта объектов, согласно адресному перечню объектов, считаются расторгнутыми в одностороннем порядке.

Согласно пункту 258 Постановления Правительства №615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства №615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 255 Постановления Правительства №615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации об ООО «ПУВЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255 Постановления Правительства №615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Внести сведения об ООО «ПУВЗ» (ул. Автоматики, д.12/3, г. Оренбург, 460048; ОГРН: 1025601024954; ИНН/КПП: 5610003273/561001001) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

«…»

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны