Решение б/н Решение по делу № 07-16-163/2015 от 16 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – < «…. » >;
Членов Комиссии: < «…. » >
в отсутствии:
- заявителя: МУП «Тоцкий коммунальник», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области: < «…. » > (доверенность б/н от 12.01.2015 г.), рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-33/2015),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №112 от 01.09.2015 г., вх. №7675 от 01.09.2015 г.) муниципального унитарного предприятия «Тоцкий коммунальник» (461131, Оренбургская область, с. Тоцкое, пер. Коммунальный, 1) (далее – МУП «Тоцкий коммунальник», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-33/2015),
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы МУП «Тоцкий коммунальник», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №14652 от 03.09.2015 г., №14650 от 3.09.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы МУП «Тоцкий коммунальник»:
Конкурсная комиссия отклонила заявку МУП «Тоцкий коммунальник» на участие в открытом конкурсе по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области. Письменно причина отклонения предоставлена не была, а последовало устное объяснение о том, что справка из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, предоставленная МУП «Тоцкий коммунальник» не является оригиналом.
Согласно п.5 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере, закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и закупочной документации МУП «Тоцкий коммунальник» была предоставлена справка из налогового органа о размере задолженности, которая была заказана через СБиС и была подписана электронной подписью.
В соответствии с требованиями ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. По мнению, заявителя, поданная справка является оригиналом.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14650 от 03.09.2015 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте администрации муниципального образования села Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области в сети Интернет www.tockoe-selsovet.ru и на сайте НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области в сети Интернет www.orbfond.ru 24.07.2015 г. было опубликовано извещение № 2-33/2015 о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-33/2015).
Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 180 ЖК РФ порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.
Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013г. № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».
В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации. Указанный порядок установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Положение).
В связи с этим, Федеральный закон от 05.04.2011 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере, закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяет действие на Регионального оператора.
Согласно п.10 Положения, требования к составу, форме и порядку подачи заявок указываются в конкурсной документации.
В соответствии с требованиями п.9 Конкурсной документации № 2-33/2015 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области в случае представления участниками конкурса обеспечения заявки, участники конкурса должны перечислить сумму до даты вскрытия конвертов с заявками на расчетный счет 40603810321240000015, Банк: Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Нижнем Новгороде, БИК: 042202837, ИНН/КПП: 5610158661\561001001, К/с: 30101810200000000837. Нарушение указанного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на р/с 40603810321240000015, открытый региональным оператором для учета средств, поступающих в виде обеспечения заявок на участие в конкурсах, средства МУП «Тоцкий коммунальник» до даты вскрытия конвертов (26.08.2015) не поступили.
Согласно выписке с вышеуказанного счета обеспечение МУП «Тоцкий коммунальник» перечислено платежным поручением от 27.08.2015 № 265 и зачислено на расчетный счет 27.08.015 г. В связи с этим, довод жалобы о неправомерном отклонении заявки заявителя является необоснованным, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что ответчиком были соблюдены требования Положения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (исх. №112 от 01.09.2015 г. вх. №7675 от 01.09.2015 г.) муниципального унитарного предприятия «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-33/2015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
< «…. » >
Члены Комиссии
< «…. » >