Решение б/н Решение по делу № 07-16-128/2016 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» извещенного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность № 42 от 22.03.2016 г.), «…» (доверенность №102 от 03.06.2016 г.).

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поиску с нанесением на план-схему, диагностике работоспособности подземных инженерных коммуникаций и приведению их в рабочее состояние на прилегающей территории к производственным корпусам  (извещение № 31603887978),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. б/н б/д, вх. № 6165к от 26.07.2016 г.) ООО «СтройИнвест» (460035, г.Оренбург, ул.Терешковой, д.10/7, кв.80)  (далее - заявитель) на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26) (далее – АО «ПО «Стрела», заказчик, ответчик), при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поиску с нанесением на план-схему, диагностике работоспособности подземных инженерных коммуникаций и приведению их в рабочее состояние на прилегающей территории к производственным корпусам  (извещение № 31603887978).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №10171 от 27.07.2016 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №10170 от 27.07.2016 г.) о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует что, по мнению заявителя, требование технического задания о наличии специальной техники – спецмашины «СКАНИЯ» (промывочное оборудование с расходом воды не менее 350л/мин) не соответствует законодательству.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводом жалобы, представили письменные возражения (исх. №б/н от 29.07.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России исх. №10170 от 27.07.2016 г.).

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей АО «ПО «Стрела», Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поиску с нанесением на план-схему, диагностике работоспособности подземных инженерных коммуникаций и приведению их в рабочее состояние на прилегающей территории к производственным корпусам  (извещение № 31603887978).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование прописано в пунктах 2, 11  ст.17 главы 7 Положения о закупках акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (новая редакция), утвержденного Советом директоров АО «ПО «Стрела» протоколом №111 от 08.06.2016 г. (далее - Положение о закупках).

В соответствии с п.4.2.1. раздела 4.2. Документации о проведении запроса ценовых котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по поиску с нанесением на план-схему, диагностике работоспособности подземных инженерных коммуникаций и приведению их в рабочее состояние на прилегающей территории к производственным корпусам, утвержденной Генеральным директором  АО «ПО «Стрела» «…» 14.07.2016 г. (далее – Документация), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе ценовых котировок указываются в настоящей документации.

В пп. «о» п.4.2.2. раздела 4.2. Документации установлено требование о наличии необходимого оборудования для выполнения договора (декларируется в справке и подтверждается копиями карточек учета основных средств или копиями договора аренды).

Вместе с тем, в п.3 технического задания (приложение №1 к Документации), указано, что требованием к подрядчику является наличие специальной техники – спецмашины «СКАНИЯ» (промывочное оборудование с расходом воды не менее 350 л/мин).

Представители ответчика пояснили, что спецмашина «СКАНИЯ» указана в качестве примера, и для заказчика важно, чтобы оборудование участника закупки соответствовало характеристике: промывочное оборудование с расходом воды не менее 350л/мин. Кроме того, запроса на разъяснение положений Документации от заявителя не поступало.

Комиссия считает, что в Документации установлены противоречивые требования, создающие правовую неопределенность для потенциальных участников закупки при формировании заявки, которые не позволяют определить, необходимо наличие любого оборудования или же конкретного - спецмашины «СКАНИЯ». Кроме того, при выполнении работ, являющихся предметом закупки возможно применение иной техники с аналогичными характеристиками.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что при проведении данной закупки заказчик нарушает один из основополагающих принципов закупок товаров, работ, услуг, установленный в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках - равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Согласно п.5 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок №2016/302 от 25.07.2016 г. (далее – протокол)  заказчиком до окончания срока подачи заявок на участие в данной закупки было получено две заявки на участие – заявка ООО «НПО «Техноград» и заявка ООО «Крафт».

В соответствии с п.8 протокола закупочной комиссией АО «ПО «Стрела» принято решение допустить и признать участником запроса ценовых котировок ООО «НПО «Техноград», отказать в допуске к участию в запросе ценовых котировок ООО «Крафт».

 Согласно п.9 ст.22 Положения о закупках в случае если по окончании срока подачи заявки подана только одна заявка (к процедуре допущен только один участник) или не подано ни одной заявки (отказано в допуске к процедуре всем подавшим заявки), закупочная процедура признается несостоявшейся.

Аналогичное положение содержится в пп.4.6.4. п.4.6. Документации - в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в запросе ценовых котировок всех участников закупки или о допуске к участию в закупки и признании участником запроса ценовых котировок только одного участника запроса ценовых котировок, запрос ценовых котировок признается несостоявшимся.

Кроме того, в соответствии с п.10 ст.18 Положения о закупках общество вправе отказаться от проведения запроса предложений, запроса ценовых котировок, конкурентных переговоров на любом этапе их проведения.

Комиссией установлено, что в соответствии с решением Генерального директора «…» от 01.08.2016 г. об отмене закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поиску с нанесением на план-схему, диагностике работоспособности подземных инженерных коммуникаций и приведению их в рабочее состояние на прилегающей территории к производственным корпусам (реестовый номер <...> /302) АО «ПО «Стрела» принято решение об отказе от проведения запроса ценовых котировок.

В связи с тем, что указанная закупка отменена, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуООО «СтройИнвест»на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поиску с нанесением на план-схему, диагностике работоспособности подземных инженерных коммуникаций и приведению их в рабочее состояние на прилегающей территории к производственным корпусам  (извещение № 31603887978) обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

    Члены Комиссии                                                                                         «…»

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны