Решение б/н Решение по делу № 07-16-15/2017 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии«<…>»:,

в присутствии:

- представителей заявителя: ООО ОО «Максим-П» -«<…>»,                

     - представителей ответчика: ФГУП «  Почта России» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО ОО «Максим-П»  на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Оренбургской области запроса котировок (№31604549315),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО ОО «Максим-П» (Оренбургская область, Тюльганский район, с. Ташла, ул. Гирина, д.120) (далее –заявитель)  на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Оренбургской области (№31604549315).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО ОО «Максим-П»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО ОО «Максим-П» от участия в открытом редукционе в электронной форме. В документации заказчика отсутствует: требования к наличию в составе 2-й части заявок документов, подтверждающих опыт исполнения аналогичных договоров; количество и объем оказываемых услуг. Также заказчик сократил сроки подачи заявок и ограничил возможность участия в редукционе.

           В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя отказался от некоторых доводов жалобы, а именно: об отсутствии количества и объема оказываемых услуг; о сокращении сроков подачи заявок; об ограничении возможности участия в редукционе.

          Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно протокола рассмотрения заявок по открытому редукциону от 13.01.2017г., заявка ООО ОО «Максим-П» была отклонена по несоответствию требованиям п.3.1 документации о проведении открытого редукциона, а также п.10.4 и п.17.3.2 Положения о закупках.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

           Из содержания п.13.1.17 раздела 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от №404-п от 21.08.2015г. (далее – Положение о закупках) установлено, что заявка на участие в закупке может содержать, в том числе сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора, при условии, что заказчиком установлено требование, предусмотренное пунктом 10.4.

   В соответствии с п.10.4 раздела 10 Положения о закупках, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

  Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

  Согласно п.17.3.2 раздела 17 Положения о закупках следует, что при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.

            Исходя из содержания п.3.1.4 и 3.4.2 (информационная карта) Документации открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Оренбургской области, утвержденной директором УФПС Оренбургской области Р.Н. Цукановым 20.12.2016г. (далее – Документация открытого редукциона) следует, что вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты. 

           Вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки.

          В соответствии с п.3.1 (информационная карта) Документации открытого редукциона установлены требования к участникам  закупки и заявкам, в том числе (10.4) наличие у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров/работ/услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п. 2.3 Информационной карты.

   Согласно п.8.2.1 Документации открытого редукциона, заявка на участие в редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией в случае не предоставления документов, которые предусмотрены п.3.1.4.

    В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по открытому редукциону от 13.01.2017г., заявка ООО ОО «Максим-П» была отклонена по несоответствию требованиям п.3.1 документации о проведении открытого редукциона, а также п.10.4 и п.17.3.2 Положения о закупках.

    Комиссия проанализировав заявку ООО ОО «Максим-П» и«<…>» поданную на участие в вышеуказанном редукционе установила следующее:

- в составе заявке ООО ОО «Максим-П» отсутствуют копии договоров подтверждающие опыт на поставки одноименных товаров/работ/услуг;

-«<…>» приложила в состав заявке копии договоров подтверждающие опыт на поставки одноименных товаров/работ/услуг.

 На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО ОО «Максим-П», в связи с ее не соответствием требованиям Документации открытого редукциона. Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО ОО «Максим-П» (Оренбургская область, Тюльганский район, с. Ташла, ул. Гирина, д.120)  на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Оренбургской области (№31604549315), необоснованной.              

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны