Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-161/2015 ... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена  05.11.2015 г.                       г.Оренбург

В полном объеме решение изготовлено 19.11.2015 г.

                                                       

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления –

Членов Комиссии: (…)

в присутствии:

представителя  ответчика  - ОАО «Энергосбыт Плюс»: (…)

представителей заинтересованного лица – ЗАО «ТеплоВодоСнабжение»: (…)

в отсутствие  заявителя, уведомленного  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело №07-16-161/2015 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «ЭнергосбыТ Плюс» (460024, г.Оренбург, ул.Аксакова, д. 3) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи электрической энергии  на объекты ЗАО «ТеплоВодоСнабжение» г. Бугуруслан 29.09.2014,

                             

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступили материалы проверки  Бугурусланской межрайонной прокуратуры в отношении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по прекращению подачи электроэнергии 29 сентября 2014 года в котельных № 10, № 28 закрытого акционерного общества  «ТеплоВодоСнабжение» г. Бугуруслана (далее – ЗАО «ТВС»).

 Из материалов проверки прокуратуры следует, что ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» направило Уведомление  о полном ограничении отпуска электрической электроэнергии абоненту ЗАО «ТеплоВодоСнабжение» г.Бугуруслан в связи с ненадлежащим исполнением договора энергоснабжения и неоплатой задолженности.

29.09.2014 на объекты ЗАО «ТеплоВодоСнабжение» г.Бугуруслан:   котельная № 28 (ввод 1 и 2), № 10, на основании уведомления   ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сетевой организацией ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» произведено полное ограничение режима потребления электрической энергии.

Прокуратурой представлено Решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 29.10.2014, согласно которому действия ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по прекращению подачи электроэнергии  признаны незаконными.

Представитель ответчика представил письменные пояснения по делу  от 29.09.2015 (вх.№ 8592 от 30.09.2015), согласно которым нарушение не признаёт и пояснил, что такие меры  были приняты в связи с нарушением абонентом – ЗАО «ТВС» условий договора энергоснабжения по неоплате потребленной электроэнергии за четыре расчетных периода подряд. Кроме того, действующее законодательство не содержит запрета на ограничение режима подачи электроэнергии котельных. После введения режима ограничения потребления электрической энергии 29.09.2014, возобновление подачи электрической энергии произведено 30.09.2015, что, по мнению представителя ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»,  не ущемляет интересы других лиц, так как ограничение режима подачи электроэнергии было произведено до начала отопительного сезона, установленного постановлением главы администрации МО «г.Бугуруслан» от 29.09.2014 г.

Представитель заинтересованного лица  в ходе заседания Комиссии пояснил, что задолженность по оплате за электрическую энергию перед ответчиком у него действительно имелась. Объекты электросетевого хозяйства, в том числе котельные, которые были отключены от электроснабжения,  с 15 сентября 2014 года переданы в эксплуатацию ООО «ТеплоСнабжение».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к  следующим выводам.

          Приказом № 24 от 03.03.2015 г. ОАО «Энергосбыт Плюс» включено в Реестр хозяйствующих субъектов,  имеющих долю на рынке определенного товара  в размере более чем 35 процентов, на рынке торговли электрической энергией ОАО «Энергосбыт Плюс» с   долей более 50 %.

В соответствии со ст. 5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции»  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта,  доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, действия ОАО «Энергосбыт Плюс» регулируются Законом  о защите конкуренции.

Между   ЗАО «ТВС» и ОАО «Энергосбыт Плюс» заключен договор энергоснабжения  № 72095 от 21.12.2010 г.

На основании указанного договора ЗАО «ТВС» за период с февраля по сентябрь 2014 года не производило оплату  потребленной электрической энергии, в связи с чем образовалась задолженность в размере  4 763 342 рублей.

В связи с образовавшейся задолженностью ОАО «Энергосбыт Плюс» направило в адрес ЗАО «ТВС» уведомление № С-2-7818 от 22.09.2014 г. о полном  ограничения  отпуска  электрической энергии 29.09.2014 г. на объекты: котельные № 3, № 28, № 10 и база.

Из материалов проверки  Бугурусланской прокуратуры (письмо № 7/12-2014 от 29.09.2014) следует, что котельная № 3 обеспечивает  тепловой энергией  ГБУЗ «Городская больница» г.Бугуруслана, 2 многоквартирных дома; котельная № 10 - детские сады № 1, 2,19, школу им.Борова, педагогический колледж и многоквартирные дома, котельная № 28 – гимназию № 1, общежитие и 5 многоквартирных домов (объекты  социальной инфраструктуры и  образования и здравоохранения).

Требования о погашении задолженности, указанные в уведомлении, ЗАО «ТВС» выполнены не были. В связи с чем, 29.09.2014 г. по инициативе ОАО «Энергосбыт Плюс» сетевой организацией ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» было произведено полное ограничение режима потребления в отношении объектов ЗАО «ТВС»: котельных № 28, № 10. Возобновление подачи электрической энергии было произведено 30.09.2014 г.

В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г., ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе,  следующих обстоятельств:   нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Ни ответчиком, ни ЗАО «ТВС» документы, подтверждающие  задолженность ЗАО «ТВС» в материалы дела не представлено. В то же время в  ходе заседания Комиссии ЗАО «ТВС» не отрицает свою задолженность перед ОАО «Энергосбыт Плюс» по договору энергоснабжения № 72095 от 21.12.2010.

В то же время Решением  Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 30 октября 2014 года действия ОАО «Энергосбыт Плюс» по прекращению подачи электроэнергии 29 сентября 2014 г. на котельные № 10 и № 28, эксплуатируемые ЗАО «ТВС» г.Бугуруслан признаны незаконными.

Суд мотивирует свои выводы тем, что ОАО «Энергосбыт Плюс» применило способ самозащиты права, который создает угрозу жизни и здоровью граждан. ЗАО «ТВС» не имеет других источников подачи электрической энергии, переход на резервные виды энергоснабжения не предусмотрен.

ОАО «Энергосбыт Плюс»  имеет реальную возможность взыскать сумму задолженности с организации – должника в судебном порядке, однако ОАО «Энергосбыт Плюс» применило такой способ самозащиты   своих прав, который привел к  нарушению прав граждан-потребителей коммунальных услуг, добросовестно вносящих необходимые коммунальные платежи. В данном случае способ самозащиты ОАО «Энергосбыт Плюс» не соответствует способу и характеру нарушения и причиненный вред является более значительным, чем предотвращенный. При таких обстоятельствах  действия ОАО «Энергосбыт Плюс» следует расценивать как злоупотребление правом и доминирующим положением, что не допускается законом. Электроэнергия является необходимым элементом технологического процесса подачи горячей воды жителям МО г.Бугуруслан, прекращение её подачи на котельные исключает возможность обеспечения горячей водой домовладения неопределенного круга лиц, а также социальные учреждения города.

Действия ОАО «Энергосбыт Плюс», выразившиеся в полном ограничении отпуска электроэнергии на указанные выше объекты  ЗАО «ТВС» повлекли за собой прекращение горячего водоснабжения детских садов №№ 1,2,19, школы им.Борова, спортивного комплекса Олимп», педагогического колледжа, бани № 2, гимназии № 1, общежития БЛУГА, 23 многоквартирных домов, в связи  с невозможностью выработки теплового ресурса ЗАО «ТВС» котельными № 10,28.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Энергосбыт Плюс»   содержат нарушение ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции, выраженные в  прекращении подачи электрической энергии на объекты  ЗАО «ТВС», что повлекло  ущемление интересов неопределенного круга лиц и социальных учреждений в связи с невозможностью обеспечения их горячей водой.

 

  Руководствуясь ст. 23,   главой 9   Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Энергосбыт Плюс»  нарушившим  ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с наличием вступившего в законную силу решения Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 29.10.2014.
  3. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии        (…)                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны