Решение б/н Решение по делу № 07-16-126/2017 от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Охранное предприятие «Иваныч»: «…» (доверенность №1 от 1 декабря 2017г.),

в присутствии представителя ответчика ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга: «…» (доверенность №8/20 от 1 марта 2017г.),  

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Иваныч» на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга (извещение №31705699710),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №8230 от 24.11.2017) общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Иваныч» (ул. Кобозева, д.35, г. Оренбург, 460000) (далее – заявитель, ООО «ОП «Иваныч») на ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга (проезд Коммунаров, д.19, г. Оренбург, 460006) (далее – организатор торгов, заказчик, ответчик, ГАУЗ «ГКБ №2») при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга (извещение №31705699710).

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках (ч.10 ст.3) носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В жалобе заявитель указывает, что к участнику закупки были предъявлены требования не предусмотренные документацией о закупке. Документацией требовалась копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности согласно Закону РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем заявка была отклонена из-за не предоставления копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности согласно Закону РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на вид услуг «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности». Кроме того заявитель в жалобе указывает на неправомерное отклонение его заявки с наиболее низкой ценой предложения, что нарушает п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из содержания жалобы антимонопольным органом принято решение о принятии данной жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №14337 от 28.11.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В соответствии с ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№14338 от 28.11.2017 г.) о приостановлении открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх.№8/68 от 01.12.2017) и  документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

02.11.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение (№31705699710) о проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга (новая редакция) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ №2» города Оренбурга №7 от 16 декабря 2016 года (далее - Положение о закупках).

Процедура проведения закупки по извещению №31705699710 регламентируется документацией об открытом запросе котировок с возможностью подачи в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга, которая утверждена главным врачом государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №2» города Оренбурга «…» в 2017 г. (далее – Документация).

В части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно подпункту «и» пункта 23 части 1 Документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности согласно Закону РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с подпунктом 23.1 части 1 Документации в перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг должна входить копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности согласно Закону РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, работы, услуги, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 7 части 1 Документации технические характеристики товара (работ, услуг) указаны в Технической части настоящей документации.

В соответствии с пунктом 1 Технической части открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме услуги по охране объектов ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга должны включать в себя антитеррористическую защищенность охраняемых объектов, обеспечения порядка в местах массового скопления людей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что к участникам закупки были предъявлены требования о предоставлении документов, предусмотренных Документацией, что не нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.  Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В ходе заседания Комиссии были усмотрены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (исх.№44 от 24.11.2017г.; вх. №8230 от 24.11.2017) общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Иваныч» ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России  №14338 от 28.11.2017 г.
  3. Передать материалы дела № 07-16-126/2017 Должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия/отсутствия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны