Решение б/н Решение по делу № 07-16-14/2015 от 12 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО компания «Экоинвест», надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,
в присутствии:
- представителя ответчика: ООО «Антикризисная управленческая компания» -«<…>» (доверенность«<…>» ),
рассмотрев жалобу ООО компания «Экоинвест» на действия ООО «Антикризисная управленческая компания» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО компания «Экоинвест» («<…>») (далее – заявитель) на действия ООО «Антикризисная управленческая компания» («<…>») (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО компания «Экоинвест», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО компания «Экоинвест»:
ООО компания «Экоинвест» приняло участие открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215).
18.12.2014 г. от ООО «Антикризисная управленческая компания» в адрес ООО компания «Экоинвест» (посредством электронной почты) поступило уведомление об отклонении заявки на участие в торгах по причине, что приложенная к заявке лицензия не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявитель считает, что решение, принятое организатором торгов ООО «Антикризисная управленческая компания» об отказе ООО компания «Экоинвест» в допуске к участию в торгах, необоснованным.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
На основании ч.1 ст.46 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией объявлен перерыв до 04.02.2015 г. до 16 часов 00 минут.
04.02.2015 г. в 16 часов 00 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание Комиссии.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №390095 торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод».
В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В силу п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Исходя из содержания сообщения №390095 следует, что для участников по лоту №2 необходимо наличие лицензии на приобретение алкогольной продукции.
ООО компания «Экоинвест» подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и приложило к заявке лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, заявитель не предоставил лицензию, указанную в сообщении №390095 (лицензию на приобретение алкогольной продукции), тем самым организатор торгов отклонил заявку заявителя от участия в торгах. В связи с этим, довод жалобы Комиссия считает не обоснованным.
В рамках рассмотрения данной жалобы Оренбургским УФАС России был отправлен запрос («<…>») в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
В Комиссию Оренбургского УФАС России был предоставлен ответ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области («<…>») на запрос Оренбургского УФАС России («<…>»).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав документы по данному делу, установила, что в сообщении №390095 установлено требование для участников о наличии не существующей лицензии, а именно лицензии на приобретение алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции урегулированы Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон).
Виды деятельности, на которые выдаются лицензии, перечислены в ч.2 ст. 18 Федерального закона, при этом в перечне отсутствует вид деятельности «приобретение алкогольной продукции».
Кроме того, перечень товарно-материальных ценностей, выставленных по лоту № 2 аукциона в электронной форме, не позволяет определить является ли данная продукция сырьем или готовой продукцией и соответственно определить наличие какой лицензии требуется для участие в торгах.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные документы в материалах дела, приходит к выводу, что ООО «Антикризисная управленческая компания» установило требование по наличию лицензии, которая отсутствует в перечне, установленном в ч.2 ст.18 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО компания «Экоинвест» на действия ООО «Антикризисная управленческая компания при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215), необоснованной.
- Выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание №1 по делу № 07-16-14/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 09.02.2015 г. по делу № 07-16-14/2015,
предписывает:
1. В течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания Организатору открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215)- ООО «Антикризисная управленческая компания» внести изменения в сообщение № 390095, а именно по лоту №2 указать вид лицензии в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание №2 по делу № 07-16-14/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 09.02.2015 г. по делу № 07-16-14 /2015,
предписывает:
1. В течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания Организатору открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Бузулукский ликероводочный завод» (извещение № 390095, код лота 2 РАД – 58215)- ООО «Антикризисная управленческая компания» отменить протокол о признании открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Бузулукский ликероводочный завод» несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в торгах РАД -58215.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»