Решение б/н Решение по делу № 07-16-132/2014 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – «<…>»   ,

Члены Комиссии: «<…>»

 в отсутствие представителя заявителя ООО «Корпорация передовых технологий»,

в присутствии представителя  ОАО «МРСК Волги»:  «<…>»  ,

рассмотрев дело № 07-16-132/2014, возбужденное приказом № 291 от 17.12.2014 г., по заявлению    ООО «Корпорация передовых технологий»  (г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург,  д. 49, офис 807, Россия) в отношении   ОАО «МРСК Волги»   (г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, 44) по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление                                            ООО «Корпорация передовых технологий» (г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807  исх. № 2023 от 11.11.2014 г. (вх.№ 12127к от 17.11.2014 г.)  на неправомерные  действия  открытого акционерного  общества «Межрегиональная распределительная сетевая  компания Волги» - «Оренбургэнерго» (далее – ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго», заказчик) (адрес регистрации: г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, 44) по нарушению антимонопольных требований к торгам при проведении закупки № 31401648030 на оказание услуг по приобретению и монтажу тахографов оборудования для нужд  ПО ВЭС, ОрГЭС филиала ОАО ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

 Из жалобы следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация об открытом запросе предложений на оказание услуг по приобретению и монтажу тахографов оборудования для нужд ПО ВЭС, ОрГЭС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (закупка №31401648030).    Извещение опубликовано 29.10.2014 года.

 В закупочной документации заказчик предъявляет к участникам закупки требование предоставить: «нотариально заверенную копию лицензии ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области)». Однако данное требования, по мнению ООО «Корпорация передовых технологий»,  является чрезмерным и приводит к устранению и ограничению конкуренции, т.к. лицензия выдаваемая ФСБ России действует на всей территории Российской Федерации. Под местом осуществления деятельности в лицензии подразумевается юридический адрес организации и место нахождения автомастерской, что не ограничивает действие лицензии на территории конкретного города или субъекта Российской Федерации. Данное утверждение подтверждается ч.2 ст.9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которая гласит: «Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. 

Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика связанные с внесением в закупочную документацию, требования о предоставлении лицензии ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области) также является  нарушением п. 2 ч. 1  ст. 3 Федерального закона  № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в которой презюмируется: «Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». В данном случае, ограничение конкуренции выражается в том,  что к участию в запросе предложений будут допущены компании, местом нахождения которых являются город Орск, Новотроицк или Оренбург, что является прямым ограничением конкуренции и нарушением основополагающего принципа лицензируемой деятельности в РФ, предусмотренного п. 4.1. ст. 4 Федерального закона  «О лицензировании отдельных видов деятельности»,- обеспечение единства экономического пространства на территории РФ.

Оренбургским УФАС России в действиях   ОАО «МРСК Волги» в лице филиала «Оренбургэнерго»   были усмотрены признаки нарушения   ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные во включении в  пп. «h» п. 3.3.1.1., пп. «а» п. 3.3.7.1. документации по открытому запросу предложений на право заключения договора по лоту: «Оказание услуг по приобретению и монтажу тахографов для нужд ПО ВЭС, ОрГЭС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (закупка №31401648030) такого требования к заявке и к участникам как  предоставление нотариально заверенной копии лицензии ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области), которое приводит  или может привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства   Оренбургским УФАС России приказом № 291 от 17.12.2014 г. возбуждено настоящее дело.

Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях, а также указал на то, что включение в документацию по закупке спорного  требования о месте нахождения мастерских  в г. Орске или г. Новотроицке либо г. Оренбурге Оренбургской области было обусловлено действующим законодательством РФ и стремлением предотвращения необоснованных затрат заказчика в виде расходов по доставке автомобильного транспорта в возможно любой регион РФ.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» П-МРСК-18-1628.01-13, утвержденном решением Совета директоров ОАО «МРСК Волги» 05.06.2013 г. (протокол от 10.06.2013 № 21), предусмотрен такой способ закупки как  запрос предложений, формы проведения закупок могут быть открытые и закрытые (п. 5.1, п. 5.6 Положения).

