Решение б/н Решение по делу № 07-16-141/2015 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

     Председателя Комиссии –«…»;

     Членов Комиссии: «…» ,

      в присутствии представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»: «…» (доверенность №«…»),«…» (доверенность №«…»),

       в присутствии представителей заявителя: ООО «КП-Сервис» - «…» (доверенность  «…»),

        рассмотрев жалобу   ООО «КП-Сервис»  на действия  ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству путепровода через автодорогу на  ПК23+96,5 автомобильной дороги Обход г.Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр.Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПК0 – ПК119+50)  (извещение № 31502663614),

                                   

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  Общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» («…») (далее – заявитель, ООО «КП-Сервис»)  на действия  государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  («…»)  (далее – ГУП «Оренбургремдорстрой»,  организатор торгов) при проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству путепровода через автодорогу на  ПК23+96,5 автомобильной дороги Обход г.Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр.Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПК0 – ПК119+50)  (извещение № 31502663614.

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «КП-Сервис»    Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления («…») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

 Рассмотрение жалобы было назначено на 31.08.2015 на  14 ч. 00 минут.

 ООО «КП-Сервис» считает, что при размещении закупки нарушены требования  Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:

1.В документации закупки отсутствуют порядок оценки и сопоставления заявок на участие (критерии оценки предложений).

2. В документации не указан порядок формирования цены договора.

3.Документация закупки не содержит информацию о периодах выполнения работ.

4.Пункт 7.2 проекта договора субподряда не содержит условия о сроках оплаты работ.

ГУП «Оренбургремдорстрой» представило документы закупочной документации,  письменные пояснения по существу жалобы не представило, на заседании Комиссии с доводами жалобы согласно.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru),  было опубликовано извещение № 31502663614  о проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству путепровода через автодорогу на  ПК23+96,5 автомобильной дороги Обход г.Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр.Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПК0 – ПК119+50).

   Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

   В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Положение о закупках утверждено«…». Согласно п. 11 Положения о закупках, ГУП «Оренбургремдорстрой» проводит закупочную процедуру в виде запроса цен.

Документация на открытый запрос цен на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству путепровода через автодорогу на  ПК23+96,5 автомобильной дороги Обход г.Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр.Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПК0 – ПК119+50)  утверждена«…».

В соответствии с п. 11.7 Положения о закупках победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий  требованиям документации о проведении закупки и предложивший самые выгодные условия.

Оценка предложений заявок участников регламентирована в документации.

Согласно п. 4.7.4 документации, Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, исходя из следующих критериев:

  • Соответствие требованиям закупочной документации;
  • Цена с учетом всех затрат.

Согласно п. 4.7.6. документации о закупке:

«Каждый член комиссии, по каждому из критериев выставляет Участнику, подавшему Предложение оценку в баллах. Максимальная оценка по каждому из критериев составляет 100 баллов. Общий результат оценок в баллах суммируется и делится на количество критериев. По полученной средней оценке в баллах каждому из Участников присваивается порядковый номер <...> Победившей считается заявка, набравшая наибольшее количество баллов. Указанной заявке присваивается первый номер».

Комиссия, проанализировав  закупочную документацию, установила,  что в ней отсутствует шкала и формулы присвоения баллов, отсутствует значимость критериев, порядок определения значимости критериев.

При таких обстоятельствах при оценке заявок могут быть созданы незаконные преимущества для одних участников и занижены баллы - для других участников, т.е. может быть нарушен порядок определения победителей.

Установление подобных неоднозначных критериев является формой предоставления необоснованного преимущества и одновременно дискриминации отдельных участников. Данный факт обусловлен тем, что потенциальный участник не осведомлен о конкретных потребностях организатора торгов, соответствующих данным критериям, и о необходимых объемах их удовлетворения. Как результат каждый из участников делает свое конкурсное предложение, выраженное в дополнительных работах, услугах или товарах, и не сопоставимых с предложениями других участников.

Таким образом, отсутствие  четких, понятных и однозначных критериев этих предложений и соответствующей этим критериям системы балльной оценки не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей торгов.

 В соответствии с п. 4.7.6 Конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоено наибольшее итоговое количество баллов. 

 Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должен быть указан порядок   оценки и сопоставления  заявок на участие в закупке. В силу ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

П. 6 ст. 3 того же закона  не допускает предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Нормативное закрепление принципа открытости и прозрачности торгов, объективное рассмотрение поданных претендентами предложений и их оценку на основании единых требований и критериев, тем самым исключает субъективную оценку организатора торгов, конкурсной комиссии при принятии соответствующего решения.

Сами по себе критерии, указанные организатором торгов в разделе 4.7 Документации о запросе цен не являются достаточными, поскольку их значимость при определении лучшего контрагента не раскрыта; присвоение баллов в зависимости от значимости того или иного критерия не предусмотрено.

Таким образом, в документации о закупке отсутствуют критерии  оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок, что нарушает п.  13 ч. 10 ст.4 Закона о закупках, согласно которой в документации о закупке должен быть указан   порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В п.2.3. документации о закупке установлена максимальная цена закупки: «…» («…», с учетом НДС 18%.

Согласно п.2.10. документации о закупке цена включает расходы по доставке материалов до объекта, компенсация затрат, понесённых Генподрядчиком на обеспечение исполнения обязательств по Контракту, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов,  сборов и других обязательных платежей, т.е. является конечной.

В то же время документация о закупке не содержит размера затрат Генподрядчика на обеспечение исполнения обязательств по Контракту, исходя из  следующего.

В соответствии с  п.2.9 документации о закупке Субподрядчик          обязуется  компенсировать 2,72 %  от всех затрат, понесённых Генподрядчиком на обеспечения исполнения обязательств по Контракту.

Пункт 7.4. проекта договора субподряда содержит аналогичное условие:

«Субподрядчик возмещает Генподрядчику расходы по обеспечению исполнения обязательств по контракту, перечислением денежных средств на расчётный счёт   Генподрядчика, в размере -------   НДС не облагается».

В п.2.8. документации о закупке указано, что оплата производится на условиях контракта, заключенного между Заказчиком и Генподрядчиком (Приложение №2 закупочной документации). В Приложении № 2 закупочной документации размещен проект государственного контракта (не подписанный между сторонами),  в  котором  отсутствует информация о затратах Подрядчика  по обеспечению исполнения обязательств по контракту, поскольку не известна начальная (максимальная) цена этого Контракта, и не известно в каком размере установлено обеспечение исполнения Контракта.  Компенсация затрат, которую должен по условиям договора субподряда  компенсировать Субподрядчик,   устанавливается в процентах от начальной (максимальной) цены Контракта,  в котором не указана эта цена.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2.8 и п. 2.9 документации,  участник закупки  не может сформировать цену договора субподряда.

 Кроме того, в заседании Комиссии, ответчик  указал на то, что в документации допущена ошибка относительно установления условия о «конечной» цене договора субподряда,  между тем как она является изменяемой в ходе выполнения работ по договору.

 Таким образом,  в документации не определен порядок формирования цены, что нарушает п.7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с п.4 ч.10  ст. 4 Закона о закупках в документации должна содержаться информация о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Пункт 4.1. проекта договора субподряда устанавливает начальный и конечный сроки выполнения работ:

  • начало выполнения работ - с даты подписания Договора;
  • окончание выполнения работ - 20 августа 2016 года.»

Таким образом, сроки  выполнения работ по договору установлены.

 Однако,   п. 4.2. проекта договора субподряда определяет, что работы по настоящему Договору должны выполняться в определенные периоды, в соответствии приложением №3 «График выполнения объемов работ» к Договору, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Вместе с тем, график выполнения объемов работ не содержится в размещенной документации, что нарушает  ч. 5  ст. 4 Закона о закупках, согласно  которой в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Проанализировав  довод жалобы о том, что документация не содержит условия об оплате  выполненных работ, Комиссия установила:

П. 6 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках содержит требование об указании в документации о закупке сведений о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Пункт 7.2. проекта договора субподряда содержит следующее условие об оплате выполненных работ:

«Генподрядчик осуществляет расчет за работы, выполненные в 2015 году производится в течение--------       календарных дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ по  форме КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3. Оплата Генподрядчиком работ, выполненных в 2016 году производится при условии финансирования работ по Государственному контракту Заказчиком».

Таким образом,  документация не содержит условий о сроке оплаты выполненных работ,  что нарушает п.6 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

          На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен по извещению № 31502663580  требований ч. 1 ст. 3; ч. 5.ст. 4;  п. 4, 6, 7, 13 ч. 10 ст. 4 ч. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Руководствуясь статьями 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» («…») на действия  государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  («…»)  при проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству путепровода через автодорогу на  ПК23+96,5 автомобильной дороги Обход г.Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр.Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПК0 – ПК119+50)   (извещение № 31502663614) обоснованной.
  2. Выдать государственному унитарному предприятию Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» предписание об аннулировании закупки на  право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству путепровода через автодорогу на  ПК23+96,5 автомобильной дороги Обход г.Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр.Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПК0 – ПК119+50).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

 Члены Комиссии                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны