Решение б/н Решение по делу № 07-16-142/2015 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

           

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «СтройФормат»

 

«<…>»

МОАУ «НОШ №33»

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               

 

                                                                                                                                                        В полном объеме решение

Изготовлено 24 августа 2015г.                                                                 г. Оренбург

                

Решение по делу №  07-16-142/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «СтройФормат», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

     - представителей ответчика: МОАУ «ШОШ №33» - «<…>» (доверенность  №1 от 20.08.2015г.),

рассмотрев жалобу ООО «СтройФормат»  на действия МОАУ «НОШ №33» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ «НОШ № 33», расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5 (№31502644418),

                                                                                     

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «СтройФормат» () (далее – заявитель)  на действия МОАУ «НОШ №33» («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ «НОШ № 33», расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5 (№31502644418).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СтройФормат», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СтройФормат»:

Заявитель считает, что заказчик установил требования в Документации запроса предложений с нарушением норм, установленных в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), также копию заключенного договора строительного подряда от 18.08.2015 г. с победителем –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 07.08.2015 г. было опубликовано извещение № 31502644418 о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ «НОШ № 33», расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

          В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Исходя из содержания п. 4.2.1 ч.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения МОАУ «Начальная общеобразовательная школа №33», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупке) следует, что извещение о проведении запроса  предложений и документация о проведении запроса  предложений размещаются Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте. Эта информация размещается не менее чем за 7 дней до установленного в документации о проведении запроса  предложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 15, 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.

        В соответствии с пп. 2 п.4.4.2. ч.4.4.  Положения о закупке и пп.4 п.1.8 Документации проведений открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ «НОШ № 33», расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5, утвержденная«<…>» (далее – Документация запроса предложений)  критериями оценки заявок на участие в запросе предложений является срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

       Согласно п.4 Информационной карты Документации запроса предложений, установлен  срок предоставления гарантии качества не менее 60 месяцев.

В соответствии с п.1.11.4. ч 1.11 Положения о закупке, договор с победителем запроса  предложений (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке. В проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса  предложений и документации о запросе  предложений, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем запроса  предложений (единственным участником) в заявке на участие в запросе  предложений.

           В п. 13.2. Проекта договора указано, что срок предоставления гарантий качества      –  (указывается согласно предложения победителя). Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

          Исходя из содержания п.4.3.2 ч.4.3 Положения о закупке и п. 1.3.2 Документации запроса предложений следует, что любой участник вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации.

         В п. 9 Информационной карты Документации запроса предложений установлено, что дата начала и окончания срока предоставления разъяснений со дня размещения извещения и документации  на официальном сайте  и до даты окончания срока  приёма заявок на участие в запросе предложений.

        Тем самым  заказчик берёт на себя обязательство предоставить разъяснения    в течение двух рабочих дней  с даты поступления указанного запроса,  и  направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику, подавшему запрос, в том случае, если запрос поступит  до даты окончания приёма заявок,  заказчик имеет возможность в форме электронного документа направить разъяснения лицу, подавшему запрос. Данный довод жалобы является необоснованным.

                  В п. 4.1 проекта договора указано, что подрядчик обязуется выполнить все  работы  лично в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором и приложениями к нему.

Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п.33 вышеуказанного Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

        Согласно п. 8.2. Проекта договора указано, что при исполнении Работ Подрядчик в отношениях со своими работниками и другими лицами, привлекаемыми для сотрудничества, должен строго следовать положениям трудового законодательства и законодательства, регулирующего отношения по оказанию и выполнению Работ. В связи с этим, данный довод жалобы является необоснованным. 

       Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что МОАУ «НОШ №33» были соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

                                                          РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу («<…>») ООО «СтройФормат» («<…>»)  на действия МОАУ «НОШ №33» («<…>») при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ «НОШ № 33», расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5 (№31502644418), необоснованной. 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны