Решение б/н Решение по делу №... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

в отсутствие представителя заявителя: ООО «СтройФормат», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  

в присутствии представителя ответчика: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №2» г.Новотроицка  -

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройФормат» (далее – ООО «СтройФормат»)  на действия Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №2» (далее- МАОУДОД «ДЮСШ № 2», организатор торгов, заказчик) при проведении  запроса котировок цен на право заключения договора на ремонт сооружения футбольного поля литер Д11 по адресу: Оренбургская область г.Новотроицк, ул.Советская, 33-а (закупка по извещению № 31502636929),

                                      

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 98 от 12.08.2015 г.) ООО «СтройФормат» (460035, г. Оренбург, ул.Терешковой д. 144/1) на действия МАОУДОД «ДЮСШ № 2» (г.Новотроицк, ул.Советская, 33а ) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на ремонт сооружения футбольного поля литер Д11 по адресу: Оренбургская область г.Новотроицк, ул.Советская, 33-а (закупка по извещению № 31502636929).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СтройФормат» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления (исх. № 13063 от 14.08.2015 и исх. № 13062 от 14.08.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20.08.2015 на 16 часов 00 минут.  

          Из содержания жалобы следует, что заказчик в ходе проведения торгов нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: 1. Не указан срок начала работ; 2. В техническом задании документации указаны недействующие ГОСТы; 3. Нарушен срок даты и окончания подачи заявок.

          В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика с доводами, изложенными в жалобе,  не согласился, представил документы, запрошенные уведомлением и возражения по доводам жалобы (исх.№ 144 от 19.08.2015).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания извещения, МАОУ ДОД «ДЮСШ № 2»  проводило запрос котировок цен на  право заключения договора на ремонт сооружения футбольного поля литер Д11 по адресу: Оренбургская область г.Новотроицк, ул.Советская, 33-а (Извещение № 31502636929).

Документация о проведении  запроса котировок цен на ремонт сооружения футбольного поля литер Д11 по адресу: Оренбургская область г.Новотроицк Ул.Советская, 33-а утверждена директором МАОУ ДОД «ДЮСШ № 2»   И.В. Поповым 05 августа 2015 г. (далее –Документация).

Согласно п. 3 Информационной карты  Документации срок выполнения работ: в течение 20 (двадцати) календарных  дней с момента начала работ.

П. 5.2. Проекта договора Документации предусматривает период начала выполнения работ «в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания настоящего договора».

Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №2» г.Новотроицка, в п. г) статьи 9 установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в Документации определен период выполнения работ, в связи с чем данный довод жалобы является необоснованным.

          По  мнению заявителя, заказчик при составлении сведений о товарах (материалах) используемых при выполнении работ  документации указал не действующие государственные стандарты, а именно: ГОСТ 4650-80, ГОСТ 28513-90.

  Согласно ч. 1 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»     в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           По  мнению Комиссии, в Закупочной документации заказчик указал технические и функциональные характеристики используемых товаров. Кроме того, заявка участника формируется на основании технических и функциональных характеристик, указанных в Закупочной документации, а не на основании ГОСТов. Таким образом, заказчик не обязан указывать государственные стандарты к используемым материалам, в связи с чем, данный довод Комиссия признает необоснованным.

          Довод жалобы о нарушении Заказчиком срока (даты)  окончания подачи заявок не  нашел своего подтверждения в Документации, в связи с чем является необоснованным,  на основании следующего:

          Согласно Положению о закупке (ч. 2 ст. 8) извещение о проведении запроса котировок цен размещается на сайте не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи котировочных заявок.

           Извещение о данной закупке размещено Заказчиком 05.08.2015 г. Срок окончания подачи заявок определен 12.08.2015, т. е. через 5 рабочих дней, следовательно, срок размещения извещения не нарушен. 

            Часть 2 статьи 3 Закона о закупках, устанавливает срок размещения извещения - не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие  в конкурсе или аукционе.   Заявитель не верно трактует законодательство.

             На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу (исх. № 98 от 12.08.2015 г.) ООО «СтройФормат» на действия МАОУ ДОД «ДЮСШ № 2» г.Новотроицк  при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на ремонт сооружения футбольного поля литер Д11 по адресу: Оренбургская область г.Новотроицк, ул.Советская, 33-а (закупка по извещению № 31502636929) необоснованной.

             

          Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.      

       

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны