Решение б/н Решение по делу № 07-16-143/2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ИП Гончарова Д.В., уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,          

в присутствии:                                                

     - представителей ответчика: ГБУЗ «ООКСПК» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В.  на действия ГБУЗ « ООКСПК» при проведении открытого аукциона в электронной «форме на право заключения гражданско-правового договора на ремонт внутренних помещений ГБУЗ «ООКСПК», г. Орск ул. Ленинского Комсомола, д. 24 А (№31603919633),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  («<…>») ИП Гончарова Д.В. (г.Орск, ул. Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) (далее –заявитель)  на действия ГБУЗ «ООКСПК» (г.Оренбург, ул. Аксакова, д.32) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной «форме на право заключения гражданско-правового договора на ремонт внутренних помещений ГБУЗ «ООКСПК», г. Орск ул. Ленинского Комсомола, д. 24 А (№31603919633).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ИП Гончарова Д.В.  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:              

              Заказчик при проведении данной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили возражения на жалобу и документы, затребованные  уведомлением (исх.№11428 от 16.08.2016) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

           1. Заказчик в Документации не указал адрес электронной площадки в сети интернет, на которой проходит данная закупка.

           В соответствии с п.13 части 2 Документации о закупке на проведение открытого аукциона, утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого аукциона), заявка на участие в открытом аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»). Данный довод жалобы является необоснованным.

           2. Заказчиком указано разное время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

           Исходя из содержания извещений (№31603919633, №SBR003-1607250016 ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») и п.13 Документации отрытого аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок 15.08.2016г. в 00 часов 00 минут. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

3. Заказчиком указаны разные дата и время подведения итогов.

          В  извещениях №31603919633 и №SBR003-1607250016, а также в п.14 Документации отрытого аукциона установлено, что подведение итогов состоится 18.08.2016г. в 11 часов 00 минут. Данный довод жалобы является необоснованным

4. 3аказчикуказывает противоречивую информацию по рассмотрению предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что в извещениях №31603919633 и №SBR003-1607250016 (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») рассмотрение заявок состоится 16.08.2016г. в 10 часов 00 минут. Вместе с тем в п.14 Документации отрытого аукциона указанно рассмотрение заявок состоится 18.08.2016г. в 11 часов 00 минут.

Комиссия установила, что сведения, указанные в извещениях и Документации открытого аукциона имеют противоречия в дате и времени рассмотрения заявок. Одновременно, следует отметить: вышеуказанная закупка проходила в электроном виде и заявки подавались на электронную площадку; дата и время рассмотрения заявок, указанные в извещениях №31603919633 и №SBR003-1607250016 одинаковые; согласно протоколу №31603919633-1 от 16.08.2016г. на участие в данном аукционе были поданы 4 заявки участников; дата и время подведения итогов, указанное в извещениях и Документации открытого аукциона, совпадает; заказчику, от потенциальных участников за время срока подачи заявок, не поступали запросы о разъяснении по дате и времени рассмотрения заявок.

Комиссия считает, что данное противоречие не могло повлечь нарушения законных прав и интересов потенциальных участников при подготовке и подаче заявки на участие в аукционе. В связи с этим, в данном случае, указанный довод жалобы является необоснованным.

5. 3аказчик указывает противоречивую информацию по оплате.

В соответствии с п.2.2 ч.2 и п.10.1 ч.10 Проекта договора установлено, что настоящий договор считается заключенным с момента подписания его сторонами (Заказчиком и Поставщиком) и действует до «31» декабря 2016 года. Срок выполнения работ: с момента подписания гражданско - правового договора и до 01 ноября 2016 года.

Из содержания п.17 Документации открытого аукциона и п.3.2 ч.4 проекта договора следует, что форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг осуществляется по факту поставки с отсрочкой платежа до 60 банковских дней. Оплата по договору осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем договоре в течении 60 (шестидесяти) календарных дней.

          Согласно условиям установленных в п.4.1 ч.4 Проекта договора, Расчет за выполненные работы производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета, счета – фактуры выставленные

Комиссия считает, что заказчик установил достоверную информацию по оплате договора, в связи с этим довод жалобы является необоснованным.

  1. Заказчик указывает противоречивую информацию по способу размещения закупки.

         Согласно п.2.4.1 Документации открытого аукциона, финансирование договора, который будет заключен по результатам данного запроса предложений, будет осуществляться из источника, указанного в «Информационной карте открытого аукциона».

В п.6 ч.2 Документации открытого аукциона (Информационная карта) прописано, что источником финансирования заказа являются средства от приносящей доход деятельности. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

  1. Заказчик не указывает про запрет, согласно Постановлению Правительства от 29.12.2015 № 1457 и не указывает про предоставление отсрочки уплаты неустоек, которые определены Правительством.

          Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. №190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" регулируют отношения, возникающие в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссия считает, что Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на данную закупку не распространяется. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

7. В нарушении Закона Заказчиком установлены излишние требования к материалам в п.1, п.25 и п.30 Документации отрытого аукциона (сведения о товарах).

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке, как конкретного вида товара, так и конкретного его характеристик; заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия считает, что указанные заказчиком технические и функциональные характеристики в п.1, п.25 и п.30 Документации отрытого аукциона (сведения о товарах) являются достаточными и конкретными. Кроме того, заявитель не поясняет и не предоставляет доказательств, что данные требования являются излишними и мешают ему подготовить заявку. В связи с этим довод жалобы является необоснованным.

       

           В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Комиссия установила, что в соответствии с п.27.1 раздела 27 Положения о закупках, заключение договора по итогам проведения процедур закупки осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные настоящим положением и условиями конкретной процедуры закупки.

           Из содержания п.14.5 раздела 14 Положения о закупках о проведение закупок товаров, работ, услуг ГБУЗ «ООКСПК», утвержденного«<…>» (далее - Положение о закупках) следует, что победитель закупки в случае отсутствия разногласий передает подписанный договор заказчику в течение 5 рабочих дней с момента опубликования протокола.

          Кроме того согласно п.20.15 раздела 20 Положения о закупках, договор заключается на условиях, указанных в заявке победителя конкурса/аукциона и в документации о закупке.

         В п.2.18 Документации открытого аукциона установлено, что договор с победителем закупке должен быть заключен в течение 20 дней.

         Комиссия приходит к выводу, что договор по итогам закупки может фактически заключен ранее 10 дневного срока.

          Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

            На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

          Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

            Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ИП Гончарова Д.В. (г.Орск, ул. Б.Хмельницкого, д.3, кв.84)  на действия ГБУЗ «ООКСПК» (г.Оренбург, ул. Аксакова, д.32) при проведении открытого аукциона в электронной «форме на право заключения гражданско-правового договора на ремонт внутренних помещений ГБУЗ «ООКСПК», г. Орск ул. Ленинского Комсомола, д. 24 А (№31603919633), необоснованной.
  2. Выдать заказчику – ГБУЗ «ООКСПК» предписание о внесении изменений в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГБУЗ «ООКСПК», утвержденное первым заместителем министра здравоохранения Оренбургской области А.Н. Криволаповым 07.04.2016г., в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Предписание  по делу № 07-16-143/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«22» августа 2016                                                                                                     г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 22 августа 2016  по делу № 07-16-143/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику – ГБУЗ «ООКСПК» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: внести изменения вПоложение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГБУЗ «ООКСПК», утвержденное«<…>», в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны