Решение б/н Решение по делу № 07-16-129/2015 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –;

Членов Комиссии:  ,

в присутствии представителей:

заявителя: Генерального директора ООО «ЧОП «АТТОН»;

ответчика: ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»,

заинтересованного лицо: ООО «ЧОП «Шторм»,

рассмотрев жалобу (вх. № 6525к от 31.07.2015)  ООО «ЧОП «АТТОН  на действия государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда", при проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422),

    

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. № 6525к от 31.07.2015)  общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «АТТОН»  (далее - ООО «ЧОП «АТТОН», заявитель) на действия государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда"  (далее - ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», заказчик, ответчик), при проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, организатору запроса цен было направлено уведомление о приостановлении проведения запроса цен до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС России было назначено на 06.08.2015 г. на 11-30 минут.

Заявитель доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что ООО «ЧОП «АТТОН» подало заявку на участие в запросе цен  на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422). В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен, ООО «ЧОП «АТТОН» было отказано в участии, поскольку заявка участника не соответствовала п. 5.1 Извещения о проведении запроса цен.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (исх. № 556/03/2 от 04.08.2015) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России. Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, были предоставлены оригиналы заявок на участие в запросе цен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 20.07.2015 г. было опубликовано извещение № 31502584422 о проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте.

Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» предусмотрен способ закупки – запрос цен.

Согласно пункту 6.4.2 положения заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса цен, указанным документом регулируется порядок проведения запроса цен.

Извещение о проведении запроса цен на оказание услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» утверждено директором Успановой А.А. 15.07.2015 г.

В п. 5.1 извещения указано, что заяв­ка на участие в запросе цен, насчитывающая более одного листа должна быть про­шита и пронумерована.

Приложением № 2 к извещению о проведении запроса цен установлена форма заявки на участие в запросе цен.

Пунктом 4 указанной формы установлено, что к настоящей заявке прилагаются и являются неотъемлемой частью копия лицензии, свидетельство о постановке на учет, свидетельство о регистрации, доверенность.

Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что все документы должны быть  пронумерованы и прошиты в один том, поскольку являются неотъемлемой частью заявки.

Следовательно, Комиссия Оренбургского УФАС оценив представленный оригинал заявки  ООО «ЧОП «АТТОН» приходит к выводу о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.

Несоответствие требованиям документации является основанием для отклонения согласно п.5.1 Извещения о проведении запроса цен.

Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с частью 7 извещения договор по итогам закупки заключается в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен подписан 28.07.2015 г., договор № 119 на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» заключен 31.07.2015 г., т.е. через 3 (три) дня после подписания протокола.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов.

Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что организатор торгов, заключив  договор с победителем закупки, лишил заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов, в части определения победителя.

 На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости предупредить заказчика, при проведении следующих закупок, о недопустимости устанавливать условие, о заключении договора с победителем торгов в нарушение ч. 4 ст. 18.1 Закона о закупках 223 – ФЗ т.е. ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу (вх. № 6525к от 31.07.2015)  ООО «ЧОП «АТТОН» на действия государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда", при проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны