Решение б/н Решение по делу № 07-16-14/2015 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО компания «Экоинвест», надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,

в присутствии:

     - представителя ответчика: ООО «Антикризисная управленческая компания» -«<…>» (доверенность«<…>»  ),

рассмотрев жалобу ООО компания «Экоинвест» на действия ООО «Антикризисная управленческая компания» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215),

                                   

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО компания «Экоинвест» («<…>») (далее – заявитель) на действия ООО «Антикризисная управленческая компания» («<…>») (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО компания «Экоинвест», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО компания «Экоинвест»:

ООО компания «Экоинвест» приняло участие открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215).

18.12.2014 г. от ООО «Антикризисная управленческая компания» в адрес ООО компания «Экоинвест» (посредством электронной почты) поступило уведомление об отклонении заявки на участие в торгах по причине, что приложенная к заявке лицензия не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что решение, принятое организатором торгов ООО «Антикризисная управленческая компания» об отказе ООО компания «Экоинвест» в допуске к участию в торгах, необоснованным.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе,  не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе  и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

На основании ч.1 ст.46 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией объявлен перерыв до 04.02.2015 г. до 16 часов 00 минут.

04.02.2015 г. в 16 часов 00 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание Комиссии.

Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №390095 торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод».

В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»),  после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В силу п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

        Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

        Исходя из содержания сообщения №390095 следует, что для участников по лоту №2 необходимо наличие лицензии на приобретение алкогольной продукции.

        ООО компания «Экоинвест» подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и приложило к заявке лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, заявитель не предоставил лицензию, указанную в сообщении №390095 (лицензию на приобретение алкогольной продукции), тем самым организатор торгов отклонил заявку заявителя от участия в торгах.  В связи с этим, довод жалобы Комиссия считает не обоснованным.

           В рамках рассмотрения данной жалобы Оренбургским УФАС России был отправлен запрос («<…>») в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

         В Комиссию Оренбургского УФАС России был предоставлен ответ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области («<…>») на запрос Оренбургского УФАС России («<…>»).

           Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав документы по данному делу, установила, что в сообщении №390095 установлено требование для участников о наличии не существующей лицензии, а именно лицензии на приобретение алкогольной продукции.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции урегулированы Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон).

Виды деятельности, на которые выдаются лицензии, перечислены в ч.2 ст. 18 Федерального закона, при этом в перечне отсутствует вид деятельности «приобретение алкогольной продукции».

         Кроме того, перечень товарно-материальных ценностей, выставленных по лоту № 2 аукциона в электронной форме, не позволяет определить является ли данная продукция сырьем или готовой продукцией и соответственно определить наличие какой лицензии требуется для участие в торгах.

        На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные документы в материалах дела, приходит к выводу, что ООО «Антикризисная управленческая компания» установило требование по наличию лицензии, которая отсутствует в перечне, установленном в ч.2 ст.18 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

                                                          РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу («<…>») ООО компания «Экоинвест» на действия ООО «Антикризисная управленческая компания при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215), необоснованной. 
  2. Выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

 

 

 

 

 

                                           

 

     Предписание №1 по делу № 07-16-14/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 09.02.2015 г. по делу № 07-16-14/2015,

 

предписывает:

 

1. В течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания Организатору открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215)- ООО «Антикризисная управленческая компания» внести изменения  в сообщение № 390095, а именно по лоту №2 указать вид лицензии в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

        

 

Предписание №2 по делу № 07-16-14/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 09.02.2015 г. по делу № 07-16-14 /2015,

 

предписывает:

 

1. В течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания Организатору открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215)- ООО «Антикризисная управленческая компания» отменить протокол о признании открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Бузулукский ликероводочный завод» несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в торгах РАД -58215.

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны