Решение б/н Решение по делу № 07-16-16/2018 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - «…» (доверенность №б/н от 09.01.2018г.),

в отсутствие представителя ООО «Тонар», уведомленного надлежащим образом  дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу ООО «Тонар» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 06.02.3018г. №2 (вх.№823к от 12.02.2018г.) ООО «Тонар» (ИНН 5607047016)  (далее – заявитель) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) (далее – заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1417 от 15.02.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №1418 от 15.02.2018 г.) о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация открытого конкурса составлена с нарушением действующего законодательства, содержит требования ограничивающие участие, вводящие в заблуждение при составлении заявки.

До заседания Комиссии от заявителя поступило ходатайство (№1004 от 19.02.2018 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Тонар».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения (от 20.02.2018 г.) по жалобе и документы, затребованные  уведомлением (исх. №1418 от 15.02.2018 г.) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО Оренбургской области «Орский дом – интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» утвержден председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» «…» в 2017 г.

Извещение о проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте утверждено директором ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» «…» 02.02.2018 г. (далее – Документация по закупке).

1.По мнению заявителя, заказчиком в Документации по закупке не определены качественные и количественные характеристики товара.

В соответствии с п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что в разделе 1 Документации по закупке содержится информация о потребности в товарах, работах, услугах, на удовлетворение которых направлена настоящая закупка (предмет договора), указанная информация представлена в форме таблицы. Согласно данной таблице заказчиком определены описание поставляемого товара, его количественные и качественные характеристики, единицы измерения, количество товара, цена за единицу продукции (руб. РФ), цена договора по восьми наименованиям товара. Кроме того, наименование и объем необходимой к поставке продукции определены заказчиком в извещении №31705981263, сформированном и размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru 29.12.2017 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Документации по закупке заказчиком определены качественные и количественные характеристики товара. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

2.Заявитель считает, что в Документации по закупке заказчиком установлены требования к срокам годности молочной продукции, а также объем потребительской упаковки – 0,5 литра, которые, в свою очередь, ограничивают конкуренцию.

В пунктах 1, 2, 3 раздела 1 Документации по закупке указаны требования к товарам – варенец, ряженка, а также кефир, обогащенный бифидобактериями, «Бифидок»: срок годности до вскрытия упаковки не менее 9 суток, объем потребительской упаковки 0,5 литра.

Проанализировав коммерческие предложения, полученные заказчиком и представленные в материалы дела, Комиссия установила, что, среди таких наименований продукции как варенец, ряженка, кефир большая часть продукции имеет объем упаковки – 0,5 литра, сроки годности указанной продукции – от 7 до 10 суток. Согласно перечню продукции ООО «Молоко», представленному в материалы дела заявителем, сроки годности названной выше продукции – от 5 до 7 суток.

Согласно п.4.2 раздела 4 Документации по закупке при описании поставляемых товаров участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении. Несоблюдение участниками закупки указанного требования признается существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.

Предоставленное заказчику право устанавливать определенные требования к участникам закупки не освобождает его от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав иных лиц (потенциальных участников закупочной процедуры).

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное обязательное требование (о сроке годности продукции до вскрытия упаковки не менее 9 суток) для допуска (недопуска) предложений участников является предпосылкой для создания преимущественных условий для участия в торгах отдельным участникам, что является нарушением основополагающего принципа, предусмотренного п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

3. По мнению заявителя, заказчиком не указана конкретная дата рассмотрения заявок.

Согласно п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что в п.6 раздела 3 Документации по закупке указано, что рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки будет проводиться с 20 февраля 2018 г. в 10:00 местного времени.

В извещении №31705981263, сформированном и размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru указано: дата и время вскрытия конвертов (по местному времени заказчика) - 20.02.2018 в 10:00 (МСК+2), дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 23.02.2018 в 10:00 (МСК+2), дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 27.02.2018 в 10:00 (МСК+2).

Комиссия приходит к выводу, что указание заказчиком в Документации по закупке информации о том, что рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки будет проводиться с 20 февраля 2018 г. в 10:00 местного времени не является конкретной датой подведения итогов, не соответствует информации, указанной в извещении  №31705981263, что, в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки, нарушает один из основополагающих принципов предусмотренных п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки.

Следовательно, данный довод жалобы обоснованный.

Предписание по делу № 07-16-16/2018

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«26» января 2018г.                                                                                               г. Оренбург

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26 февраля 2018г.  по делу № 07-16-16/2018,

предписывает:

 

1. Заказчику – ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

- внести изменения в Извещение о проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте, утвержденное директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…» 02.02.2018 г., а именно:

-исключить из пунктов 1, 2, 3 раздела 1 требование о сроке годности продукции до вскрытия упаковки не менее 9 суток;

- в п.6 раздела 3 указать конкретную(-ые) дату(-ты) рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки.

2. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденного председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…»                                                                                                                                                                               

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

          

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

 

Комиссия приходит к выводу, что ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте нарушены требования действующего законодательства, а именно п.1, п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от 06.02.3018г. №2 (вх.№823к от 12.02.2018г.) ООО «Тонар» (ИНН 5607047016) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263) обоснованной.

2. ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» выдать предписание о внесении изменений в Извещение о проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте, утвержденное директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…» 02.02.2018 г., а именно:

-исключить из пунктов 1, 2, 3 раздела 1 требование о сроке годности продукции до вскрытия упаковки не менее 9 суток;

- в п.6 раздела 3 указать конкретную(-ые) дату(-ты) рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки.

3. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденного председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…»

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

   

Члены Комиссии                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны