Решение б/н Решение по делу № 07-16-160/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – < «…. » >;

Членов Комиссии:  < «…. » >

в отсутствии:

- заявителя: ООО «ЖилСтройКонтракт», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

-  представителя ответчика – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области: < «…. » > (доверенность б/н от 12.01.2015 г.), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКонтракт на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области  (извещение № 2-26/2015),

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №7636 от 31.08.2015 г.)  общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКонтракт  (460052, г. Оренбург, ул. Джангильдина, д.9) (далее – ООО «ЖСК», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в  пос. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области  (извещение № 2-26/2015),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ЖилСтройКонтракт», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №14532 от 02.09.2015 г., №14531 от 2.09.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «ЖилСтройКонтракт»:

Согласно п.19 и 21 постановления Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией  подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее – Положение) конкурсная комиссия должна составить два самостоятельных протокола – протокол вскрытия и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с п.9 Положения, все протоколы заседаний конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет».

В нарушение установленного порядка на официальном сайте http://orbfond.ru/ и http://www.neworsk56.ru/228/558 опубликован только протокол вскрытия конвертов, который одновременно содержит информацию об оценке и сопоставлении заявок и об определении победителя конкурса, что, по мнению заявителя, нарушает требования Положения.

В соответствии с п.10 Положения, требования к составу, форме и порядку подачи заявок указываются в конкурсной документации. В нарушение установленного требования в конкурсной документации, по мнению заявителя, не указаны требования к составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 14 конкурсной документации в составе заявки должна быть представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, являющихся предметом Договора подряда которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Предметом конкурса является разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, однако конкретные виды работ из числа перечисленных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 в конкурсной документации, с точки зрения заявителя, не указаны.

В соответствии с п. 26 типовой конкурсной документации, утвержденной Положением и п. 25 Конкурсной документации, размещенной на сайте http://orbfond.ru основанием отклонения заявок является снижение цены договора, предлагаемой участником процедуры конкурса, на десять и более процентов ниже среднего значения цены договора, которое определяется как отношение суммы предложений о цене договоров, предлагаемых участниками процедуры конкурса, к их количеству. Таким образом, в Положении речь идет обо всех заявках, поданных на конкурс, а не только о тех, которые допущены к участию в конкурсе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14531от 02.09.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения  ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте в сети Интернет www.orbfond.ru 22.07.2015 г. было опубликовано извещение № 2-26/2015  о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области (извещение № 2-26/2015).

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ЖК РФ порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.

Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013г. № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  устанавливается субъектом Российской Федерации. Указанный порядок установлен Положением.

Согласно п. 15 Положения, в случае внесения изменений в конкурсную документацию заказчик обязан перенести дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 дней. Заказчик не позднее чем за 5 дней до новой даты вскрытия конвертов размещает на официальном сайте заказчика или публикует в средствах массовой информации объявление о переносе даты вскрытия конвертов с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов.

 Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заказчиком - региональным оператором своевременно в пятидневный срок после даты вскрытия конвертов (в срок до 31.08.2015) оба протокола размещены на сайте на официальном сайте муниципального образования - http://www.neworsk56.ru и на сайте заказчика - www.orbfond.ru. При этом, данные протоколы размещены единым файлом, что подтверждает Заявитель в своей жалобе. Следовательно, факт соблюдения требований Положения и Конкурсной документации о размещении на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет - региональным оператором соблюден. В связи с этим, довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с п.10 Положения, требования к составу, форме и порядку подачи заявок указываются в конкурсной документации.

Согласно п.14 Конкурсной документации, для участия в конкурсе заявитель подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации, а также состав документов, которые являются обязательными для представления.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п.4 формы заявки заявитель должен указать о наличии или отсутствии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также приложить копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, являющихся предметом Договора подряда, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном вышеуказанном приказом.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным, Конкурсная документация (извещение № 2-26/2015) соответствует  требованиям Положения.

В соответствии с п.15 Положения и п.24 Конкурсной документации, в случае внесения изменений в конкурсную документацию заказчик обязан перенести дату вскрытия конвертов, не  более чем на 10 дней. Заказчик не позднее чем за 5 дней до новой даты вскрытия конвертов размещает на официальном сайте заказчика или публикует в средствах массовой информации объявление о переносе даты вскрытия конвертов с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что дата вскрытия конвертов была перенесена с 21.08.2015 на 26.08.2015.

Начальная (максимальная) цена договора в отношении объектов конкурса и видов работ составляла – 10 867 127 руб. 28 коп. Приказом от 6.08.2015 № 386/3 в конкурсную документацию были внесены изменения по поводу количества объектов конкурса, видов работ и начальной (максимальной) цены договора (5 954 882 руб. 98 коп.).

В соответствии с п.8 Положения, участниками конкурса могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет конкурса, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно п.26 Конкурсной документации, заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок согласно разделу VI конкурсной документации. 

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что региональным оператором, до момента вскрытия конвертов получено и зарегистрировано в книге регистрации заявок 4 конверта с заявками.

По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются, следовательно, являются участниками конкурса:

1) ООО «Техномонтажгаз», 460024, г. Оренбург, пер. Кардонный, д. 15

2) ООО «Макси-Строй», 460507, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Центральная, д. 5г, кв. 4

3) ООО «Телеком Сервис», 460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускается:

1. ООО «Перфект», 462800, Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Новоселов, д. 13.

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в пос. Новоорск, Новоорского района Оренбургской области, согласно п. 25 Конкурсной документации явилось - превышение цены заявки ООО «Перфект» (9 889 085 руб. 82 коп.) над начальной ценой, указанной в конкурсной документации (5 954 882 руб. 98 коп.).

Остальные организации, допущенные к участию в конкурсной процедуре, предложили следующие цены договоров по объектам конкурса:

ООО «Техномонтажгаз» - 5 500 000 руб.

ООО «Макси-Строй» - 5 597 590 руб.

ООО «Телеком Сервис» - 5 776 235 руб.

Среднее значение цены договора предлагаемой участниками процедуры конкурса составляет 5 624 608 руб. 33 коп.

При этом, два участника конкурса предложили стоимость цены договора сниженной от среднего значения цены предлагаемой участниками процедуры конкурса на:

ООО «Техномонтажгаз» - 5 500 000 руб. или на 2,21 %

ООО «Макси-Строй» - 5 597 590 руб. или на 0,48 %.

А участник ООО «Телеком Сервис» указал цену договора - 5 776 235 руб. выше на 2,6 % от среднего значения цены предлагаемой участниками процедуры конкурса.

В связи с этим, Комиссией Оренбургского УФАС России довод жалобы признан необоснованным, Конкурсная документация (извещение № 2-26/2015) соответствует  требованиям Положения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. №7636 от 31.08.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКонтракт» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-26/2015) необоснованной.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                             

< «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                      

< «…. » >                                                                                                                            

  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны