Решение б/н Решение по делу № 07-16-140/2016 от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

в присутствии представителя заявителя ООО ЧОО «Богатырь 1»: <………..>,

в присутствии представителя ответчика ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь»: <………..>,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх. №21 от 11.08.2016г.) (г. Оренбург, ул. Монтажников, д.2/1, корпус Б, офис 203) на действия ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» (г. Оренбург, ул. Газпромовская, д.72) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение №31603955050),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх. №21 от 11.08.2016г.) (г. Оренбург, ул. Монтажников, д.2/1, корпус Б, офис 203) на действия ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» (г. Оренбург, ул. Газпромовская, д.72) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение №31603955050).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №11307 от 12.08.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №11306 от 12.08.2016г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/. Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2016г. на 14ч. 30мин.

Из содержания жалобы следует, что заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном запросе предложений. Заявке был присвоен регистрационной номер заявки: 2.

Заявка ООО ЧОО «Богатырь 1» была отклонена. Обоснование отказа: предоставлены старые договоры, нет справки из OJIPP об отсутствии претензий о нарушении закона о частной детективной и охранной деятельности, отсутствуют ксерокопии удостоверений частных охранников.

Заявитель считает действия комиссии необоснованными и незаконными, так как заявка была подана в полном соответствии с требованиями документации запроса предложений.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признала, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и предоставила объяснение по жалобе.

В связи с необходимостью представления заказчиком торгов информации и сведений в полном объеме согласно уведомлению Управления исх. №11306 от 12.08.2016г., которые необходимы для рассмотрения указанной жалобы по существу, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 22.08.2016г. до 11ч. 30мин.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках гласит, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

02.08.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» (заказчиком) было размещено извещение №31603955050 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта.

В соответствии с п.2.12.1 документации о запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (далее - документация), утвержденной главным врачом ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» С.В. Гурьяновой от 02.08.2016г., протоколы, составляемые в ходе проведения запроса предложений, размещаются организатором на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

По результатам процедуры вскрытия заявок организатор формирует Акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений (п.2.8.2 документации).

Комиссия установила, что согласно Акту №01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений (извещение №31603955050) от 10.08.2016г. заказчик - ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» решил допустить к участию в закупке все четыре заявки, поступившие для участия в закупке от: ООО «ОО «Вымпел-1», ООО ЧОО «Богатырь 1», ООО ОП «Оренбурггазпромгарант1» и ООО ОП «Беркут-1». 

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО ЧОО «Богатырь 1», поданная обществом для участия в указанной выше закупке, была допущена комиссией заказчика, т.е. уведомления об отклонении заявки ООО ЧОО «Богатырь 1» для участия в указанной выше закупке ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» не составляло и не направляло.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что согласно п.2.12.1 документации организатор уведомляет участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, о результатах запроса предложений.

Договор заключается на основании протокола по подведению итогов запроса предложений на условиях, указанных в документации о запросе предложений, и в заявке, поданной участником запроса предложений, с которым заключается договор (п.2.13.1 документации).

В соответствии с п.2.13.2 документации участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение срока, установленного в уведомлении о результатах запроса предложений, должен представить заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявки на участие в запросе предложений, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Решением комиссии по подведению итогов запроса предложений на участие в открытом запросе предложений по извещению №31603955050 от 11.08.2016г. указано: направить ООО «ОО «Вымпел-1» уведомление о результатах запроса предложений с информацией о предоставлении ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» подписанного текста договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения уведомления (п.4).

Таким образом, Комиссией установлено, что договор с победителем торгов может быть заключен ранее 10 (десяти) дней.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заключение договора заказчиком с победителем торгов ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения нарушает требования ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменений в Решение комиссии по подведению итогов запроса предложений на участие в открытом запросе предложений по извещению №31603955050 от 11.08.2016г. в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх. №21 от 11.08.2016г.) (г. Оренбург, ул. Монтажников, д.2/1, корпус Б, офис 203) на действия ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» (г. Оренбург, ул. Газпромовская, д.72) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение №31603955050) необоснованной.

2. Заказчику ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» выдать предписание о внесении изменений в Решение комиссии по подведению итогов запроса предложений на участие в открытом запросе предложений по извещению №31603955050 от 11.08.2016г. в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                         <………..>

 

Члены Комиссии                                                                                           <………..>

Предписание по делу № 07-16-140/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>.

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 23.08.2016г. по делу №07-16-140/2016,

 

предписывает:

 

1. Заказчику ООО «Стоматологическая поликлиника «Ростошь» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменения в Решение комиссии по подведению итогов запроса предложений на участие в открытом запросе предложений по извещению №31603955050 от 11.08.2016г. в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <………..>

 

Члены Комиссии                                                                                               <………..>

                 

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны