Решение б/н Решение по делу № 07-16-164/2015 от 16 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «Авангард» -«<…>» (доверенность«<…>»),
- представителей ответчика: ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга –«<…>» (доверенность «<…>»),
рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии (№ 31502628706),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Авангард» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии (№ 31502628706).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Авангард», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Авангард», заявитель считает, что согласно протоколу №5-ОАЭФ-2015 от 27.08.2015 г. четыре заявки из пяти были отклонены необоснованно.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 03.08.2015 г. было опубликовано извещение № 31502628706 о проведении открытого аукциона на поставку стоматологических материалов для ортопедии.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.23.6.2.2. ч.23.6 раздела 23 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга, утвержденного«<…>» следует, что участнику открытого аукциона может быть отказано в допуске по несоответствию требованиям, установленным аукционной документацией.
Исходя из содержания п.19 и п.20.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии для нужд ГАУЗ «ГСП №2», утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого аукциона), участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, а именно копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с п.19 Документации открытого аукциона, основанием для отказа в участии является непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.
Согласно протоколу №5-ОАЭФ-2015 от 27.08.2015 г. рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме, четыре участника были отклонены по не предоставлению регистрационных удостоверений.
Кроме того, следует отметить, что заявитель не принимал участие в данном аукционе, и не обращался за разъяснениями к заказчику. В связи с этим, законные права и интересы заявителя не могут быть нарушены, довод жалобы является необоснованным.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что были соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «Авангард» («<…>») на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г. Оренбурга («<…>») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов для ортопедии (№ 31502628706), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»