Решение б/н Решение по делу № 07-16-129/2015 от 10 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –;
Членов Комиссии: ,
в присутствии представителей:
заявителя: Генерального директора ООО «ЧОП «АТТОН»;
ответчика: ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»,
заинтересованного лицо: ООО «ЧОП «Шторм»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6525к от 31.07.2015) ООО «ЧОП «АТТОН на действия государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда", при проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6525к от 31.07.2015) общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «АТТОН» (далее - ООО «ЧОП «АТТОН», заявитель) на действия государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" (далее - ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», заказчик, ответчик), при проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, организатору запроса цен было направлено уведомление о приостановлении проведения запроса цен до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Заседание Комиссии Оренбургского УФАС России было назначено на 06.08.2015 г. на 11-30 минут.
Заявитель доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что ООО «ЧОП «АТТОН» подало заявку на участие в запросе цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422). В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен, ООО «ЧОП «АТТОН» было отказано в участии, поскольку заявка участника не соответствовала п. 5.1 Извещения о проведении запроса цен.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (исх. № 556/03/2 от 04.08.2015) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России. Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, были предоставлены оригиналы заявок на участие в запросе цен.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 20.07.2015 г. было опубликовано извещение № 31502584422 о проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте.
Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» предусмотрен способ закупки – запрос цен.
Согласно пункту 6.4.2 положения заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса цен, указанным документом регулируется порядок проведения запроса цен.
Извещение о проведении запроса цен на оказание услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» утверждено директором Успановой А.А. 15.07.2015 г.
В п. 5.1 извещения указано, что заявка на участие в запросе цен, насчитывающая более одного листа должна быть прошита и пронумерована.
Приложением № 2 к извещению о проведении запроса цен установлена форма заявки на участие в запросе цен.
Пунктом 4 указанной формы установлено, что к настоящей заявке прилагаются и являются неотъемлемой частью копия лицензии, свидетельство о постановке на учет, свидетельство о регистрации, доверенность.
Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что все документы должны быть пронумерованы и прошиты в один том, поскольку являются неотъемлемой частью заявки.
Следовательно, Комиссия Оренбургского УФАС оценив представленный оригинал заявки ООО «ЧОП «АТТОН» приходит к выводу о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.
Несоответствие требованиям документации является основанием для отклонения согласно п.5.1 Извещения о проведении запроса цен.
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с частью 7 извещения договор по итогам закупки заключается в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен подписан 28.07.2015 г., договор № 119 на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» заключен 31.07.2015 г., т.е. через 3 (три) дня после подписания протокола.
Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов.
Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что организатор торгов, заключив договор с победителем закупки, лишил заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов, в части определения победителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости предупредить заказчика, при проведении следующих закупок, о недопустимости устанавливать условие, о заключении договора с победителем торгов в нарушение ч. 4 ст. 18.1 Закона о закупках 223 – ФЗ т.е. ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 6525к от 31.07.2015) ООО «ЧОП «АТТОН» на действия государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда", при проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», согласно информационной карте (номер извещения № 31502584422), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии