Решение б/н Решение по делу № 07-16-16/2016 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: Объединение «РОСИНККАС» -«<…>»,

     - представителя ответчика ФБГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области»– «<…>»,

      - представителя заинтересованного лица: ФГУП ГЦСС-«<…>»,

              рассмотрев жалобу Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в лице Оренбургского областного управления инкассации - филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС)  на действия ФБГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по инкассации наличных денег (№31503160737),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в лице Оренбургского областного управления инкассации - филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) («<…>»)  (далее – Объединение «РОСИНКАС», заявитель)  на действия ФБГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области»  («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по инкассации наличных денег (№31503160737).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы Объединения «РОСИНКАС», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы Объединения «РОСИНККАС» следует:

В техническом задании установлено требование к участнику закупки, согласно которому исполнитель должен иметь лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств.

Заявитель считает, что закупочная комиссия нарушила условия допуска и неправомерно допустила до участия в закупке Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» без лицензии Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв по жалобе («<…>»)  и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что закупочная комиссия правомерно допустила до участия ФГУП ГЦСС, также ФГУП ГЦСС для осуществления перевозки и инкассации наличных денежных средств лицензии Банка России не требуется.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следует отметить, что деятельность данного хозяйствующего субъекта регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Согласно пп.4 п.14 раздела 4 Документации о проведении запроса котировок, утвержденной«<…>» (далее – Документации запроса котировок), котировочная заявка должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

В пп.1 п.3 Технического задания Документации запросам котировок установлено требование, о том что исполнитель должен иметь лицензию Центрального банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств, при этом данное требование подтверждается действующей лицензией.

Исходя из содержания п.29 и п.3 Документации запроса котировок следует, что комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

           При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в запросе котировок по непредоставлению документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляются закупка.

          В соответствии с пп.18.6.1 п.18.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках), комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

           Аналогичное требование к закупочной комиссии заказчика установлены в пп.5.5.1 п.5.1 ч.5 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросам котировок, запроса предложений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (далее – Положение о комиссии), согласно которому комиссия обязана проверять соответствие участников закупки предъявляемым требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен, запроса предложений.

          Комиссия, проанализировав заявку ФГУП ГЦСС и Объединения «РОСИНКАС», установила, что в них отсутствует документ, обязательный для предоставления и установленный пп.1 п.3 Технического задания Документации запроса котировок, а именно: действующая лицензия Центрального банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств.

        Таким образом, Комиссия считает, что у закупочной комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для допуска ФГУП ГКСС и Объединение «РОСИНКАС» к участию в данной закупке. В связи с этим, жалоба является обоснованной.

           В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            Вместе с тем, следует отметить, что п. 36 Документации запроса котировок устанавливает обязанность для участника, признанного победителем запроса котировок, представить заказчику подписанный с его стороны проект договора не позднее 10 (десяти) дней с момента опубликования в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

         В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

На основании изложенного, часть 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника возможности восстановить право на участие в торгах в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения процедуры торгов в части определения победителя. Кроме того, закупочной комиссии организатора торгов нарушены требования пп.18.6.1 Положения о закупках и пп.5.5.1 п.5.1 ч.5 Положения о комиссии.

В связи с тем, что между ФБГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» и ФГУП ГЦСС заключен договор №387/223 на оказание услуг по инкассации наличных денег от 02.02.2016г., предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в лице Оренбургского областного управления инкассации - филиала Российское объединения инкассации (РОСИНКАС) («<…>»)  на действия ФБГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области»  («<…>») при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по инкассации наличных денег (№31503160737), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны