Решение б/н Решение по делу № 07-16-14/2016 от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии –;  членов Комиссии:,

в отсутствии представителя заявителя ООО «КП-Сервис», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" города Оренбурга

рассмотрев жалобу (вх. № 635кэ от 02.02.2016) ООО «КП-Сервис» (460000, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 41)  на действия государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" города Оренбурга  (460048, Оренбургская, Оренбург, Победы,  дом   140,    корпус   В),    при   проведении   запроса   котировок    на оказание консультационно-юридических услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (извещение № 31603231547),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 635кэ от 02.02.2016)  от ООО «КП-Сервис» (460000, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 41)     (далее – заявитель) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" города Оренбурга  (460048, Оренбургская, Оренбург, Победы,  дом   140,    корпус   В) (далее – ответчик, заказчик, предприятие) при   проведении   запроса   котировок    на оказание

консультационно-юридических услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (извещение № 31603231547).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

    Исходя из содержания жалобы, в документации о запросе котировок установлен ряд требований, которые вводят участников закупки в заблуждение:

  1. в документации имеются разночтения относительно срока оплаты услуг.

Так, в пункте 8 документации указано: «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги: Оплата осуществляется в течение 90 банковских дней с момента поставки товара».

В тоже время согласно пункту 3.4. проекта договора: «Оплата по настоящему Договору производится путем безналичного перечисления на расчетный счет Исполнителя за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи по программе ОМС в течение 30 (тридцати) банковских дней после подписания акта оказанных услуг».

В пункте 11 «Требования к участникам запроса котировок, Обязательные требования: Участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям: наличие высшего образования в сфере размещения заказов».

Во-первых, участником закупки может быть не только физическое лицо, но и индивидуальный предприниматель, а также юридическое лицо.

Так индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу не может быть присвоено высшее образование.

Следовательно, требование наличия высшего образования не может быть предъявлено в качестве требования к участнику закупки.

  Ответчик согласился первым доводом жалобы указав что была допущена техническая ошибка в документации и в проекте договора в части указания срока оплаты с момента поставки товара, по второму доводу жалобы не согласился, представил письменные пояснения № УЗ-21/227 от 09.02.2016 г, вх. № 860 от 10.02.2016 г.

           Исследовав материалы дела по существу, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

22.01.2016 года г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении   запроса   котировок    на        оказание консультационно-юридических услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (извещение № 31603231547).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация запроса котировок на оказание консультационно – юридических услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга утверждена главным врачом ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга А

В пункте 8 документации указано: «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги: Оплата осуществляется в течение 90 банковских дней с момента поставки товара».

В пункте 3.4. проекта договора: «Оплата по настоящему Договору производится путем безналичного перечисления на расчетный счет Исполнителя за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи по программе ОМС в течение 30 (тридцати) банковских дней после подписания акта оказанных услуг».

Комиссией установлено, что оплата по договору с момента поставки товара в документации и в проекте договора не совпадает, следовательно, срок поступления денежных средств является не определенным, тем самым не возможно, установить срок оплаты с момента поставки товара.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В п. 16 указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующее:

1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку:

  • для юридического лица:

а)      заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в соответствии с документацией о запросе котировок (Приложение № 1 к запросу котировок);

б)      анкету юридического лица по установленной в документации о запросе котировок форме (Приложение № 2 к запросу котировок);

в)      свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;

  • для индивидуального предпринимателя:

а)      заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями документации о запросе котировок (Приложение № 1 к запросу котировок);

б)      анкету индивидуального предпринимателя по установленной в документации о проведении запроса котировок форме (Приложение № 2 к запросу котировок);

в)      свидетельство о внесении записи в Единый государственной реестр индивидуальных предпринимателей (копию);

  • для физического лица:

а)      заполненную форму заявки на участие в запросе котировок по установленной документацией о запросе котировок форме (Приложение № 2 к запросу котировок);

б)      заполненную анкету физического лица по установленной в документации о запросе котировок форме (Приложение № 3 к запросу котировок);

в)      нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц независимо от наличия на них записей), либо документа, подтверждающего личность гражданина иного государства или лица без гражданства с приложением перевода данного документа на русский язык, заверенного нотариально;

г)      в случае участия в запросе котировок физического лица, являющегося гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства, дополнительно представляются документы, подтверждающие законность нахождения на территории Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Требований о предоставлении документов, свидетельствующих о наличии высшего образования в сфере размещения заказов у заказчика не имелось, следовательно, не могло послужить основанием для отклонения заявки участников.

Поскольку заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, следовательно, указанные обстоятельства не послужили и не могли послужить основанием для нарушения прав и законных интересов заявителя.

Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что п. 17.13 Положения о закупке установлено, что срок подписания договора с победителем не должен превышать пятнадцать дней, с момента вручения договора победителю.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики в силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограниче­ний конкуренции по отношению к участникам закупки, а также необоснованного огра­ничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а должны преследовать цель исключения ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общест­венных отношений.

Согласно части 10 статьи 3 ФЗ-223, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Вместе с тем согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ – 135 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заключение договора с победителем ранее десяти дней, лишает заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения процедуры торгов, в части определения победителя.

 На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд   государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" города Оренбурга, в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу вх. № 635кэ от 02.02.2016) ООО «КП-Сервис» (460000, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 41)  на действия государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" города Оренбурга  (460048, Оренбургская, Оренбург, Победы,  дом   140,    корпус   В),    при   проведении   запроса   котировок    на оказание консультационно-юридических услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (извещение № 31603231547), обоснованной.

2.   Выдать предписание организатору торгов – ГАУЗ "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" города Оренбурга о внесении изменения в Положение о закупках.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                           

 

     Предписание  по делу № 07-16-14/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –;  членов Комиссии:

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от __.02.2016 г. по делу № 07-16-14/2016,

 

предписывает:

 

1.Организатору торгов - ГАУЗ "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" города Оренбурга  (460048, Оренбургская, Оренбург, Победы,  дом   140,    корпус   В), при   проведении   запроса   котировок    на    оказание консультационно-юридических услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (извещение № 31603231547)  внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга, в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                                                                                  

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны