Решение б/н Решение по делу №07-16-129/2016 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ИнТехСтрой»: извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть»: <…………>,

рассмотрев жалобу ООО «ИнТехСтрой» (исх. №2 от 27.07.2016г.) (460024, г. Оренбург, ул. Тимирязева, д.4, кв.20) на действия ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.30а) при проведении открытого конкурса на строительство административного здания с гаражом Переволоцкого РУЭС ГУП «ОКЭС» ул. Космическая, 1А, п. Переволоцкий Оренбургской области для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение №31603855346),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнТехСтрой» (исх. №2 от 27.07.2016г.) (460024, г. Оренбург, ул. Тимирязева, д.4, кв.20) на действия ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.30а) при проведении открытого конкурса на строительство административного здания с гаражом Переволоцкого РУЭС ГУП «ОКЭС» ул. Космическая, 1А, п. Переволоцкий Оренбургской области для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение №31603855346).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №10406 от 29.07.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №10407 от 29.07.2016г.).

Из содержания жалобы следует, что ООО «ИнТехСтрой», являясь потенциальным участником закупки, приняло решение участвовать в данном конкурсе. Однако в процессе подготовки заявки в документации был выявлен ряд нарушений антимонопольного законодательства. Согласно п.28.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» и п. 4.11.4 Документации указано, что «Банковская гарантия для обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должна быть выдана банком, приемлемым для заказчика». Но ни Положение, ни Документация о проведении открытого конкурса не содержит информации о том, какой банк признается Заказчиком приемлемым. Также заказчиком в Документации установлен порядок оценки заявок (Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе), но данный порядок оценки критериев не отражен в Положении о закупках ГУП «ОКЭС», что является нарушением ч.2 ст.3 ФЗ №223-ФЗ. Срок окончания подачи заявок указан Заказчиком с нарушением ст.191 ГК РФ. Установив срок окончания подачи заявок 27.07.2016г., после внесенных изменений в Документацию 12.07.2016г., заказчик нарушает права и законные интересы участника закупки.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представив письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№15/3881 от 03.08.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

05.07.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31603855346 о проведении ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.30а) открытого конкурса на строительство административного здания с гаражом Переволоцкого РУЭС ГУП «ОКЭС» ул. Космическая, 1А, п. Переволоцкий Оренбургской области для нужд ГУП «ОКЭС».

1. 05.07.2016г. генеральным директором ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» <…………> была утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на строительство административного здания с гаражом Переволоцкого РУЭС ГУП «ОКЭС» ул. Космическая, 1А, п. Переволоцкий Оренбургской области для нужд ГУП «ОКЭС» (далее – документация закупки).

Согласно п.4.11.4 раздела 4 документации закупки банковская гарантия для обеспечения заявки на участие в конкурсе должна быть выдана банком, приемлемым для заказчика. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее срока, указанного в конкурсной документации. Аналогичное положение закреплено и в пп.6 п.3.3 раздела 3 документации закупки.

В соответствии с информационной картой открытого конкурса раздела 6 документации закупки следующие условия проведения открытого конкурса являются неотъемлемой частью настоящей документации, уточняют и дополняют положения разделов 1-5 документации по проведению открытого конкурса.

В п.25 информационной карты установлено, что на участие в конкурсе (лоте) требуется обеспечение заявки.

Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5% от начальной максимальной цены договора: 1 740 936,73 рублей. Срок внесения: до даты и времени вскрытия конвертов с заявками. Определены два способа обеспечения заявок: внесение денежных средств и предоставление банковской гарантии. Способ обеспечения заявки на участие в конкурсе выбирается участником закупки самостоятельно (п.26 информационной карты).

В п.27 информационной карты указаны реквизиты счета заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте).

Исходя из изложенного выше, а также пояснений заказчика, Комиссия установила, что заказчиком в качестве обеспечения заявок от участников закупки принимаются банковские гарантии, оформленные в любом банке, чьи лицензии не приостановлены и не отозваны в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В п.34.16 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС», утвержденного генеральным директором ГУП «ОКЭС» <…………> 01.02.2012г. (далее – Положение о закупках), установлено, что оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям, установленным в конкурсной документации.

На основании результатов оценки конкурсных заявок в порядке и по критериям, изложенным в документации, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, присваивается порядковый номер (п.34.18 Положения о закупках).

Комиссией установлено, что в Приложении №1 к информационной карте конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Кроме того, данный факт подтверждает и заявитель жалобы.

Следовательно, довод жалобы об отсутствии критериев оценки конкурсных заявок в Положении о закупках ГУП «ОКЭС» является несостоятельным.

3. В соответствии с ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

12.07.2016г. заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке, в соответствии с которыми изменилась, в том числе дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 27.07.2016г. 11:00.

С учетом положений указанной выше статьи Закона о закупках, ГУП «ОКЭС» были соблюдены сроки внесения изменений в извещение о закупке, документацию о закупке.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Также следует отметить, что на участие в закупке поступило три заявки от: ООО «365 дней», ООО СК «УРАЛМАРКЕТ», ООО «Протос». Протокол вскрытия поступивших конвертов 29.07.2016г. размещен на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru. От ООО «ИнТехСтрой» заявки на участие в данном открытом конкурсе не поступало, за разъяснениями положений документации о закупке общество не обращалось.

Так как заявитель не является участником закупки, ввиду того что он не подавал соответствующую заявку, то установить в чем конкретно выразилось ограничение его прав и (или) законных интересов, как участника, не представляется возможным.

Кроме того, указанные доводы в жалобе не могли и не могут являться препятствием для подачи (формирования) заявки ООО «ИнТехСтрой» на участие данном конкурсе даже после внесения изменений в извещение о закупке, документацию о закупке (изменения даты и время окончания подачи заявок), поскольку требования к участникам открытого конкурса, документам, предоставляемым в составе заявки, оставались неизменными с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения №31603855346 (с 05.07.2016г.).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнТехСтрой» (исх. №2 от 27.07.2016г.) (460024, г. Оренбург, ул. Тимирязева, д.4, кв.20) на действия ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.30а) при проведении открытого конкурса на строительство административного здания с гаражом Переволоцкого РУЭС ГУП «ОКЭС» ул. Космическая, 1А, п. Переволоцкий Оренбургской области для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение №31603855346) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…………>

 

Члены комиссии                                                                                             <

Связанные организации

Связанные организации не указаны