Решение б/н Решение по делу № 07-16-137/2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <……….>; членов Комиссии: <……….>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Стройтехмонтаж», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»: <……….>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехмонтаж» (исх. №б/н от 03.08.2016г.) (462100, Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ, ул. Заводская, д.71, кв.10) на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (извещение №4-80/2016),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехмонтаж» (исх. №б/н от 03.08.2016г.) (462100, Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ, ул. Заводская, д.71, кв.10) на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (извещение №4-80/2016).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №10867 от 08.08.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №10868 от 08.08.2016г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией при рассмотрении заявок были допущены нарушения нормативных актов и конкурсной документации. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 29.07.2016г., опубликованного на сайте заказчика 01.08.2016г., указан состав конкурсной комиссии который присутствовал при процедуре вскрытия конвертов: <……….> - председатель комиссии и члены комиссии - <……….>, пригла­шенных представителей управляющих организаций и собственников МКД не было. По факту 29.07.2016г. из указанных членов комиссии присутствовал один <……….>, а также четыре женщины, которых никто присутствующим представителям участников конкурса не представлял.

Кроме того, заявка ООО «Стройтехмонтаж» была незаконно отклонена заказчиком, поскольку соответствовала всем предъявляемым к ней требованиям.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представив письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №5455/1/2016 от 12.08.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012г. №562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации. Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. №858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Положения привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

1. Пунктом 28 Положения предусмотрено, что комиссия является временным специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, а также для определения победителя конкурса.

Состав комиссии формируется заказчиком из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с органом местного самоуправления. В состав комиссии входит не менее пяти человек (п.29 Положения).

В соответствии с п.35 Положения комиссия: осуществляет вскрытие конвертов, оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов; осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, оформляет и подписывает протоколы вскрытия конвертов и сопоставления заявок; определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса; запрашивает и получает от участников конкурса информацию, необходимую для осуществления работы комиссии; проводит свои заседания в порядке, определенном конкурсной документацией и настоящим Положением.

Пунктом 41 Положения предусмотрено, что решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии. В протоколе обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте mail@orbfond.ru было размещено извещение №4-80/2016 и конкурсная документация с приложениями о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области, утвержденная генеральным директором НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» <……….> от 27.06.2016г.

27.06.2016г. генеральным директором НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» <……….> издан приказ №270/3, согласно которого создана комиссия по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области, в составе согласно приложению.  

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области от 29.07.2016г. на процедуре вскрытия присутствовали члены комиссии: <……….>. Заседание комиссии – правомочно. На процедуре вскрытия конвертов присутствовали представители участников конкурса: ООО «РусьСтрой» <……….>, представитель по доверенности от 22.07.2016г. № 8; ООО «Стройтехмонтаж» <……….>, представитель по доверенности от 20.07.2016г. №61; ООО «Уралстройгарант» <……….>, генеральный директор по доверенности от 21.07.2016г.

Исходя из письменных и устных пояснений представителя ответчика, исследовав материалы дела, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области, присутствовали все члены комиссии, указанные в протоколе, представители участников конкурса, а также слушатели – студенты-практиканты из учебного учреждения. В силу пунктов 29 и 41 Положения данные о слушателях не были внесены в протокол от 29.07.2016г.

Заявителем не представлено иных, опровергающих доказательств относительно лиц, присутствующих на заседании указанной комиссии. 

Комиссией установлено, что аудио- и видеозапись на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 от 29.07.2016г. не велась.

Таким образом, конкурсной комиссией организатора торгов при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 от 29.07.2016г. не были допущены нарушения, указанные в жалобе заявителя, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.

2. Согласно п.19 Положения заявки рассматриваются комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.

В случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа (п.20 Положения).

В соответствии с п.14 конкурсной документации №4-80/2016 для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению №1 к настоящей конкурсной документации.

Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно п.25 конкурсной документации №4-80/2016 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются, в том числе, представление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Комиссией установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 от 29.07.2016г. по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускаются, в том числе, ООО «Стройтехмонтаж».

Письмом №5031/9/16 от 01.08.2016г. НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» уведомил ООО «Стройтехмонтаж» о том, что данной организации отказано в допуске к участию в открытом конкурсе №4-80/2016. Основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось – в представленном пакете документов заявка не соответствует приложению №1 к конкурсной документации.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Стройтехмонтаж», установила, что форма заявки на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 не соответствует форме заявки, указанной в приложении №1 к конкурсной документации, а именно, нет указания на наименование объекта торгов и адрес (местонахождение) объекта торгов.

Таким образом, Комиссия считает, что конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 правомерно отклонила заявку ООО «Стройтехмонтаж» от участия в данном конкурсе.

Следовательно, довод жалобы о незаконном отклонении ООО «Стройтехмонтаж» от участия в открытом конкурсе №4-80/2016 является необоснованным.

Следует отметить, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №4-80/2016 от 29.07.2016г. к участию в открытом конкурсе №4-80/2016 была допущена одна заявка (от ООО «РенСтрой») и в соответствии с п. 27 Положения конкурс признан конкурсной комиссией несостоявшимся и договор заключен с участником конкурса, подавшим эту заявку.

02.08.2016г. между НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «РенСтрой» заключен договор подряда №81/2016 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтехмонтаж» (исх. №б/н от 03.08.2016г.) (462100, Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ, ул. Заводская, д.71, кв.10) на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Акбулак Оренбургской области (извещение №4-80/2016),обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……….>

   

Члены Комиссии                                                                                         <……….>

                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны