Решение б/н Решение по делу № 07-16-15/2018 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя - ООО «Дез.Центр»: «…» (доверенность №б/н от 16.02.2018г.),

в присутствии представителей ответчика - ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов»: «…» (доверенность №1 от 15.02.2018г.), «…» (доверенность №54 от 16.02.2018г.),

в присутствии представителя победителя закупки – ООО «Защитахлеб»: «…» (паспорт <...> решение №1-р от 09.01.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «Дез.Центр» на действия ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по дератизации на территории ОООЦДиМ «Янтарь» (извещение №31806061612),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 09.02.3018г. (вх.№763 от 09.02.2018г.) ООО «Дез.Центр» (ИНН: 5611026770, ОГРН: 1025601722838)  (далее – заявитель) на действия ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» (ИНН:5610128794, ОГРН: 1095658016630) (далее – заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по дератизации на территории ОООЦДиМ «Янтарь» (извещение №31806061612).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1397 от 14.02.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №1396 от 14.02.2018 г.) о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что ООО «Защитахлеб» неправомерно допущен к участию в данной закупке и признан победителем.

Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе от 09.02.3018г. (вх.№763 от 09.02.2018г.).

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (№56 от 16.02.2018г.) по жалобе и документы, затребованные  уведомлением (исх. №1396 от 14.02.2018г.) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о закупках ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» согласовано председателем наблюдательного совета ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» И.М. Останиной, утверждено директором ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» «…» в 2017г. (далее – Положение о закупках).

29.01.2018г. года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок №31806061612 и Закупочная документация.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  №31806061612 от 02.02.2018г. к сроку окончания подачи было предоставлено 4 заявки, ООО «Дез.Центр» и ООО «Защитахлеб» допущены к участию в закупке, победителем в запросе котировок определен ООО «Защитахлеб» с предложением о цене контракта: 104 864 (сто четыре тысячи восемьсот шестьдесят четыре) рубля 80 копеек.

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии заказчика, в связи с тем, что победитель указанной закупки не обладает лицензией необходимой для проведения работ, являющихся предметом запроса котировок.

Комиссией установлено, что, в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 медицинская деятельность подлежит лицензированию, в том числе работы (услуги) по дезинфектологии.

В п.3.2. Закупочной документации установлены единые требования к участникам закупки, среди которых имеется требование о том, что участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора. 

Перечень документов, обязательных к предоставлению в составе заявки содержится в п.3.3. Закупочной документации. Следует отметить, что в указанном пункте Закупочной документации отсутствует указание на необходимость представления в составе заявки лицензии или свидетельства о допуске на оказание услуг, подлежащих лицензированию.

В п.3.1. Закупочной документации указано, что в случае, если участником не представлен полный пакет документов, то заявка участника будет отклонена заказчиком, как несоответствующая требованиям закупочной документации.

Согласно п.4.2. Закупочной документации заявка на участие в закупке должна быть оформлена по форме, приведенной в Приложении №2. Кроме того, в числе обязательных для заполнения документов содержится Декларация о соответствии требованиям и анкета участника (Приложение №4 Закупочной документации).

Проанализировав заявку ООО «Защитахлеб», Комиссия установила, что указанный участник заполнил декларацию о соответствии требованиям и анкету участника в соответствии с Приложением №4 Закупочной документации. В частности, ООО «Защитахлеб» продекларировало, что обладает необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора. 

В п.12.4 раздела 12 Положения о закупках определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Таким образом, проанализировав документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Защитахлеб» правомерно допущено закупочной комиссией заказчика к участию в указанной закупке и признано победителем, заявка ООО «Защитахлеб» составлена по форме, определенной заказчиком в Закупочной документации, с приложением всех необходимых к представлению документов. Кроме того, следует отметить, что ценовое предложение заявителя – ООО «Дез.Центр» выше ценового предложения ООО «Защитахлеб».

Следовательно, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от 09.02.3018г. (вх.№763 от 09.02.2018г.) ООО «Дез.Центр» (ИНН: 5611026770, ОГРН: 1025601722838) на действия ГАУ Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» (ИНН:5610128794, ОГРН: 1095658016630) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по дератизации на территории ОООЦДиМ «Янтарь» (извещение №31806061612) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №1396 от 14.02.2018г.).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

   

Члены Комиссии                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны