Решение б/н Решение по делу № 07-16-162/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии - < «…. » >;

Членов Комиссии:  < «…. » > в отсутствие:

- заявителя: ООО «Строй Формат», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

-  представителей ответчика - ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга: < «…. » > (доверенность № 1 от 04.09.2015 г.), < «…. » > (ордер №003641 от 04.09.2015 г., удостоверение №1224 от 22.11.2012 г.); < «…. » > (ордер 002120 от 04.09.2015 г., удостоверение №1319 от 26.11.2014 г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Строй Формат» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13, (извещение № 31502625781),

                                   

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №104 от 21.08.2015 г., вх. №7215кэ от 21.08.2015 г.)  общества с ограниченной ответственностью  «Строй Формат» (460035, г. Оренбург, ул. Терешковой, д.144/1) (далее – ООО «Строй Формат», заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга (460000, г. Оренбург, ул. Гая, д.13) (далее – ГАУЗ «ОЦПСиР» Ленинского района, г. Оренбурга, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13, (извещение № 31502625781).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Формат», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №14558 от 02.09.2015 г., №14557 от 2.09.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Формат»:

В извещении, размещенном на официальном сайте отсутствуют требования, указанные в ч.9 ст. 4 № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также указан несуществующий почтовый адрес.

 В соответствии с п. 3 Положения, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. №21н установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателей («гипертекстовый формат»). Нормативные, правовые и другие акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертестовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

По мнению заявителя, рабочий проект, размещенный на сайте в формате IPG, запрещает копирование текста, поиск по тексту и не читаем. Заказчик ограничил доступ к копированию и редактированию и  ознакомлению документа.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14558 от 02.09.2015 г.). Исследовав материалы дела, заслушав пояснения  ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 31.07.2015 г. было опубликовано извещение №31502625781  о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «ОЦПСиР», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно ч.9 ст.4 Закона о закупках и п. 22.2.2 Положения о проведении закупок ГАУЗ «ОЦПСиР»  установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа. В ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено, что вышеперечисленные сведения указаны в извещении о проведении конкурса на капитальный ремонт крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района, г. Оренбурга, ул. Гая, д.13. Ответчик пояснил, что адрес электронной почты является действующим, заявитель не предоставил доказательств, опровергающих пояснение ответчика, в связи с этим   довод жалобы признан комиссией необоснованным.

         Ссылка заявителя на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Федерального казначейства № 21н от 14 декабря 2010 г. «Об утверждении положения о пользовании официальном сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» является неверной по следующим основаниям: во-первых, указанное положение утверждено в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; во-вторых, согласно п. 2 данного положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, данный порядок урегулирован постановлением от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». Согласно п. 9 указанного постановления сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. В п. 22 указано, что с извещением о закупке на официальном сайте размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. В связи с этим довод жалобы является необоснованным.

В ходе рассмотрения дела комиссией было проверен довод заявителя о невозможности копирования текста  рабочего проекта, размещенного на сайте в формате IPG и не нашел своего подтверждения. Заявитель не предоставил доказательств по отсутствию возможности копирования данных файлов. Следовательно, довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (исх. №104 от 21.08.2015 г. вх. №7215кэ от 21.08.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью  «Строй Формат» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга  при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13, (извещение № 31502625781), необоснованной.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                            < «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                       < «…. » >

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны