Решение б/н Решение по делу № 07-16-16/2017 от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,
в отсутствии представителя ООО «ПМК56», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный»: <…………>,
рассмотрев жалобу ООО «ПМК56» на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение № 31604613684),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПМК56» <…………> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №422 от 19.01.2017г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №420 от 19.01.2017г.).
Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует, что заявку ООО «ПМК56» комиссия по закупкам АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» отклонила по причине несоответствия требованию документации, однако разъяснений причины отклонения в протоколе от 16.01.2017г. не указано.
Представители заказчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили возражения по жалобе (исх. №02/1-24 от 24.01.2017г.) и затребованные документы по закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» утверждено решением Совета директоров ОАО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» 01.11.2013г. (протокол от 05.11.2013г. №4) (далее - Положение о закупке).
29.12.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» было размещено извещение №31604613684 о проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный».
В соответствии с п.10.2 протокола № U4157901-7485213-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на поставку комплектов мебели для номерного фонда от 16.01.2017г. по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме комиссией принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки ООО «ПМК56» - не соответствует требованию документации о закупке. Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что заявка ООО «ПМК56» была отклонена в виду отсутствия в заявке общества документов, предусмотренных п.2 Извещения о проведении запроса цен (далее - Извещение).
Согласно п.1 Извещения настоящее Извещение о проведении запроса цен одновременно является и документацией о проведении запроса цен и именуется в дальнейшем «Документация о проведении запроса цен» или «Документация».
Пункт 8.1.9.4 Положения о закупке предусматривает, что в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются определенные действия, в т.ч. проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку; отклонение конкурсных заявок, которые, по решению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.
В соответствии с п.8.5.9 Положения о закупке заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она может быть отклонена.
Пунктом 2 Документации заказчика предусмотрено, что участием в настоящих закупочных процедурах участник закупки подтверждает:
- согласие на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязательство не совершать коррупционные и иные правонарушения, представить полную и достоверную информацию о цепочке собственников (включая конечных бенефициаров), о структуре исполнительных органов, о согласии на обработку персональных данных по установленной форме и с приложением подтверждающих документов,
- обязательство представления справки о наличии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора закупки и/или конфликта интересов,
- согласие на выполнение обязанности уведомить АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» о возникновения у участника закупки обоснованного предположения, что произошло или может произойти Коррупционное правонарушение. Уведомление производится в письменной форме с указанием на соответствующие факты в адрес генерального директора АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный».
Комиссия, проанализировав копию заявки ООО «ПМК56» на участие в запросе цен по извещению №31604613684, установила, что данная заявка не содержит документов (сведений), предусмотренных п.2 Документации. Следовательно, закупочная комиссия АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» правомерно отказало ООО «ПМК56» в допуске к участию в запросе цен по указанному извещению.
ООО «ПМК56» за разъяснениями положений документации о закупке не обращалось. В виду отсутствия в Документации и в Положении о закупке требований к содержанию протоколов, составляемых закупочной комиссией АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» при проведении закупок, Комиссия считает, что закупочная комиссия в протоколе №U4157901-7485213-2 от 16.01.2017г., указав основание для отклонения, не нарушает положения Документации и Положение о закупке.
Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПМК56» <…………> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <…………>
Члены Комиссии <…………>