Решение б/н Решение по делу № 07-16-145/2016 от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «КП-Сервис», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» –«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» при проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания (№31603964805) ,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «КП-Сервис» (г.Оренбург, ул. Туркестанская, д.41) (далее –заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» (г.Кувандык, ул. Рыбникова, д.3А) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания (№31603964805).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует:
Заказчик неправомерно проводит закупку у единственного поставщика по ремонту кровли здания, тем самым нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также предоставил договор №2 от 05.08.2016г., заключенный между заказчиком и ООО «ТеплоВодоРемонт».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте в сети интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31603964805 о проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания для нужд МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка».
Исходя из содержания п.11.2.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках) следует, что заказчик может приобретать товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей заказчика вследствие чрезвычайного события и применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.
Из смысла и содержания норм Закона о закупках в отдельности и в их взаимосвязи следует, что заказчиком может быть осуществлена закупка товара, работы, услуги у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Комиссия считает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
Комиссия, проанализировав предоставленные документы, установила, что согласно актам визуального обследования технического состояния здания МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» по адресу: г. Кувандык, ул. Рыбникова №3/А от 11.01.2016г и 05.04.2016г. причиной нарушений несущих способностей строительных конструкций вызвано аварийным состоянием кровельного покрытия в вследствие: многолетней протечки кровли без проведения ремонта; повреждений кровли упавшим деревом во время ураганного ветра в январе 2016г.
Кроме того, исходя из содержания письма Министерства образования Оренбургской области №«<…>», ремонт крыши МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» был включен в перечень социально значимых мероприятий МО Кувандыкский городской округ, а также было проведено визуальное обследование технического состояния рулонного ковра, определены поврежденные участки, требующие безотлагательного ремонта.
Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что в связи со сложившейся ситуацией заказчик вынужден был поэтапно закрыть 8 аварийных групп детского сада.
Комиссия считает, что ответчиком было обосновано принято решение о проведении закупки у единственного поставщика в связи срочной потребностью заказчика. Поскольку вследствие чрезвычайного события и применение других конкретных процедур закупок было невозможно вследствие чрезвычайного события и отсутствия времени, необходимого для их проведения, и как следствие, в данном случае не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении вышеуказанной закупки МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», и как следствие, в данном случае не может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции. Следовательно, довод жалобы о том, что действия заказчика по проведению закупки у единственного поставщика неправомерны, является необоснованным
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «КП-Сервис» (г.Оренбург, ул. Туркестанская, д.41) на действия МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» (г.Кувандык, ул. Рыбникова, д.3А) при проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания (№31603964805), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»