Решение б/н Решение по делу № 07-16-124/2016 от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя общества с ограниченной ответственность частной охранной организации «Приоритет»: «…» (доверенность от 18.07.2016 г.),

в присутствии представителей акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность № 42 от 22.03.2016 г.), «…» (доверенность №102 от 03.06.2016 г.).

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность частной охранной организации «Приоритет» на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и имущества Санатория-профилактория «Чайка» АО «ПО «Стрела»  (извещение № 31603873674),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №2 от 13.07.2016; вх. № 5850к от 19.07.2016) ООО ЧОО «Приоритет» (460048, г.Оренбург, ул.Транспортная, д.7, кв.167(далее - заявитель) на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26) (далее – АО «ПО «Стрела», заказчик, ответчик), при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и имущества Санатория-профилактория «Чайка» АО «ПО «Стрела»  (извещение № 31603873674).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №9884 от 21.07.2016 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №9895 от 21.07.2016 г.) о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует что, после изучения ООО ЧОО «Приоритет» закупочной документации АО «ПО «Стрела» были сделаны выводы о том, что заказчик незаконно ограничивает конкуренцию, установив требования о содержании в составе заявки: копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за прошедший календарный год с отметкой налогового органа о принятии (либо приложением документа, подтверждающего получение налоговым органом/отправку в налоговый орган) и за последний отчетный период текущего года (для юридических лиц); сведений о наличии опыта работы по профилю закупки за 2013-2015 г.г., на сумму каждого исполненного договора не менее 500 000,00 руб. за каждый год (подтверждается справкой об исполненных договорах, копиями исполненных договоров с приложениями, копиями актов выполненных работ). Заявитель считает, что выше названные требования документации выполнить не может, так как ООО ЧОО «Приоритет» осуществляет свою деятельность с 2016 года.

Представители   ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. №118/6439 от 25.07.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №9895 от 21.07.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и имущества Санатория-профилактория «Чайка» АО «ПО «Стрела»  (извещение № 31603873674).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование прописано в пунктах 2, 11  ст.17 главы 7 Положения о закупках акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (новая редакция), утвержденного Советом директоров АО «ПО «Стрела» протоколом №111 от 08.06.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Согласно п.4.2.1. раздела 4.2. Документации о проведении запроса ценовых котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и имущества Санатория-профилактория «Чайка» АО «ПО «Стрела», утвержденной И.о. Генерального директора АО «ПО «Стрела» «…» 04.07.2016 г. (далее - Документация) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе ценовых котировок указываются в настоящей документации.

В соответствии с пп.«е» п.4.2.2. раздела 4.2. Документации заявка на участие в запросе ценовых котировок, среди прочего, должна содержать копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за прошедший календарный год с отметкой налогового органа о принятии (либо приложением документа, подтверждающего получение налоговым органом/отправку в налоговый орган) и за последний отчетный период текущего года (для юридических лиц).

Согласно пп.«л» п.4.2.2. раздела 4.2. Документации заявка на участие в запросе ценовых котировок также должна содержать сведения о применении участником упрощенной системы налогообложения (используется/не используется). Для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения необходимо предоставить копию документа о правомерности применения УСН.

Кроме того, в пп.«н» п.4.2.2. раздела 4.2. Документации установлено требование о наличии в составе заявки сведения о наличии опыта работы по профилю закупки за 2013-2015 г.г., на сумму каждого исполненного договора не менее 500 000,00 руб. за каждый год (подтверждается справкой об исполненных договорах, копиями исполненных договоров с приложениями, копиями актов выполненных работ).

В п.2.4. раздела 2 Документации указано, что участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и положительной репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, если указанные требования содержатся в закупочной документации.

Комиссией установлено, что на этапе подачи заявок ООО ЧОО «Приоритет» не подавало запросов на разъяснение закупочной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что установление требований об опыте, положительной репутации и надежности участника закупки является правом заказчика и обусловлено тем, что объект охраны - Санаторий-профилакторий «Чайка» АО «ПО «Стрела» является социально значимым объектом.

В соответствии с п. 4.2.2. раздела 4.2. Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках закупки заказчик отклоняет заявки в случаях:

- если заявки не отвечают требованиям к оформлению заявки участника;

- если заявки не отвечают коммерческим или договорным требованиям документации закупочной процедуры;

-подавшие их участники не соответствуют требованиям документации запроса ценовых котировок.

Следует отметить, что в п.17 информационной карты (приложение №2 к документации запроса ценовых котировок) установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется на основании критерия оценки «Цена договора».

Следовательно, тот факт, что ООО ЧОО «Приоритет» находится на упрощенной системе налогообложения и осуществляет деятельность с 2016 г. не мог повлиять на принятие решения об отклонении заявки от участия в запросе ценовых котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пп.«е», «н» п.4.2.2. раздела 4.2 Документации о проведении запроса ценовых котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и имущества Санатория-профилактория «Чайка» АО «ПО «Стрела» соответствуют требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (исх. №2 от 13.07.2016; вх. № 5850к от 19.07.2016) общества с ограниченной ответственность частной охранной организации «Приоритет» на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела, при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и имущества Санатория-профилактория «Чайка» АО «ПО «Стрела»  (извещение № 31603873674) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

    Члены Комиссии                                                                                         «…»                                                                                                                           

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны