Решение б/н Решение по делу № 07-16-16/2018 от 1 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…»;
членов Комиссии: «…»,
в присутствии представителя ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - «…» (доверенность №б/н от 09.01.2018г.),
в отсутствие представителя ООО «Тонар», уведомленного надлежащим образом дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО «Тонар» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 06.02.3018г. №2 (вх.№823к от 12.02.2018г.) ООО «Тонар» (ИНН 5607047016) (далее – заявитель) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1417 от 15.02.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №1418 от 15.02.2018 г.) о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что документация открытого конкурса составлена с нарушением действующего законодательства, содержит требования ограничивающие участие, вводящие в заблуждение при составлении заявки.
До заседания Комиссии от заявителя поступило ходатайство (№1004 от 19.02.2018 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Тонар».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения (от 20.02.2018 г.) по жалобе и документы, затребованные уведомлением (исх. №1418 от 15.02.2018 г.) Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО Оренбургской области «Орский дом – интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» утвержден председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…» в 2017 г.
Извещение о проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте утверждено директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…» 02.02.2018 г. (далее – Документация по закупке).
1.По мнению заявителя, заказчиком в Документации по закупке не определены качественные и количественные характеристики товара.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссией установлено, что в разделе 1 Документации по закупке содержится информация о потребности в товарах, работах, услугах, на удовлетворение которых направлена настоящая закупка (предмет договора), указанная информация представлена в форме таблицы. Согласно данной таблице заказчиком определены описание поставляемого товара, его количественные и качественные характеристики, единицы измерения, количество товара, цена за единицу продукции (руб. РФ), цена договора по восьми наименованиям товара. Кроме того, наименование и объем необходимой к поставке продукции определены заказчиком в извещении №31705981263, сформированном и размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru 29.12.2017 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Документации по закупке заказчиком определены качественные и количественные характеристики товара. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2.Заявитель считает, что в Документации по закупке заказчиком установлены требования к срокам годности молочной продукции, а также объем потребительской упаковки – 0,5 литра, которые, в свою очередь, ограничивают конкуренцию.
В пунктах 1, 2, 3 раздела 1 Документации по закупке указаны требования к товарам – варенец, ряженка, а также кефир, обогащенный бифидобактериями, «Бифидок»: срок годности до вскрытия упаковки не менее 9 суток, объем потребительской упаковки 0,5 литра.
Проанализировав коммерческие предложения, полученные заказчиком и представленные в материалы дела, Комиссия установила, что, среди таких наименований продукции как варенец, ряженка, кефир большая часть продукции имеет объем упаковки – 0,5 литра, сроки годности указанной продукции – от 7 до 10 суток. Согласно перечню продукции ООО «Молоко», представленному в материалы дела заявителем, сроки годности названной выше продукции – от 5 до 7 суток.
Согласно п.4.2 раздела 4 Документации по закупке при описании поставляемых товаров участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении. Несоблюдение участниками закупки указанного требования признается существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.
Предоставленное заказчику право устанавливать определенные требования к участникам закупки не освобождает его от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав иных лиц (потенциальных участников закупочной процедуры).
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное обязательное требование (о сроке годности продукции до вскрытия упаковки не менее 9 суток) для допуска (недопуска) предложений участников является предпосылкой для создания преимущественных условий для участия в торгах отдельным участникам, что является нарушением основополагающего принципа, предусмотренного п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.
3. По мнению заявителя, заказчиком не указана конкретная дата рассмотрения заявок.
Согласно п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссией установлено, что в п.6 раздела 3 Документации по закупке указано, что рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки будет проводиться с 20 февраля 2018 г. в 10:00 местного времени.
В извещении №31705981263, сформированном и размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru указано: дата и время вскрытия конвертов (по местному времени заказчика) - 20.02.2018 в 10:00 (МСК+2), дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 23.02.2018 в 10:00 (МСК+2), дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 27.02.2018 в 10:00 (МСК+2).
Комиссия приходит к выводу, что указание заказчиком в Документации по закупке информации о том, что рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки будет проводиться с 20 февраля 2018 г. в 10:00 местного времени не является конкретной датой подведения итогов, не соответствует информации, указанной в извещении №31705981263, что, в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки, нарушает один из основополагающих принципов предусмотренных п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки.
Следовательно, данный довод жалобы обоснованный.
Предписание по делу № 07-16-16/2018
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
«26» января 2018г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…»;
членов Комиссии: «…»,
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26 февраля 2018г. по делу № 07-16-16/2018,
предписывает:
1. Заказчику – ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:
- внести изменения в Извещение о проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте, утвержденное директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…» 02.02.2018 г., а именно:
-исключить из пунктов 1, 2, 3 раздела 1 требование о сроке годности продукции до вскрытия упаковки не менее 9 суток;
- в п.6 раздела 3 указать конкретную(-ые) дату(-ты) рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки.
2. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденного председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…»
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Комиссия приходит к выводу, что ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте нарушены требования действующего законодательства, а именно п.1, п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 06.02.3018г. №2 (вх.№823к от 12.02.2018г.) ООО «Тонар» (ИНН 5607047016) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263) обоснованной.
2. ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» выдать предписание о внесении изменений в Извещение о проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте, утвержденное директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…» 02.02.2018 г., а именно:
-исключить из пунктов 1, 2, 3 раздела 1 требование о сроке годности продукции до вскрытия упаковки не менее 9 суток;
- в п.6 раздела 3 указать конкретную(-ые) дату(-ты) рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки.
3. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденного председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» «…»
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»