Решение б/н Решение по делу № 07-16-164/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Авангард» -«<…>» (доверенность«<…>»),

     - представителей ответчика: ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга –«<…>» (доверенность  «<…>»),

рассмотрев жалобу ООО «Авангард»  на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии (№ 31502628706),

                                                                                     

                                                     УСТАНОВИЛА:

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Авангард» («<…>»)  (далее – заявитель)  на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии (№ 31502628706).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Авангард», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Авангард», заявитель считает, что согласно протоколу №5-ОАЭФ-2015 от 27.08.2015 г. четыре заявки из пяти были отклонены необоснованно.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 03.08.2015 г. было опубликовано извещение № 31502628706 о проведении открытого аукциона на поставку стоматологических материалов для ортопедии.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

          В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

           Согласно п.23.6.2.2. ч.23.6 раздела 23 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга, утвержденного«<…>» следует, что участнику открытого аукциона может быть отказано в допуске по несоответствию требованиям, установленным аукционной документацией.

           Исходя из содержания п.19 и п.20.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии для нужд ГАУЗ «ГСП №2», утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого аукциона), участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, а именно копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

             В соответствии с п.19 Документации открытого аукциона, основанием для отказа в участии является  непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.

       Согласно протоколу №5-ОАЭФ-2015 от 27.08.2015 г. рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме, четыре участника были отклонены по не предоставлению регистрационных удостоверений.

        Кроме того, следует отметить, что заявитель не принимал участие в данном аукционе, и не обращался за разъяснениями к заказчику. В связи с этим, законные права и интересы заявителя не могут быть нарушены, довод жалобы является необоснованным.

       Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что были соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

                                                          РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу («<…>») ООО «Авангард» («<…>»)  на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга («<…>») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии (№ 31502628706), необоснованной. 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                            «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны