Решение б/н Решение по делу № 07-16-134/2016 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ИП Гончарова Дмитрия Владимировича, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика ГАПОУ «Орский медицинский колледж» «…» (доверенность №5 от 09.08.2016 г.),

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГАПОУ «Орский медицинский колледж» при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда по замене оконных блоков спортивного зала (извещение № 31603896840),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба (исх. № 129\16 от 26.07.2016 г.) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84)  (далее - заявитель) на действия ГАПОУ «Орский медицинский колледж» (462372, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Зеленая, д.4) (далее – заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда по замене оконных блоков спортивного зала (извещение № 31603896840). Указанная жалобы была направлена в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №10698 от 04.08.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №10697 от 04.08.2016 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении закупки заказчиком были нарушены нормы действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (исх. б/н б/д) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №10697 от 04.08.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Таким образом, Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) на данную закупку не распространяется.

1. 18.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора подряда по замене оконных блоков спортивного зала (извещение № 31603896840). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 27.07.2016 в 15 часов 00 минут.

В пп.12 п.1.1.2 Документации по запросу предложений (без проведения торгов) на право заключения договора подряда на замену оконных блоков спортивного зала ГАПОУ «ОрМК», расположенного по адресу: 462420, г.Орск, ул.Рыбалко, д.9, утвержденной директором ГАПОУ «ОрМК» «…» в 2016 г. (далее - Документация) указано, что срок подачи заявок на участие в запросе предложений - 27.07.2016 в 15 часов 30 минут.

Согласно пп.13 п.1.1.2 Документации дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 20 июля 2016 года 11 часов 00 минут.

Заявитель считает, что заказчиком указана неоднозначная, противоречивая информация.

Представитель ответчика пояснила, что имеют место технические ошибки, опечатки, фактически заявки принимались до 15 часов 30 минут 27.07.2016 г. В сканированном и в сформированном на сайте вариантах извещения сроком окончания подачи заявок определено 27.07.2016 г.

Комиссией установлено, что, в соответствии с журналом регистрации заявок по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО «ОрМК» 27.07.2016 г. в 14 часов 05 минут была принята заявка «…».

Кроме того, в материалы дела представлен протокол подведения итогов по проведению закупки в форме запроса предложений, утвержденный директором ГАПОУ «ОрМК» «…» 29.07.2016 г., согласно которому было подано три заявки, соответствующие требованиям Документации, победителем признано ООО «Перфект».

Таким образом, Комиссия считает, что довод заявителя о противоречии указанной заказчиком информации является обоснованным, однако, данный факт не нарушил права и законные интересы заявителя, так как он не подавал заявку на участие в запросе предложений.

2. Согласно п.3 извещения о проведении закупки в форме запроса предложений (без проведения торгов) и пп.3 п.1.1.2 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 735 590,00 (семьсот тридцать пять тысяч пятьсот девяносто) рублей с учетом НДС согласно локальному сметному расчету (локальной смете).

Вместе с тем,  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru указано, что начальная (максимальная) цена договора равна 1 100 325,00 (одному миллиону ста тысячам трехсот двадцати пяти) рублей.

Комиссией установлено, что в соответствии с экспертным заключением №092-19-2-0164 от 07.07.2016 г., составленным старшим экспертом-оценщиком  Орского филиала Союза «Торгово-Промышленная палата Оренбургской области» «…», локальный сметный расчет на замену оконных блоков (спортивный зал) соответствует сметным нормам и рекомендуется к утверждению со стоимостью строительных работ в размере 735 590,00 (семьсот тридцать пять тысяч пятьсот девяносто) рублей.

Данное экспертное заключение и локальный сметный расчет размещены на сайте zakupki.gov.ru 18.07.2016 г.

Представитель ответчика пояснила, что изменения касаемо цены закупки в план-график не вносились, поэтому в единой информационной системе указана первоначальная начальная (максимальная) цена договора - 1 100 325,00 (один миллион сто тысяч триста двадцать пять) рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о расхождении информации о начальной (максимальной) цене договора на сайте zakupki.gov.ru и в Документации является обоснованным.

Необходимо отметить, что при изменении размера начальной (максимальной) цены договора заказчику следовало внести соответствующее изменение в план-график по данной закупке в соответствии с Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

3. В п.2.8 Документации указано, что победитель процедуры закупки не позднее трех рабочих дней с момента опубликования протокола в единой информационной системе самостоятельно заполняет необходимые реквизиты договора за исключением номера и даты и направляет заказчику подписанный договор в двух идентичных экземплярах с одновременным пакетом документов: документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора, за исключением случаев, если такой документ предоставлялся в составе заявки на участие в закупке.

По мнению заявителя, данное положение ведет к ограничению конкуренции, так как контракт может быть заключен уже в день рассмотрения заявок и определения лучшей из них, в связи с чем у других участников данной закупки отсутствует возможность оспорить решение закупочной комиссии.

Комиссией установлено, что 29.07.2016 г. директором ГАПОУ «ОрМК» «…» утвержден протокол подведения итогов по проведению закупки в форме запроса предложений, согласно которому победителем признано ООО «Перфект».

В материалы дела представлена копия договора подряда (замена оконных блоков (спортивный зал) №31/16 от 01.08.2016 г., с указанием, что дата подписания оригиналов – 05.08.2016 г.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках №223-Ф3 участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия считает довод заявителя обоснованным.

4. Заявитель считает, что в нарушение закона заказчиком фиксирован размер пени за просрочку исполнения обязательств по договору, а не подсчитан по формуле, определенной законодателем, кроме того  заказчиком не указано про предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списаний начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ.

Комиссия считает, что указанные требования установлены в рамках Закона №44-ФЗ и к данной закупке не относятся.

Довод жалобы необоснованный.

5.Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пп.2.1. раздела 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО «ОрМК», утвержденного протоколом Наблюдательного Совета ГАОУ СПО «ОрМК» №28 от 20.04.2015 г., приказом директора ГАОУ СПО «ОрМК» «…» от 20.04.2015 г. №84 (далее – Положение о закупках) установлено, что настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными действующими федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

В пп.2.2. раздела 2 Положения о закупках указано, что настоящее положение является правовым актом, регламентирующим правила проведения закупочной деятельности учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее – Перечень отдельных видов работ).

Пунктом 5 Перечня отдельных видов работ предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В ч.2 ст.14 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) прямо указано, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016г. №№12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» указано, что заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что п.5 Перечня отдельных видов работ не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках №223-ФЗ, и указанное требование не является обязательным для данной закупки.

Следовательно, довод жалобы о том, что заказчик в документации не указал про запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», является необоснованным.

В связи с тем, что договор с победителем данной закупки уже заключен, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Гончарову Дмитрию Владимировичу на действия ГАПОУ «Орский медицинский колледж» при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда по замене оконных блоков спортивного зала (извещение №31603896840) обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены Комиссии                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны