Решение б/н Решение по делу № 07-16-150/2016 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………>; членов Комиссии: <………>,

в отсутствие представителя ООО «ИнвестАгроСтрой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»: <………>,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» (исх. №б/н от 06.09.2016г.) <………> на действия ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» <………> при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса (извещение № 31603871963),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (исх. №б/н от 06.09.2016г.) <………> на действия ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» <………> при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса (извещение № 31603871963).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №12841 от 07.09.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №12840 от 07.09.2016г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что в техническом задании (в пунктах 2, 4, 9, 10 и 16) Заказчик установил требования к материалам, которые не соответствуют определенным ГОСТам. В связи с чем, действия заказчика противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации.  

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России по указанной закупке (исх. №1023 от 09.09.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

11.07.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» было размещено извещение №31603871963 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса.

Комиссия установила, что в Техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса (часть III) документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса (далее - Техническое задание), утвержденной главным врачом ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» <………> от 11.07.2016г. (с изменениями), в отношении объектов закупки по п.2 - Рубероид кровельный РКП-350б, п.4 - Плита из минеральной ваты, п.10 - Эмаль ПФ-115, в основных характеристиках объекта закупки заказчиком не установлены соответствующие ГОСТы.

Однако, отсутствие в указанных выше пунктах Технического задания указаний на конкретные ГОСТы, не противоречит требованиям Закона о закупках. Кроме того, дает возможность участия в данных торгах организациям (предприятиям, индивидуальным предпринимателям и др.), выпускающих такую продукцию в соответствии с техническими условиями.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В своей жалобе заявитель считает, что заказчик установил излишние требования к материалу (в п.9 и 10 Технического задания) в части предназначения и внешнего вида, что не дает возможность объективно подать заявку на участие в аукционе и вводит в заблуждение участников закупки.

Комиссия, изучив документацию, делает вывод, что заказчик в п.9 - Грунтовка ГФ-021 и п.10 - Эмаль ПФ-115 Технического задания установил требования к основным характеристикам объекта закупки в соответствии с ГОСТом 25129-82 (назначение, меры предосторожности, способ применения Грунтовки ГФ-021) и ГОСТом 6465-76 (способ применения эмали ПФ-115) соответственно, не сделав ссылку на ГОСТы, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В жалобе заявитель указывает, что заказчик в п.16 - Арматурная сталь Технического задания установил недостоверную информацию, не соответствующую ГОСТу 5781-82.  

Комиссия установила, что п.16 - Арматурная сталь Технического задания заказчик установил следующую информацию: «Класс-А2 по ГОСТ 5781-82. Форма – круглая. Профиль – периодический. Диаметр профиля – 12мм. Площадь поперечного сечения стержня не менее 1,131 см2. Масса 1 м профиля не менее 0,835 кг.».

В соответствии с ГОСТом 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1982 (ред. от 01.12.1990), масса 1 м профиля должна составлять не менее 0,888 кг, предельные отклонения, % - -6,0.

Таким образом, заказчик, применив нормы предельного отклонения, указал в п.16 - Арматурная сталь Технического задания массу 1 м профиля не менее 0,835 кг.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Также следует отметить, что согласно пункту 2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (об определении участников закупки) № 31603871963 от 02.09.2016г. на участие в аукционе поступило четыре заявки от: ООО «Верус», ООО «СтройМац», ООО ОРЕНБУРГ «СТРОЙРЕСУРС» и ООО «Востокэнергопром». Указанный протокол размещен 02.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru. От ООО «ИнвестАгроСтрой» заявки на участие в данной закупке не поступало, за разъяснениями положений документации о закупке общество не обращалось.

Так как заявитель не является участником закупки, ввиду того что он не подавал соответствующую заявку, то установить в чем конкретно выразилось ограничение его прав и (или) законных интересов, как участника, не представляется возможным. Кроме того, указанные доводы в жалобе не могли и не могут являться препятствием для подачи (формирования) заявки ООО «ИнвестАгроСтрой» на участие в данной закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <………> на действия ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» <………> при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса (извещение № 31603871963) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………>

 

Члены комиссии                                                                                          <………>

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны