Решение б/н Решение по делу № 07-16-124/2017 о прекращении рассмотрения... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Инновационные Системы Контроля», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика - ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»: «…» (доверенность от 07.10.2016г. №Д/16-393), «…» (доверенность от 22.01.2016г. №Д/16-21), «…» (доверенность от 22.06.2017г. №010-23),

рассмотрев материалы дела №07-16-124/2017 по признакам нарушения ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» требований, установленных ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №145 от 24.08.2017 г., вх. № 6036кэ от 25.08.2017 г.) ООО «Инновационные Системы Контроля» (ИНН:5256139522 ОГРН:1155256005321) на действия организатора закупки - филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (ИНН:6450925977 ОГРН:1076450006280) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  (закупка №31705359670)

В целях проведения проверки по указанной жалобе Оренбургским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Волги», а также филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (далее – заказчик) был направлен запрос о предоставлении документов (исх. №11200 от 30.08.2017г.). Филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» вся запрошенная информация в полном объеме была представлена в антимонопольный орган в установленный запросом срок.

Проанализировав представленные документы, Оренбургское УФАС России в действиях ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» усмотрело признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

«24» ноября 2017г. издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 106  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (ИНН:6450925977 ОГРН:1076450006280) ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на выполнение работ по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru №31705359670).

Исходя из содержания жалобы, по мнению заявителя, документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства, а именно – Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ФЗ «О защите конкуренции», что сужает круг участников закупки, приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель считает, что указание в документации по данной закупке требование о наличии лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами (в лицензии обязательно указание видов работ и услуг, предусмотренных пунктами 12, 20, 21 «Перечня выполняемых работ…», утвержденного ПП РФ №313 от 16.04.2012г.), с местом осуществления лицензируемой деятельности на территории Оренбургской области, а также требование о наличии мастерской на территории Оренбургской области, внесенной в «Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов», размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет http://rosavtotransport.ru необоснованны и незаконны.

Частью 1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений.

Представители ответчика в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения (исх.№МР6/125/01.34/34 от 14.09.2017г.; исх.№23-1112 от 11.12.2017г. от 14.12.2017г.) указав на то, что включение в документацию по данной закупке спорных требований было обусловлено действующим законодательством РФ и стремлением предотвращения необоснованных затрат заказчика в виде расходов по доставке автомобильного транспорта в возможно любой регион РФ.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

26.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31705359670 и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на выполнение работ по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго».

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках) утвержден решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.10.2015 г. №206, с последней редакцией от 31.05.2017 г. №269).

Документация по запросу предложений открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» утверждена председателем закупочной комиссии-заместителем директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» «…» 26.07.2017 г. (далее – Документация).

Согласно подп. «а» п. 3.3.8.2. Документации чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и получить право заключить с Заказчиком Договор, Участник должен отвечать следующим требованиям:

обладать правоспособностью для заключения и исполнения Договора самостоятельно, и должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора, а именно:

-иметь лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами (в лицензии обязательно указание видов работ и услуг, предусмотренных пунктами 12, 20, 21 «Перечня выполняемых работ …», утвержденного ПП РФ №313 от 16.04.2012г.), с местом осуществления лицензируемой деятельности на территории Оренбургской области;

В подп. «е» п. 3.3.8.2. Документации установлено, что участник должен иметь мастерскую на территории Оренбургской области, внесенную в «Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов», размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет http://rosavtotransport.ru.

Согласно п.3.6.2.1. Документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

-правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи заявок.

П.3.6.2.3. Документации определено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Заявки, которые:

-не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке.

Таким образом, исходя из содержания Документации, в случае отсутствия в составе заявки участника документов и сведений, предусмотренных подп. «а», «е» п. 3.3.8.2. Документации такая заявка подлежит отклонению, податель заявки не будет допущен к участию в закупочной процедуре.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования  указанного вида деятельности установлен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №313  Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

В ч.2 ст.9 Закона о лицензировании указано, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.9 названного Закона).

Пунктом 8 ст.3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Частью 2 ст.18 Закона о лицензировании определено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

П.9 Положения о лицензировании констатирует, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес сведения, в том числе о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из п.1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. №1213 следует, что  требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 21.08.2013г. №273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п.4 которого оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России №36 (приложение №3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

Согласно п.5 того же нормативного правового акта выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России №36 (приложение №4 к приказу).

В подп.4 п.1 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 13.02.2013г. №36 определено, что указанные Правила регулируют порядок выполнения мастерскими, в том числе, процедур: замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа.

Согласно Технического задания Документации предметом закупки №31705359670 являются работы по замене блока (модуля) СКЗИ тахографа, которые должны включать: монтаж, демонтаж тахографа; замена блока (модуля) СКЗИ; работы по активации блока (модуля) СКЗИ в составе тахографа; калибровку тахографа; опломбирование тахографа и т.д.

Приказом Минтранса России от 13.03.2012г. №59 утверждены Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в п.3 которых установлено, что работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, осуществляются по всем типам контрольных устройств, допущенных к применению на территории Российской Федерации, по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской).

Лицензия ФСБ России по указанным видам деятельности содержит графу «место осуществления деятельности», адрес в которой, исходя из изложенного, должен совпадать с фактическим адресом мастерской, сведения о которой включается ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что осуществление деятельности, составляющей предмет  рассматриваемой в рамках настоящего дела закупки допускается только по месту, указанному в лицензии, выданной ФСБ РФ.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.1 ст1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение участия в закупочной процедуре максимально широкого круга лиц, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные заказчиком в подп.«а» п.3.3.8.2. и подп.«е» п.3.3.8.2. Документации по данной закупке не нарушают требования действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 24.08.2017г. №55/3 на участие в данной закупке было подано 3 заявки. Заявки двух участников были отклонены по причине нарушения подп. «а», «е» п.3.3.8.2 Документации, в том числе заявка заявителя, в связи с допуском только одного участника Закупочная комиссия решила признать открытый запрос предложений несостоявшимся, провести повторную процедуру закупки. 

Представленные заявителем копии лицензии ЛСЗ №0007043 рег. №134Н от 16.09.2015г., а также лицензии серии КИ 0284 номер <...> рег. №3303 от 13.06.2017г. не содержат в графе «место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности» указание на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории Оренбургской области.

Таким образом, Комиссия считает, что ООО «Инновационные Системы Контроля» правомерно была признана заказчиком не соответствующей требованиям Документации и не принята к дальнейшему рассмотрению. 

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что  в действиях ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №07-16-124/2017 прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны