Решение б/н Решение по делу № 07-16-135/2014 от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (…),

в присутствии  представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга   (…..), 

заявитель и (или) представитель по доверенности заявителя ИП Сухомлинова О.Н., на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Сухомлинова О.Н. на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга, при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по планово – регулярной очистке от твердых бытовых отходов для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга, путем нарушения процедуры проведения торгов, номер извещения 31401720644,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба вх. № 13475к от 19.12.2014 г. ИП Сухомлинова О.Н.  (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга (далее – ответчик, заказчик, предприятие) при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по планово – регулярной очистке от твердых бытовых отходов для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга, путем нарушения процедуры проведения торгов

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 22279 от 23.12.2014 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 22280 от 23.12.2014 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2014 г. в 11 часов 30 минут.

              Из заявления следует, что Заказчик неправомерно отклонил (не допустил) заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку на электронный аукцион подаются электронные документы, подписанные электронной цифровой подписью. Заверение нотариусом электронных документов регламентируется Законом Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 379-Ф3, который гласит, что для совершения нотариальных действий с электронными документами и передачи сведений в единую информационную систему нотариата нотариус использует усиленную квалифицированную электронную подпись, созданную в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи".

 На заседании Комиссии представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу от 25.12.2014 г., в дополнение к заявлению также указал, что  жалобу считает необоснованной, поскольку требования указанные в Положении о закупках и Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не соблюдены, а именно прикреплена к заявке на участие в открытом аукционе копия паспорта Индивидуального предпринимателя не заверенная нотариально.

          Заявитель и (или) представитель по доверенности заявителя ИП Сухомлинова О.Н., на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом.

           Исследовав материалы дела по существу, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно п. 3 ч. 3 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

 Наблюдательным советом государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга утверждено Положение о проведении закупок товаров, работ услуг для автономного учреждения. Введение данного документа содержит  следующее: «Положение о закупке товаров, работ, услуг разработано в соответствии Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом главного врача ГАУЗ «ГКБ № 6» А.И. Капровым от 19 февраля 2013 года № 207-ПР. «О создании комиссии по проведению  закупок товаров, работ, услуг» с целью проведения закупки товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6»  создана комиссия.

21 ноября 2014 года государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга разместило извещение, о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31401720644 и аукционную документацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Наименование объекта закупки - услуги по планово-регулярной очистке от твердых бытовых отходов для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбург (…). Начальная (максимальная) цена договора - 897 840 (восемьсот девяносто семь тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек.

На участие в аукционе было подано 3 заявки. Для участия в аукционе допущено 2 участника закупки.

ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга являясь автономным учреждением, размещает заказ, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Согласно п. 2 ч. 10 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 2. ст. 2. Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 10 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. в п. 25.3.3.2 Положения заявка на участие в открытом аукционе для индивидуальных предпринимателей должна содержать, в том числе, нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц, независимо от наличия на них записей), либо нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность гражданина иного государства или лица без гражданства с приложением перевода данного документа на русский язык, заверенного нотариально.

Аналогичное требование содержится в пункте 27 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по планово-регулярной очистке от твердых бытовых отходов для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга («Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки»).

К заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по планово-регулярной очистке от твердых бытовых отходов для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга ИП Сухомлиновым О.Н. приложена копия паспорта, в нарушение требований Положения и аукционной документации не заверенная нотариально.

Согласно пп. 26 п. 1.2 Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме основаниями для отказа в участии в открытом аукционе в электронной форме является непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.

Представление в составе заявки, направляемой в форме электронного документа, копии паспорта, не заверенной нотариально, является нарушением требования п. 27 аукционной документации. Следовательно, заявка Заявителя отклонена заказчиком  правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу вх. № 13475к от 19.12.2014 г. ИП Сухомлинова О.Н., на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга, при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по планово – регулярной очистке от твердых бытовых отходов для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» города Оренбурга, путем нарушения процедуры проведения торгов, номер извещения 31401720644, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  (…)  

Члены Комиссии                                                                                (…)

 (…)

                                 (…)

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны