Решение б/н Решение по делу № 07-16-161/2016 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –(…);

   членов Комиссии: (…)

в присутствии:

- представителей ответчика ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» – (…)

              рассмотрев жалобу ООО «Ваш климат»  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» при проведении открытого конкурса на  капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили жалобы (вх. №  7806к, № 7807к от 19.09.2016) ООО «Ваш климат» (г.Оренбург, ул. Илекская, д.82, кв.124) (далее –заявитель)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328).

  Жалобы поданы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалоб ООО «Ваш климат»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№13587  от 20.09.2016г., исх.№13588  от 20.09.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

Заказчик должен проводить данную закупку в соответствии с Федеральным законом  от 05.042013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как закупка проводилась за счет средств из бюджетов бюджетной системы РФ, а предмет открытого конкурса нельзя отнести к  капитальному ремонту.

Доводами жалобы вх. № 7807к от 19.09.2016 являются нарушения заказчика Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части не размещения изменений в план закупок; нарушен порядок определения начальной максимальной цены договора; неверно определена сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе; необоснованное требование СРО.

             Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобах не согласился, предоставил возражения по жалобе, а также документы, затребованные  уведомлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР №1 им. заслуженного тренера России Н.С. Гейтца», утверждено наблюдательным советом ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» протоколом №1 от 30.03.2012г. (далее – Положение о закупках).

Документация открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утверждена председателем ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» от 03.08.2016г. (далее – Документация открытого конкурса).

Комиссией установлено, что конкурс проведен в соответствии с п. 4 ст. 1 Закона о закупках при наличии правового акта, предоставляющем ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» субсидии на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10.

Таким образом, довод жалобы о необходимости проведения конкурса по 44-ФЗ необоснован.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана. В силу п. 9 Правил, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

04.09.2016 г. заказчиком было опубликовано последнее изменение открытого конкурса, в соответствии с которыми срок действия  договора приходится на декабрь 2016 год. Размещение изменений в план закупок должны быть внесены не позднее размещения в единой информационной системе в сфере закупок вносимых в  извещения о закупке, документации о закупке изменений, т. е. не позднее 04.09.2016 года. Однако Комиссией установлено, что изменения в план закупок внесены 23.09.2016 г. В  связи с этим, действия по неопубликованию полной информации заказчиком нарушают нормы Закона о закупках (п.1 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4).

В то же время, не внесение изменений в план закупок с нарушением сроков размещения изменений не могли повлиять на право и возможность подать заявку на участие в закупки, таким образом, данное нарушение не нарушило права  ООО «Ваш климат»  на участие в конкурсе.

Начальная максимальная цена договора должна быть обоснованна и указана в документации.

В соответствии с документацией начальная максимальная цена договора составляет 13 750 220 рублей. При этом документация содержит два локальных акта, сумма которых  13 750 202. Начальная максимальная цена договора не соответствует сумме локальных сметных расчетов.

          Согласно п.1.2 и п.1.3 Проекта договора, подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика  работы по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург,  улица Братская, 10 (в дальнейшем – Объект), в соответствии с видами, объемами работ и материалами, предусмотренными сметной документацией и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

          Комиссия делает вывод, что несоответствие начальной максимальной цены договора локальным сметным расчетам в Документации открытого конкурса, нарушает требования Закона о закупках. Довод жалобы является обоснованным.

В п. 13 Информационной карты открытого конкурса требование  обеспечение заявки на участие в конкурсе указано, что обеспечение составляет 3% от максимальной цены контракта, сумма 412 506,6 (четыреста двенадцать тысяч пятьсот шесть) рублей 06 копеек. Ошибка в указании  после запятой 6 – значит как 60 копеек, тогда как заказчик указал 06 копеек. Данное нарушение может привести к необоснованному отклонению   заявки с верной суммой внесения обеспечения заявки равной 3% от максимальной цены.

         В п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в п. 17.1.3. информационной карты предъявляет требования к участнику конкурса, в том числе, о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624  "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" для выполнения работ, являющимися предметом конкурса получение допуска к данным видам работ не является обязательным.

Указанное требование нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку  ограничивает допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Довод жалобы является обоснованным.

          В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  Комиссией установлено, что Документация об открытом конкурсе содержит неточное указание на время подведения итогов конкурса, а именно: в п. 15 Извещения «не позднее 29 сентября 2016 года». Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, установлено, что извещение должно содержать место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.        

            На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» были нарушены требования действующего законодательства, а именно п. 4 ч. 1 ст. 3;  ч. 5 ст. 4;  п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Документацию открытого конкурса № 31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной председателем ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» от 03.08.2016г.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. №   7806к от 19.09.2016) ООО «Ваш климат» (г.Оренбург, ул. Илекская, д.82, кв.124)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328), необоснованной.
  2. Признать жалобу (вх. №   7807к от 19.09.2016) ООО «Ваш климат» (г.Оренбург, ул. Илекская, д.82, кв.124)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328), обоснованной.
  3. Выдать заказчику – ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» предписание о внесении изменений в Документацию открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной председателем ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» от 04.09.2016 г. и продлении срока подачи заявок в соответствии с Положением о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                                                                

 

Члены Комиссии                      

Предписание  по делу № 07-16-161/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«03» октября 2016                                                                                                     г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –;

          членов Комиссии:;

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03 октября 2016  по делу № 07-16-161/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику– ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

      - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса  №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10;             - внести изменения в Документацию открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утвержденной председателем ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» от 04.09.2016г. с учетом выявленных нарушений, указанных в решение по делу №07-16-161/2016;

              -  продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР №1 им. заслуженного тренера России Н.С. Гейтца», утвержденного наблюдательным советом ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» протоколом №1 от 30.03.2012г.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 Члены Комиссии                                                                                            

 

 

                                                                                  

 

 

                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны