Решение б/н Решение по делу № 07-16-134/2015 от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

     Председателя Комиссии –

     Членов Комиссии: 

      в присутствии представителя ответчика: МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбург,

       в отсутствие представителей заявителя: ООО «ВАРС», уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

        рассмотрев жалобу   ООО «ВАРС» на действия МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33»  при проведении открытого запроса предложений  на ремонт кровли МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33», расположенный по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д. 5 (извещение № 31502613855),

                                   

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба   Общества с ограниченной ответственностью «ВАРС»  (вх. № 6587к от 04.08.2015) (далее – заявитель, ООО «ВАРС») (г. Оренбург, ул. Самолетная, д. 5),  на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбурга (далее – МОАУ «НОШ № 33», заказчик) при проведении открытого запроса предложений  на ремонт кровли МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33», расположенный по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д. 5 (извещение № 31502613855).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы  ООО «ВАРС»    Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса предложений были направлены уведомления (исх.№ 12324  от 05.08.2015,  исх.№ 12323 от 05.08.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

 Рассмотрение жалобы было назначено на 11.08.2015 на  15 ч. 30 минут.

 ООО «ВАРС» считает требования Заказчика к обеспечению исполнения гарантийных обязательств, установленных в ст. 15 проекта договора строительного подряда, неправомерными ввиду непредставления информации об обеспечении гарантийных обязательств в информационной карте запроса предложений.

Из письменных пояснений МОАУ «НОШ № 33» следует, что в соответствии с п. 1.9.3. Положения, заказчик вправе предусмотреть в проекте договора и документации о закупке условия об обеспечении исполнения договора, обеспечения гарантийных обязательств. Заказчик в п . 15 проекта договора установил требования обеспечения исполнения гарантийных обязательств.

Ответчиком представлена копия Приказа № 96 от 07.08.15 г. «Об отмене проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт кровли МОАУ «НОШ № 33».Сведения об отмене размещены на сайте.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru),  было опубликовано извещение № 31502613855  о прове

дении открытого запроса предложений  на ремонт кровли МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33».

   Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

   В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

             Положение о закупке муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» утверждено председателем наблюдательного совета МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33» Дроновой Е.В. протоколом № 2 от 15.06.2015 г.(далее - Положение).

Согласно п. 1.8.11 Положения при подготовке проекта договора, который является неотъемлемой частью документации о закупках, в него включаются все существенные условия проведения закупки.

Статья 15 проекта договора содержит требование  об обеспечении гарантийных обязательств, что является существенным условием договора. Проект договора является   неотъемлемой частью документации также в силу п. 5 ст. 4 Закона о закупках. Следовательно, требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств предусмотрено документацией и соответствует Положению. 

    Довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе проведения анализа документации о закупке, на основании чего, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности.

             При проверке основания для отмены проведения рассматриваемого запроса предложений  Комиссией установлено, что согласно п. 4.1.3 Положения Заказчик вправе на любом этапе  отказаться  от проведения запроса предложений и от заключения договора, разместив сообщение об этом в единой информационной системе на официальном сайте. Следовательно, правовые основания возможности для отмены проводимого запроса предложений у Заказчика предусмотрены Положением. МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33» представлены доказательства  о размещении информации об отмене от проведения закупки на официальном сайте.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

   Признать жалобу ООО «ВАРС»  на действия МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33»  при проведении открытого запроса предложений  на ремонт кровли МОАУ «Начальная общеобразовательная школа № 33» (извещение № 31502613855) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны