Решение б/н Решение по делу № 07-16-14/2018 от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Инновационные Системы Контроля», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей филиала ПАО «МРСК Волги» -«Оренбургэнерго»: «…» (доверенность от 07.10.2016г. №Д/16-393), «…» (доверенность от 22.01.2016г. №Д/16-21), «…» (доверенность от 22.06.2017г. №010-23),

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31705971428),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№614кэ от 05.02.2018г.) ООО «Инновационные Системы Контроля» (603053, г.Нижний Новгород, пр.Бусыгина, д.1а) (далее - заявитель) на действия ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (460024, г.Оренбург, ул.Маршала Г.К. Жукова, д.44) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31705971428).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1227 от 08.02.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №1226 от 08.02.2018 г.) о приостановлении открытого запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении открытого запроса предложений в электронной форме заказчиком нарушены требования действующего законодательства.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения от 13.02.2018 г. и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №1226 от 08.02.2018 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение №31705971428 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках) утвержден решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.10.2015 г. №206, с последней редакцией от 31.05.2017 г. №269).

Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора по лоту: Оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (закупка №185618, лот № 121) утверждена председателем закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» «…» 28.12. 2017 г. (далее–Документация).

1.По мнению заявителя, требование к участникам закупки о наличии мастерской на территории Оренбургской области, внесенной в «Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов», размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет по адресу http://rosavtotransport.ru (подп. 8 п.3.3.8.2 Документации), а также требование о наличии копии лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, заверенной участником, на право осуществления деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами (в лицензии обязательно указание видов работ и услуг, предусмотренных пунктами 12, 20, 21 «Перечня выполняемых работ…», утвержденного ПП РФ №313 от 16.04.2012г.), с местом осуществления лицензируемой деятельности на территории Оренбургской области (подп. «е» п.3.3.8.3.3 Документации) установлены заказчиком неправомерно.

Комиссией установлено, что ранее Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение относительно обжалуемых действий заказчика, позиция антимонопольного органа касаемо правомерности включения в Документацию названных выше требований к участникам закупки изложена в решении по делу №07-16-11/2018, которое размещено на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Таким образом, исходя из выше изложенного, Комиссия оставляет указанный довод жалобы ООО «Инновационные Системы Контроля» без рассмотрения.

2.Заявитель считает, что заявка ООО «Инновационные Системы Контроля» отклонена заказчиком неправомерно.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 02.02.2018 г. №209/3 на участие в данной закупке было подано 3 заявки. Заявка ООО «Инновационные Системы Контроля» была отклонена по причине нарушения подп. «е» п.3.3.8.3.3, подп. 8 п.3.3.8.2 Документации. 

Проанализировав заявку ООО «Инновационные Системы Контроля», Комиссией установлено, что в ее составе имеется копия лицензии ЛСЗ №0007043 рег. №134Н от 16.09.2015г., которая не содержит в графе «место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности» указание на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории Оренбургской области.

Согласно п.3.6.2.1. Документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

-правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи заявок.

П.3.6.2.3. Документации определено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Заявки, которые:

-не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке.

Таким образом, Комиссия считает, что ООО «Инновационные Системы Контроля» правомерно была признана заказчиком не соответствующей требованиям Документации и не принята к дальнейшему рассмотрению. 

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№614кэ от 05.02.2018г.) ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия на действия ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31705971428) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх. №1226 от 08.02.2018 г.) Оренбургского УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны