Решение б/н Решение по делу № 07-16-162/2015 от 10 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии - < «…. » >;
Членов Комиссии: < «…. » > в отсутствие:
- заявителя: ООО «Строй Формат», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителей ответчика - ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга: < «…. » > (доверенность № 1 от 04.09.2015 г.), < «…. » > (ордер №003641 от 04.09.2015 г., удостоверение №1224 от 22.11.2012 г.); < «…. » > (ордер 002120 от 04.09.2015 г., удостоверение №1319 от 26.11.2014 г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Формат» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13, (извещение № 31502625781),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №104 от 21.08.2015 г., вх. №7215кэ от 21.08.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью «Строй Формат» (460035, г. Оренбург, ул. Терешковой, д.144/1) (далее – ООО «Строй Формат», заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга (460000, г. Оренбург, ул. Гая, д.13) (далее – ГАУЗ «ОЦПСиР» Ленинского района, г. Оренбурга, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13, (извещение № 31502625781).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Формат», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №14558 от 02.09.2015 г., №14557 от 2.09.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Формат»:
В извещении, размещенном на официальном сайте отсутствуют требования, указанные в ч.9 ст. 4 № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также указан несуществующий почтовый адрес.
В соответствии с п. 3 Положения, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. №21н установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателей («гипертекстовый формат»). Нормативные, правовые и другие акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертестовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.
По мнению заявителя, рабочий проект, размещенный на сайте в формате IPG, запрещает копирование текста, поиск по тексту и не читаем. Заказчик ограничил доступ к копированию и редактированию и ознакомлению документа.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14558 от 02.09.2015 г.). Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 31.07.2015 г. было опубликовано извещение №31502625781 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «ОЦПСиР», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.9 ст.4 Закона о закупках и п. 22.2.2 Положения о проведении закупок ГАУЗ «ОЦПСиР» установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа. В ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено, что вышеперечисленные сведения указаны в извещении о проведении конкурса на капитальный ремонт крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района, г. Оренбурга, ул. Гая, д.13. Ответчик пояснил, что адрес электронной почты является действующим, заявитель не предоставил доказательств, опровергающих пояснение ответчика, в связи с этим довод жалобы признан комиссией необоснованным.
Ссылка заявителя на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Федерального казначейства № 21н от 14 декабря 2010 г. «Об утверждении положения о пользовании официальном сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» является неверной по следующим основаниям: во-первых, указанное положение утверждено в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; во-вторых, согласно п. 2 данного положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, данный порядок урегулирован постановлением от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». Согласно п. 9 указанного постановления сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. В п. 22 указано, что с извещением о закупке на официальном сайте размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. В связи с этим довод жалобы является необоснованным.
В ходе рассмотрения дела комиссией было проверен довод заявителя о невозможности копирования текста рабочего проекта, размещенного на сайте в формате IPG и не нашел своего подтверждения. Заявитель не предоставил доказательств по отсутствию возможности копирования данных файлов. Следовательно, довод жалобы признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (исх. №104 от 21.08.2015 г. вх. №7215кэ от 21.08.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью «Строй Формат» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» Ленинского района г. Оренбурга при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания ГАУЗ «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, д. 13, (извещение № 31502625781), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии < «…. » >
Члены Комиссии < «…. » >