29.10.2014 г.  заместителем  генерального директора ОАО «МРСК Волги» - директором  филиала «Оренбургэнерго» В.Ф. Кажаевым утвержденная Документация по  открытому запросу предложений   на право заключения договора по лоту «Оказание услуг по приобретению и монтажу тахографов оборудования для нужд ПО «ВЭС», по «ОрГЭС» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (далее – Документация).

 В пп. «h» п. 3.3.1.1. Документации закреплено  требование о том, что заявка должна включать в себя нотариально заверенную копию лицензии ФСБ России  (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области).

 В пп. «а» п. 3.3.7.1 Документации установлено, что одним из  требований к участникам является наличие у участника лицензии ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию  подлежит деятельность по  разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Порядок лицензирования  указанного вида деятельности установлен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313  Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

П. 9 Положения о лицензировании констатирует, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и следующие сведения, в том числе о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.

Приказом ФСБ России от 30.08.2012 N 440 утвержден  Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Административный регламент ФСБ России).

Из п. 19 Административного регламента ФСБ России следует также, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) дополнительно указываются этот адрес и реквизиты (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер)   документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.

П. 30 указанного Административного регламента ФСБ России установлено, что за предоставление государственной услуги - переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – взимается государственная пошлина в размере 2 600 рублей.

 Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 следует, что  требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п. 4 которого оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

Согласно п. 5 того же нормативного правового акта выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

Лицензия ФСБ России по указанным видам деятельности содержит графу «место осуществления деятельности», адрес в которой, исходя из изложенного, должен совпадать с фактическим адресом мастерской, сведения о которой включается ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

Таким образом, осуществление деятельности, составляющей предмет  рассматриваемой в рамках настоящего дела закупки допускается только по месту, указанному в лицензии, выданной ФСБ РФ.

Данная позиция подтверждается Управлением ФСБ РФ по Оренбургской области (письма №14694 от 08.09.2014 г., № 2064 от 06.02.2015 г.).

Следовательно, является правомерным включение заказчиком в                   пп. «h» п. 3.3.1.1., пп. «а» п. 3.3.7.1. документации по открытому запросу предложений на право заключения договора по лоту: «Оказание услуг по приобретению и монтажу тахографов для нужд ПО ВЭС, ОрГЭС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (закупка №31401648030) такого требования к заявке и к участникам как  предоставление нотариально заверенной копии лицензии ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области).

В п. 4, п. 5 Протокола очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора по лоту: «Оказание услуг по приобретению и монтажу тахографов для нужд ПО ВЭС, ОрГЭС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнрего» от 28.11.2014 г.  отражено, что заявка ООО «Корпорация передовых технологий»  не соответствует требованиям закупочной документации, в частности требованию о предоставлении нотариально заверенной копии лицензии ФСБ России (с указанием в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области).

Представленная заявителем копия лицензии ЛСЗ № 0007809 рег.             № 456 от 21.08.2013 г. не содержит в графе «место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности» указание на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории г. Орска или г. Новотроицк Оренбургской области, либо г. Оренбурга Оренбургской области.

Соответственно, заявка ООО «Корпорация передовых технологий» правомерно была признана заказчиком не соответствующей требованиям документации и не принята к дальнейшему рассмотрению. 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  в действиях ОАО «МРСК Волги» отсутствует.

 На основании протокола очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора по лоту «Оказание услуг по приобретению и монтажу тахографов для нужд ПО ВЭС, ОрГЭС филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» №150/3 от 28.11.2014г., ОАО «МРСК Воли» 05.12.2014 г. был заключен договор №878-28 с участником предоставившим наилучшее предложение - ООО «Группа компаний АвтоСвязьСервис».

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 Рассмотрение дела № 07-16-132/2015 прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства  в действиях   ответчика.

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                 «<…>»  

Члены Комиссии                                                                             «<…>»  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны