Определение б/н Определение об отказе в возбуждении дела об административн... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, (…) рассмотрев согласно  ч. 1.2  ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  материалы  дела №  07-16-161/2015   по  факту  нарушения ОАО «Энергосбыт Плюс» в лице Оренбургского филиала  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 07-16-161/2015 (исх.18991 от 19.11.2015г.) ОАО «Энергосбыт Плюс» в лице Оренбургского филиала  признан нарушившим ч.1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из материалов дела, нарушение выразилось в ущемлении интересов ЗАО «ТеплоВодоСнабжение» путем введения режима ограничения потребления электрической энергии  на объекты ЗАО «ТеплоВодоСнабжение» г.Бугуруслан 29.09.2014 года.   Вышеуказанные действия ОАО «Энергосбыт Плюс»  повлекли за собой прекращение горячего водоснабжения детских садов №№ 1,2,19, школы им.Борова, спортивного комплекса Олимп», педагогического колледжа, бани № 2, гимназии № 1, общежития БЛУГА, 23 многоквартирных домов, в связи  с невозможностью выработки теплового ресурса ЗАО «ТВС» котельными № 10,28.

 

Между   ЗАО «ТВС» и ОАО «Энергосбыт Плюс» заключен договор энергоснабжения  № 72095 от 21.12.2010 г.

На основании указанного договора ЗАО «ТВС» за период с февраля по сентябрь 2014 года не производило оплату  потребленной электрической энергии, в связи с чем образовалась задолженность в размере  4 763 342 рублей.

В связи с образовавшейся задолженностью ОАО «Энергосбыт Плюс» направило в адрес ЗАО «ТВС» уведомление № С-2-7818 от 22.09.2014 г. о полном  ограничения  отпуска  электрической энергии 29.09.2014 г. на объекты: котельные № 3, № 28, № 10 и база.

Требования о погашении задолженности, указанные в уведомлении, ЗАО «ТВС» выполнены не были. В связи с чем, 29.09.2014 г. по инициативе ОАО «Энергосбыт Плюс» сетевой организацией ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» было произведено полное ограничение режима потребления в отношении объектов ЗАО «ТВС»: котельных № 28, № 10. Возобновление подачи электрической энергии было произведено 30.09.2014 г.

В материалах дела имеется  Решение  Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 30 октября 2014 года, на основании которого  действия ОАО «Энергосбыт Плюс» по прекращению подачи электроэнергии 29 сентября 2014 г. на котельные № 10 и № 28, эксплуатируемые ЗАО «ТВС» г.Бугуруслан признаны незаконными.

Суд мотивирует свои выводы тем, что ОАО «Энергосбыт Плюс» применило способ самозащиты права, который создает угрозу жизни и здоровью граждан. ЗАО «ТВС» не имеет других источников подачи электрической энергии, переход на резервные виды энергоснабжения не предусмотрен.

ОАО «Энергосбыт Плюс»  имеет реальную возможность взыскать сумму задолженности с организации – должника в судебном порядке, однако ОАО «Энергосбыт Плюс» применило такой способ самозащиты   своих прав, который привел к  нарушению прав граждан-потребителей коммунальных услуг, добросовестно вносящих необходимые коммунальные платежи. В данном случае способ самозащиты ОАО «Энергосбыт Плюс» не соответствует способу и характеру нарушения и причиненный вред является более значительным, чем предотвращенный. При таких обстоятельствах  действия ОАО «Энергосбыт Плюс» следует расценивать как злоупотребление правом и доминирующим положением, что не допускается законом. Электроэнергия является необходимым элементом технологического процесса подачи горячей воды жителям МО г.Бугуруслан, прекращение её подачи на котельные исключает возможность обеспечения горячей водой домовладения неопределенного круга лиц, а также социальные учреждения города.

Комиссией установлено доминирующее положение  ОАО «Энергосбыт Плюс» в  соответствии со ст. 5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции».  

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что действия ОАО «Энергосбыт Плюс»   содержат нарушение ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции, выраженные в  прекращении подачи электрической энергии на объекты  ЗАО «ТВС», что повлекло  ущемление интересов неопределенного круга лиц и социальных учреждений в связи с невозможностью обеспечения их горячей водой.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена  частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции,  -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Действия ОАО «Энергосбыт Плюс»   признанные нарушающими антимонопольное законодательство совершены 29.09.2014 г.

Факт нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ОАО «Энергосбыт Плюс»   установлен Комиссией Управления 05.11.2015 г. Решение по делу № 07-16-161/2015 вступило в законную силу 19.11.2015 г. (дата изготовления в полном объеме).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения  за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.  

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении по факту нарушения, совершенного 29.09.2014 года не может быть вынесено после 29.09.2015 г.

На момент рассмотрения материалов дела № 07-16-161/2015 о нарушении антимонопольного законодательства срок давности привлечения ОАО «Энергосбыт Плюс»   к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек.

Поскольку на момент рассмотрения обстоятельств по делу срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь ст. 4.5;  ст.  14.31;    п. 6 ч. 1 ст. 24.5; ч. 5 ст. 28.1   Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Энергосбыт Плюс» отказать в связи с истечением срока давности  привлечения   к административной ответственности.

 

 

Заместитель руководителя управления,

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны