Решение б/н Решение по делу № 07-16-142/2016 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Ваш климат» -«<…>»,                       

     - представителей ответчика: ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Ваш климат»  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» при проведении открытого конкурса капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Ваш климат» (г.Оренбург, ул. Илекская, д.82, кв.124) (далее –заявитель)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Ваш климат»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

Заказчик при проведении данной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а именно: установил критерии оценки которые не установлены Положением о закупках; установил опыт оказания аналогичных работ, там самым ограничил конкуренцию; не разместил разъяснения; не  указал место установки холодильного оборудования; установил требования, которые не имеют отноше­ния к предмету закупки.

             Заявитель в ходе заседания Комиссии заявил дополнительные доводы, в связи с этим Комиссией был объявлен перерыв до 24.08.2016г. до 10 часов 30 минут для предоставления дополнительной информации.

            После перерыва заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе и уточнения к ней.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе и в уточнениях к ней, не согласился, предоставил возражения по жалобе и по уточненным доводам, а также документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

В соответствии с п.12 ч.10 ч.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.6.13.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР №1 им. заслуженного тренера России Н.С. Гейтца», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках),  оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом значимость критерия «цена договора» не может быть менее 35 процентов.

 В п. «а» ч.7 Документации открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого конкурса), установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев: цена договор – 30 процентов, качество услуг и квалификация участников закупки - 70 процентов.

         Комиссия считает, что значимость по критериям оценки в Документации открытого конкурса, установлена не в соответствии с Положением о закупках, тем самым нарушает требования Закона о закупках. Довод жалобы является обоснованным.

 

         В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо.

         В п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

         Согласно пп.2 п.6.13.3 Положения о закупках, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям. Критериям оценки помимо цены договора может быть: качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок.

         В п.14 Документации отрытого конкурса (информационная карта) указаны требования к участникам, а именно участник процедуры закупки должен иметь опыт работы по установке холодильного оборудования на спортивных объектах с искусственным льдом в разных климатических условиях.

        В соответствии с ч.7 Документации открытого конкурса установлен оценочный критерий «качество услуг и квалификация участника закупки», который включает в себя следующие подкритерии:

  1. Наличие опыта поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) в рамках государственного, муниципального и/или коммерческого заказа, близких по профилю (по поставке, монтажу, капитальному ремонту холодильных установок на спортивных объектах с искусственным льдом) за период с 01.01.2012 года по настоящее время (подтверждается копиями договоров);
  2. Наличие опыта оказания услуг, под которым оценивается количество лет работы на рынке поставки товаров (выполнения работ) систем хладоснабжения участника запроса предложений (с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС России);
  3.  Наличие положительной профессиональной репутации, под которой понимается наличие положительных отзывов, благодарственных писем от государственных и муниципальных заказчиков по результатам оказанных услуг (выполненных работ), выдача (награждение) которыми произведены в связи с оказанием услуг (выполнением работ), близких по профилю (по поставке, монтажу, капитальному ремонту систем хладоснабжения).

Значимость по вышеуказанному критерию установлена 70 процентов.

  Комиссия считает, что положения Закона о закупках определяет основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики. Заказчик, руководствуясь действующим законодательством вправе самостоятельно определять как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе, предмет и конкретные показатели оценки участников закупки, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

 Одними из основополагающими принципами закупки, которым руководствуется заказчик согласно п.1, п.2 и п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках, являются: информационная открытость; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 Комиссия приходит к выводу о том, что установленный подкритерий в п.1 ч.7 Документации открытого конкурса (Наличие опыта поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) в рамках государственного, муниципального и/или коммерческого заказа, близких по профилю (по поставке, монтажу, капитальному ремонту холодильных установок на спортивных объектах с искусственным льдом) за период с 01.01.2012 года по настоящее время, который подтверждается копиями договоров) является измеримым и по нему участнику начисляются баллы в зависимости от количества предоставленных договоров.

 В связи с этим, Комиссия полагает, что вышеуказанный подкритерий является оценочным для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до закупки и не влияет на допуск (недопуск) участников, а также направлен для выявления в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, и как следствие, в данном случае не может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в Документации отрытого конкурса содержаться противоречия в требованиях к участникам, а именно разночтения в п.14 Документации открытого конкурса и п.1 ч.7 Документации открытого конкурса в части требования по опыту поставки товара.

Комиссия, считает, что отсутствие четких и конкретных требований к участникам ведет к неоднозначному пониманию участниками требований документации, что в свою очередь влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей торгов. В связи с этим, вышеуказанные действия нарушают нормы, установленные Законом о закупках (п.2 ч.1 ст.3, п.9 ч.10 ст.4).

 

 

          Комиссия считает, что указанные заказчиком технические и функциональные характеристики в Приложение №1 к техническому заданию являются достаточными и конкретными. Кроме того, В ходе заседания Комиссии заявитель не предоставляет доказательств, что требования (трубная система обогрева грунта) являются излишними и не имеют отноше­ния к предмету закупки, а также и мешают ему подготовить заявку. Довод заявителя о нецелесобразности установки трубной системы не нашел своего подтверждения. В связи с этим довод жалобы  является необоснованным.

 

  В соответствии с п.8 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 В п.8 извещения и п.3 Документации открытого конкурса (информационной карты) установлено, что место поставки Оренбургская область,  г. Оренбург, ул. Братская, 10. Довод жалобы является необоснованным.

 

Исходя из содержания ч.5 ст.4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Аналогичное требование установлены в 6.8.1 Положения о закупках и 2.5.1 Документации открытого конкурса.

Комиссией установлено, что заявитель обращался к заказчику за разъяснениями  Документации открытого конкурса (10.08.2016г.) и ему был дан ответ (10.08.2016г.) по ним (подтверждается скриншотами). Вместе с тем, разъяснения ответчиком не были опубликованы в единой информационной системе по закупкам http://zakupki.gov.ru. Следовательно довод жалобы является обоснованным.

                                                                                                         

           В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           В п.16 Документации открытого конкурса (информационная карта) указано, что требования к выполняемым работам приводятся согласно  ведомости объемов работ и локально-сметному расчету.

          Согласно п.1.2 и п.1.3 Проекта договора, подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика  работы по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург,  улица Братская, 10 (в дальнейшем – Объект), в соответствии с видами, объемами работ и материалами, предусмотренными сметной документацией и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

        Предусмотренные настоящим договором работы в части видов и объемов работ, а также материалов выполняются в полном соответствии с утвержденной сметной документацией, качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, СНиПов, ТУ, др. НТД.

       Однако, как установлено Комиссией, ведомость объемов работ и локально-сметный расчет, отсутствует в Документации открытого конкурса.

         Комиссия считает, что заказчик создает правовую неопределенность для потенциальных участников при формировании и подачи заявки, указывая на документы которые отсутствуют в составе Документации открытого конкурса. В  связи с этим, действия по неопубликованию полной информации заказчиком нарушают нормы Закона о закупках (п.1 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4).

 

 

           Комиссия установила, что из содержания п.6.13.8 Положения о закупках следует, что заказчик заключает договор с победителем в срок, предусмотренный конкурсной документацией.

           Согласно п.17 Документации открытого конкурса, по результатам проведения торгов - не позднее семи дней после завершения торгов и оформлении протокола о результатах торгов.

         Комиссия приходит к выводу, что договор по итогам закупки будет фактически заключен ранее 10 дневного срока.

          Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

            На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

          Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

          Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

          На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.1 и п.2 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4, п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Документацию открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной председателем ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» от 03.08.2016г.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Ваш климат» (г.Оренбург, ул. Илекская, д.82, кв.124)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328), обоснованной.
  2. Выдать заказчику – ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» предписание о внесении изменений в Документацию открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной«<…>» и продлении срока подачи заявок в соответствии с Положением о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Предписание  по делу № 07-16-142/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«26» августа 2016                                                                                                     г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26 августа 2016  по делу № 07-16-142/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику– ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

             1. Внести изменения в Документацию открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной«<…>», а именно:

               - установить значимость по критериям оценки заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР №1 им. заслуженного тренера России Н.С. Гейтца», утвержденного«<…>»;

              - устранить разночтения в п.14 и п.1 ч.7 Документации открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной«<…>» в части требования по опыту поставки товара;

              - разместить ведомость работ и локально-сметный расчет в единой информационной системе по закупкам http://zakupki.gov.ru;

              -  установить срок заключения договора между Организатором торгов и Победителем не ранее 10 дней.

             3. Разместить разъяснения по запросу ООО «Ваш климат» в единой информационной системе по закупкам http://zakupki.gov.ru.

             4.  Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР №1 им. заслуженного тренера России Н.С. Гейтца», утвержденного «<…>»

5. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               

«<…>»                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны