Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-13/201... от 11 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - (…)
Членов Комиссии: (…)
в отсутствие заявителей, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела,
в отсутствие ответчика, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела,
в отсутствие лиц, располагающих сведениями - Абдулинская межрайонная прокуратура, МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии лица, располагающего сведениями - Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (…),
рассмотрев дело № 07-16-13/2015 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Абдулиногорводоканал» (…) (далее по тексту – ООО «Абдулиногорводоканал») по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов Идиятулина Рифа Ахтямовича, Валеевой Альфии Нуршаитовны, Климовой Марины Валерьевны. Ущемление интересов заявителей выражено в незаконном взимании платы с заявителей за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к наружной сети водоснабжения, а также за подготовку технической документации,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Абдулинской межрайонной прокуратуры по вопросу соблюдения требований законодательства ООО «Абдулиногорводоканал» (…) при выдаче заявителям технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 07-16-13/2015 в отношении ООО «Абдулиногорводоканал» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Абдулиногорводоканал» является сбор и очистка воды, дополнительным видом деятельности является распределение воды. Следовательно, ООО «Абдулиногорводоканал» оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению на территории г. Абдулино.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту – ФЗ «О естественных монополиях») услуги по водоснабжению и водоотведению относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006гю № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С учетом изложенного, действия ООО «Абдулиногорводоканал» регламентируются ФЗ «О защите конкуренции».
В материалы дела представлены копии следующих документов:
1) заявление Идиятулина Р.А. от 10.10.2014г. в адрес ООО «Абдулиногорводоканал» об узаконивании водопровода в частное домовладение, расположенного по адресу: (…), с отметкой об оплате в размере (…); счет-фактура № 719 от 10.10.2014г., выставленная ООО «Абдулиногорводоканал», для оплаты Идиятулиным Р.А. услуги по узакониванию технической документации на воду (изготовление технической документации на подключение к сетям водопровода, расположенного по адресу: (…), в размере (…).; приходный кассовый ордер № 711 от 10.10.2014г., согласно которому от Идиятулина Р.А. приняты денежные средства в размере (…) за техническую документацию;
2) заявление Валеевой А.Н от 24.07.2014г. в адрес ООО «Абдулиногорводоканал» о выполнении прокладки сетей наружного водопровода в частное домовладение, расположенного по адресу: (…), с отметкой об оплате в размере (…); счет-фактура № 559 от 11.08.2014г., выставленная ООО «Абдулиногорводоканал», для оплаты Валеевой А.Н. услуги по изготовлению технических условий и технической документации на воду (изготовление технической документации на подключение к сетям водопровода, расположенного по адресу: (…), в размере (…); приходный кассовый ордер № 465 от 11.08.2014г., согласно которому от Валеевой А.И. приняты денежные средства в размере (…) за техническую документацию; счет-фактура № 621 от 01.09.2014г., выставленная ООО «Абдулиногорводоканал», для оплаты Валеевой А.Н. услуги по прокладке наружного водопровода, расположенного по адресу: (…), в размере (…); приходный кассовый ордер № 510 от 01.09.2014г., согласно которому от Валеевой А.И. приняты денежные средства в размере (…) за прокладку сетей;
3) заявление Климовой М.В. от 09.09.2014г. в адрес ООО «Абдулиногорводоканал» об осуществлении прокладки сетей наружного водопровода в частное домовладение, расположенного по адресу: (…), с отметкой об оплате в размере (…); счет-фактура № 639 от 12.09.2014г., выставленная ООО «Абдулиногорводоканал», для оплаты Климовой М.В. услуги по изготовлению технических условий и технической документации на подключение к сетям, расположенного по адресу: (…) г, в размере (…); приходный кассовый ордер № 634 от 12.09.2014г., согласно которому от Климовой М.В. приняты денежные средства в размере (…) за техническую документацию; технические условия № 395 от 10.09.2014г., выданные Климовой М.А. на подключение к наружной сети водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: (…).
Таким образом, ООО «Абдулиногорводоканал» взимает плату с заявителей за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к наружной сети водоснабжения, а также за подготовку технической документации.
Определением Комиссии от 07.05.2015г. № 5875 рассмотрение дела № 07-16-13/2015 приостановлено до принятия арбитражным судом Оренбургской области решения по делу №А47-12227/2014, имеющего значение для рассмотрения дела № 07-16-13/2015 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 31.08.2015г. по делу № А47-12227/2014 производство по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Оренбургской области, г. Абдулино Оренбургской области о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Абдулиногорводоканал» г. Абдулино Оренбургской области прекращено.
Определение Комиссии от 25.01.2016г. № 676 рассмотрение дела № 07-16-13/2015 возобновлено.
Ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательный акты Российской Федерации» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
С момента вступления в силу новой редакции ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 07-16-13/2015 в отношении ООО «Абдулиногорводоканал» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии ( …)
Члены Комиссии (…)