Решение б/н Решение по делу № 07-16-145/2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «КП-Сервис», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,          

в присутствии:                                                

     - представителя ответчика: МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис»  на действия МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» при проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания (№31603964805)  ,

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  («<…>») ООО «КП-Сервис» (г.Оренбург, ул. Туркестанская, д.41) (далее –заявитель)  на действия МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» (г.Кувандык, ул. Рыбникова, д.3А) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания (№31603964805).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

              Заказчик неправомерно проводит закупку у единственного поставщика по ремонту кровли здания, тем самым нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также предоставил договор №2 от 05.08.2016г., заключенный между заказчиком и ООО «ТеплоВодоРемонт».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

На официальном сайте в сети интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31603964805 о проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания для нужд МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка».

Исходя из содержания п.11.2.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках) следует, что заказчик может приобретать товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей заказчика вследствие чрезвычайного события и  применение других   процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

  Из смысла и содержания норм Закона о закупках в отдельности и в их взаимосвязи следует, что заказчиком может быть осуществлена закупка товара, работы, услуги у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

           Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

           Комиссия считает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

           Комиссия, проанализировав предоставленные документы, установила, что согласно актам  визуального обследования технического состояния здания МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» по адресу: г. Кувандык, ул. Рыбникова №3/А от 11.01.2016г и 05.04.2016г. причиной нарушений несущих способностей строительных  конструкций вызвано аварийным состоянием кровельного покрытия в вследствие: многолетней протечки кровли без проведения ремонта; повреждений кровли упавшим деревом во время ураганного ветра в январе 2016г.

            Кроме того, исходя из содержания письма Министерства образования Оренбургской области №«<…>», ремонт крыши МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» был включен в перечень социально значимых мероприятий МО Кувандыкский городской округ, а также было проведено визуальное обследование технического состояния рулонного ковра, определены поврежденные участки, требующие безотлагательного ремонта.

           Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что в связи со сложившейся ситуацией заказчик вынужден был поэтапно закрыть 8 аварийных групп детского сада.

           Комиссия считает, что ответчиком было обосновано принято решение о проведении закупки у единственного поставщика в связи срочной потребностью заказчика. Поскольку вследствие чрезвычайного события и применение других конкретных  процедур закупок было невозможно вследствие чрезвычайного события и отсутствия времени, необходимого для их проведения, и как следствие, в данном случае не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении вышеуказанной закупки МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», и как следствие, в данном случае не может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции. Следовательно, довод жалобы о том, что действия заказчика по проведению закупки у единственного поставщика неправомерны, является необоснованным

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «КП-Сервис» (г.Оренбург, ул. Туркестанская, д.41)  на действия МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка» (г.Кувандык, ул. Рыбникова, д.3А) при проведении закупки у единственного поставщика по ремонту кровли здания (№31603964805), необоснованной.

           Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны