Решение б/н Решение по делу № 07-16-136/2015 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «СТ-Ритейл»- «<…>» («<…>»),

     - представителей ответчика: ГУП «ОКЭС» - «<…>» (доверенность  №«<…>»),

рассмотрев жалобу ООО «СТ-Ритейл»  на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений на поставку мебели для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502566471),

                                                                                     

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «СТ-Ритейл» («<…>») (далее – заявитель)  на действия ГУП «ОКЭС» («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на поставку мебели для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502566471).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СТ-Ритейл», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СТ-Ритейл»:

Согласно протоколу заседания Центральной закупочной комиссии по выбору поставщика № 179/15 от 27.07.2015 г. (далее – Протокол №179/15), заявка ООО «СТ-Ритейл» была признана не соответствующей требованиям документации запроса предложений на основании:

  • п. 3.5.3.5 «а» Документации по открытому запросу предложений: в составе предложения не представлен заполненный проект договора с предлагаемыми условиями исполнения и подписанный протокол разногласий к проекту договора (п. 3.4.6 и п. 3.4.7 Документации по открытому запросу предложений);
  • п. 3.5.3.5 «а» Документации по открытому запросу предложений: не представлен сертификат соответствия на предлагаемую продукцию производителя ООО «ПМК56» (п. 3.4.5 Документации по открытому запросу предложений):

- п. 3.5.3.5 «в» Документации по открытому запросу предложений: предложение содержит номенклатуру, не соответствующую документации открытого запроса предложений (п. 2.1.1 Документации по открытому запросу предложений).

Заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «СТ-Ритейл».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), также копию заключенного договора поставки от «<…>» с победителем –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 13.04.2014 г. было опубликовано извещение № 31502204664 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

          В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждается и ежегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

        В Постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее – Постановление N 982) не содержится требование по обязательной сертификации мебели.

          Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2013 г. №1009 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»  раздел 5610 Мебель бытовая исключен с 1 июля 2014 года.

          С 01.07.2014 г. на территории Таможенного союза вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (далее - TP ТС 025/2012).

         Согласно п. 2 ст. 2 TP ТС 025/2012, он распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам.

          В соответствии с п.1 и 2 ст. 4 TP ТС 025/2012, мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется; изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны: обеспечить соответствие мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента; предъявлять заинтересованным лицам (по их требованиям), в том числе, при размещении продукции под таможенный режим документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента (декларацию о соответствии или сертификат соответствия или их копии)».

        Из содержания п. 1 ст. 6 TP ТС 025/2012 следует, что оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, проводится в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора).

         Согласно пп.3.4.5 п.3.4 Документации открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мебели для нужд ГУП «ОКЭС», утвержденную«<…>» (далее – Документация запроса предложений), предложение участника запроса предложений должно содержать копии сертификатов соответствия на предлагаемую продукцию.

       В заявке ООО «СТ-Ритейл» отсутствуют сертификаты на продукцию ООО «ПМК56». Однако в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» предусмотрены иные документы подтверждения соответствия. Таким образом, у закупочной комиссии не было оснований для отклонения  заявки заявителя по непредоставлению именно сертификата. В связи с этим, довод жалобы является обоснованным.

        В соответствии с п.1 ч.4.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупке), организатор вправе указать конкретную марку товара, если данное указание позволяет участнику закупки сделать выводы о запрашиваемом товаре и его технических характеристиках, а также если указанный товар имеет конкретные и доступные характеристики.

        Таким образом, заказчик не нарушил требование п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, содержащее указание о том, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

          Однако в п.3.4 Документации запроса предложений основание для отклонения участника по несоответствию номенклатуры не содержится. Тем самым закупочная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО «СТ-Ритейл» по данному основанию. Довод жалобы является обоснованным.

        Согласно пп.3.4.6. и пп.3.4.7 п.3.4 Документации запроса предложений, предложение участника запроса предложений должно содержать  следующие документы:

         - заполненный участником проект договора с предлагаемыми условиями исполнения, подписанный и скрепленный печатью, прикладывается отдельно (в 2-х экземплярах);

         - подписанный протокол разногласий к проекту Договора (в случае наличия разногласий к проекту договора, изменения в проект договора не вносятся, а оформляется протокол разногласий приложением к проекту договора; если какое-либо из Договорных предложений и условий, выдвинутых Участником, будет неприемлемо для Организатора закупки, такая заявка будет отклонена независимо от содержания технико-коммерческих предложений).

         Исходя из содержания п.3.4.17 п.3.4 Документации запроса предложений следует, что участник не допускается к участия в запросе предложений в случае непредставления документов, определенных п.3.4 настоящей документации. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.

       Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что закупочной комиссией организатора торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в п2. ч.1 ст.3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», и как следствие, отклонение заявки ООО «СТ-Ритейл» по основаниям непредоставления сертификата и несоответствию номенклатуры, неправомерно. В связи с этим, жалоба считается обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

                                                          РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу («<…>») ООО «СТ-Ритейл»  на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений на поставку мебели для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502566471), обоснованной. 
  2. Выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: о внесении изменений в протокол заседания Центральной закупочной комиссии по выбору поставщика № 179/15 от 27.07.2015 г.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны