Решение № № 07-16-150/2015 Решение по делу № 07-16-150/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ООО «КП-Сервис»

«<…>»

 

 

ГУП «Оренбургремдорстрой»

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

В полном объеме решение

     Изготовлено 02 сентября 2015г.                                                                 г. Оренбург

                

Решение по делу №  07-16-150/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «КП-Сервис» -«<…>» (доверенность  «<…>»),

     - представителей ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»: «<…>» (доверенность №«<…>»),«<…>» (доверенность №«<…>»),

              рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис»  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по устройству земляного полотна на участках ПК 30+00 – ПК 50+00, ПК 70+00 – ПК 80+00, ж/б водопропускных труб на ПК 31+52 d-1,5 м, ПК 45+11 d-2*1.5 м  (№31502672270),

                                    

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  Общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» («<…>») (далее – заявитель, ООО «КП-Сервис»)  на действия  государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  («<…>»)  (далее – ГУП «Оренбургремдорстрой», ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по устройству земляного полотна на участках ПК 30+00 – ПК 50+00, ПК 70+00 – ПК 80+00, ж/б водопропускных труб на ПК 31+52 d-1,5 м, ПК 45+11 d-2*1.5 м  (№31502672270).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «КП-Сервис» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Заявитель считает, что при размещении закупки нарушены требования  Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: в документации закупки отсутствуют порядок оценки и сопоставление заявок на участие (критерии оценки предложений).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение признал, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru),  было опубликовано извещение № 31502672270 о проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по устройству земляного полотна на участках ПК 30+00 – ПК 50+00, ПК 70+00 – ПК 80+00, ж/б водопропускных труб на ПК 31+52 d-1,5 м, ПК 45+11 d-2*1.5 м.

   Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

   В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Положение о закупках, утверждено«<…>» (далее – Положение о закупках). Согласно п. 11 Положения о закупках, ГУП «Оренбургремдорстрой» проводит закупочную процедуру в виде запроса цен.

Документация по открытому запросу цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по устройству земляного полотна на участках ПК 30+00 – ПК 50+00, ПК 70+00 – ПК 80+00, ж/б водопропускных труб на ПК 31+52 d-1,5 м, ПК 45+11 d-2*1.5 м  (№31502672270) утверждена«<…>» (далее – Документация запроса цен).

В соответствии с п. 11.7 Положения о закупках, победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий  требованиям документации о проведении закупки, и предложивший самые выгодные условия.

Оценка предложений заявок участников регламентирована в документации.

Согласно п. 4.7.4 Документации запроса цен, Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, исходя из следующих критериев:

-                     Соответствие требованиям закупочной документации;

-                     Цена с учетом всех затрат.

Согласно п. 4.7.6. Документации запроса цен:

«Каждый член комиссии, по каждому из критериев выставляет Участнику, подавшему Предложение оценку в баллах. Максимальная оценка по каждому из критериев составляет 100 баллов. Общий результат оценок в баллах суммируется и делится на количество критериев. По полученной средней оценке в баллах каждому из Участников присваивается порядковый номер <...> Победившей считается заявка, набравшая наибольшее количество баллов. Указанной заявке присваивается первый номер».

Комиссия, проанализировав  закупочную документацию, установила,  что в ней отсутствует шкала и формулы присвоения баллов, значимость критериев, порядок определения значимости критериев.

При таких обстоятельствах при оценке заявок могут быть созданы незаконные преимущества для одних участников, и занижены баллы для других участников, т.е. может быть нарушен порядок определения победителей.

Установление подобных неоднозначных критериев является формой предоставления необоснованного преимущества и одновременно дискриминации отдельных участников. Данный факт обусловлен тем, что потенциальный участник не осведомлен о конкретных потребностях организатора торгов, соответствующих данным критериям, и о необходимых объемах их удовлетворения.

Таким образом, отсутствие  четких, понятных и однозначных критериев этих предложений, и соответствующей этим критериям системы балльной оценки не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками требований документации, что в свою очередь влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей торгов.

 Исходя из содержания п. 4.7.6 Документации запроса цен, победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее итоговое количество баллов. 

 Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В силу ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу п. 6 ст. 3 того же закона  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов  неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, критерии оценки заявок участников, а также  порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных  процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя,  но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и  разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Сами по себе критерии, указанные организатором торгов в разделе 4.7 Документации о запросе цен не являются достаточными, поскольку их значимость при определении лучшего контрагента не раскрыта; присвоение баллов в зависимости от значимости того или иного критерия не предусмотрено.

          На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что  ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении данной закупки были нарушены требования действующего законодательства, а именно ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 ч. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» («<…>») на действия  государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  («<…>»)  при проведении открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по устройству земляного полотна на участках ПК 30+00 – ПК 50+00, ПК 70+00 – ПК 80+00, ж/б водопропускных труб на ПК 31+52 d-1,5 м, ПК 45+11 d-2*1.5 м  (№31502672270), обоснованной.
  2. Выдать государственному унитарному предприятию Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» предписание об аннулировании открытого запроса цен  на право заключения договора субподряда на выполнение работ по устройству земляного полотна на участках ПК 30+00 – ПК 50+00, ПК 70+00 – ПК 80+00, ж/б водопропускных труб на ПК 31+52 d-1,5 м, ПК 45+11 d-2*1.5 м  (№31502672270).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны