Решение б/н Решение по делу № 07-16-163/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – < «…. » >;

Членов Комиссии:  < «…. » >

в отсутствии:

- заявителя: МУП «Тоцкий коммунальник», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

-  представителя ответчика – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области: < «…. » > (доверенность б/н от 12.01.2015 г.), рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия  «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области  (извещение № 2-33/2015),

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №112 от 01.09.2015 г., вх. №7675 от 01.09.2015 г.)  муниципального унитарного предприятия  «Тоцкий коммунальник»  (461131, Оренбургская область, с. Тоцкое, пер. Коммунальный, 1) (далее – МУП «Тоцкий коммунальник», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-33/2015),

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы МУП «Тоцкий коммунальник», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №14652 от 03.09.2015 г., №14650 от 3.09.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы МУП «Тоцкий коммунальник»:

Конкурсная комиссия отклонила заявку МУП «Тоцкий коммунальник» на участие в открытом конкурсе по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области. Письменно причина отклонения  предоставлена не была, а последовало устное объяснение о том, что справка из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, предоставленная МУП «Тоцкий коммунальник» не является оригиналом.

Согласно п.5 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере, закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и закупочной документации МУП «Тоцкий коммунальник» была предоставлена справка из налогового органа о размере задолженности, которая была заказана через СБиС и была подписана электронной подписью.

В соответствии с требованиями ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. По мнению, заявителя, поданная справка является оригиналом.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14650 от 03.09.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения  ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте администрации муниципального образования села Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области в сети Интернет www.tockoe-selsovet.ru и на сайте НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области в сети Интернет www.orbfond.ru 24.07.2015 г. было опубликовано извещение № 2-33/2015  о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-33/2015).

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ЖК РФ порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.

Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013г. № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  устанавливается субъектом Российской Федерации. Указанный порядок установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией  подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Положение).

 В связи с этим, Федеральный закон от 05.04.2011 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере, закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяет действие на Регионального оператора.

Согласно п.10 Положения, требования к составу, форме и порядку подачи заявок указываются в конкурсной документации.

В соответствии с требованиями п.9 Конкурсной документации № 2-33/2015 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской            области в случае представления участниками конкурса обеспечения заявки, участники конкурса должны перечислить сумму до даты вскрытия конвертов с заявками на расчетный счет 40603810321240000015, Банк: Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Нижнем Новгороде, БИК: 042202837, ИНН/КПП: 5610158661\561001001, К/с: 30101810200000000837. Нарушение указанного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на р/с 40603810321240000015, открытый региональным  оператором для учета средств, поступающих в виде обеспечения заявок на участие в конкурсах, средства МУП «Тоцкий коммунальник» до даты вскрытия конвертов (26.08.2015) не поступили.

Согласно выписке с вышеуказанного счета обеспечение МУП «Тоцкий коммунальник» перечислено платежным поручением от 27.08.2015 № 265 и зачислено на расчетный счет 27.08.015 г. В связи с этим, довод жалобы о неправомерном отклонении заявки заявителя является необоснованным, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что ответчиком были соблюдены требования Положения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (исх. №112 от 01.09.2015 г. вх. №7675 от 01.09.2015 г.) муниципального унитарного предприятия  «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в с. Тоцкое, Тоцкого района, Оренбургской области (извещение № 2-33/2015) необоснованной.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                             

< «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                      

< «…. » >                                                                                                                           

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны